Сегодня я коротко расскажу о новых фильмах. Тут у нас будет шпионский боевик, фильм ужасов и фэнтези...
«Миссия невыполнима: Финальная расплата» («Mission: Impossible - The Final Reckoning»)
Это финальный фильм франшизы, которая была основана на сериале и стала самостоятельным проектом в 1996 году (фильм «Миссия невыполнима», Брайан Де Пальма).
Режиссером последней части стал Кристофер Маккуорри. Ну а в главной роли снялся, конечно же, Том Круз (агент Итан Хант).
Сюжетно фильм завершает историю, которая началась в предыдущем фильме «Миссия невыполнима: Смертельная расплата». Итан Хант получает некий ключ, которым можно вскрыть компьютер на утонувшей российской подлодке, чтобы уничтожить искусственный интеллект, собирающийся захватить мир… Да, сюжет бредовый. Но то, что происходит в последнем фильме, стало еще бредовее и намного пафоснее.
Сюжет коротко можно описать так: «Сара Коннор и компания не справились со Скайнетом, теперь вся надежда на агента Итана Ханта…»
Пафос «завезли», наверно, чтобы на такой «высокой ноте» завершить излишне растянувшуюся франшизу. И пафос мешает нормально воспринимать сам фильм. Скажу просто, что данный фильм – один из худших во франшизе. Фильмы и раньше балансировали на грани безумства сюжета, но сейчас граница пересечена.
Чего у фильма не отнять, так это трюки.
Тут «живые трюки», чего в современном Голливуде все меньше и меньше.
На это приятно смотреть. И большой респект за это самому Тому Крузу. Правда, лучшее сосредоточено в последних минутах фильма.
Посмотреть фильм можно, но «вау-эффекта» вы не получите. И, если фильм «Миссия невыполнима: Финальная расплата» несколько разочаровал, то от другого фильма я вообще ничего и не ждал. Но зря…
«Хищные твари» («Dangerous Animals»)
Фильм снял режиссер Шон Бирн. Каст актеров вообще ничего не говорит: Хэсси Харрисон, Джай Кортни, Джош Хюстон, Элла Ньютон, Лиам Грейнки и другие. Кроме Джая Кортни, никого ранее и не видел.
Есть девушка по имени Зефир, и она приехала в Австралию, чтобы заниматься серфингом.
И знакомится она с местным парнем Мозесом.
Он тоже любит такой вид экстрима. Но Зефир пропадает и Мозес начинает ее искать…
Но мы-то уже знаем, что с ней произошло… А попала она в руки какому-то неадеквату, который скармливает молодых людей акулам.
Вот такой странный у него вид развлечения. И теперь Зефир пытается всеми силами выбраться с его лодки живой…
Это не фильм ужасов про акул. Это фильм ужасов, которому больше подойдет описание «молодежный хоррор с маньяком».
Акулы тут играют определенную роль, но акцента на это не сделано. Все сосредоточено именно на отношениях маньяка и его жертв. Более того, самый «ужасный» и противный момент не тогда, когда акула поедает человека, а… Но не буду спойлерить, сами поймете, когда посмотрите фильм.
Неожиданно, фильм мне понравился. Да, он ни разу не идеален. Актеры очень посредственные, даже по меркам молодежных хорроров. Некоторые места излишне затянуты, но все же идея с маньяком-акулофилом оригинальная.
По крайней мере, я раньше такого в фильмах не встречал.
Следующий фильм стал для меня полной неожиданностью. В том плане, что его появление я никоим образом не ждал. Это ремейк. И это фэнтези…
«Рыжая Соня» («Red Sonja»)
Фильм сняла режиссер М. Дж. Бассетт, и это сразу будет понятно по фильму. В ролях: Матильда Лутц, Роберт Шиэн, Рона Митра, Мартин Форд, Тревор Ив, Вероника Феррес и другие. Каст актеров мне почти незнаком. Лишь заметно постаревшая Рона Митра, да огромный Мартин Форд в гриме (узнал о нем из описания к фильму), сыгравший генерала Карлака.
А что там Рыжая Соня?
А ничего. Пустое место. И по фактуре. И по актерской игре.
Данный фильм нельзя называть прямым ремейком, но такие аналогии напрашиваются. И новинка, мягко скажем, вчистую проигрывает оригинальному фильму 1985 года. Там Рыжую Соню сыграла тоже не бодибилдерша. Но Бриджит (Бригитта) Нильсен смотрелась в кадре куда внушительнее.
185 сантиметров роста против 170. Разница имеет место, особенно, когда рядом с новой Соней стоит Мартин Форд, ростом за два метра. И Матильда Лутц воспринимается просто подростком, которая к тому же дубасит группы мужиков в латах направо и налево. Вот вам и влияние режиссера-женщины… Феминизм во всей своей красе…
Но и сюжет фильма плохой. Да, тут есть, в отличие от оригинала, много компьютерной графики.
И в таком виде «картинка» получше. Но сюжет где? Он типично бестолковый и «современный». Тут даже главный злодей как бы не совсем злодей.
Это отлично покажут в самом конце фильма. Да еще и «родственные связи» вылезут.
Прям Болливуд, а не Голливуд. Кстати, песни тут тоже будут (хоть и немного).
Фильм оставил очень жалкое впечатление. Сразу вспоминаю «разнос» критиками ремейка «Конана-варвара» 2011 года с Джейсоном Момоа в главной роли.
Но если фактурно он не тянул против «железного Арни», то вот по боям и общей жестокости был ничуть не хуже. Варвар был варваром на самом деле.
Тут же диссонанс просто бьет в глаза и никакими спецэффектами этого не скрыть. «Боевой феминизм», бестолковый сюжет, посредственные бои – все это имеет место. Не могу сказать, что и Бриджит Нильсен прям великолепно справилась со своей ролью в 80-е. Но давайте скажем правду. Мы все, школьники, тогда смотрели «Рыжую Соню» исключительно из-за Арнольда Шварценеггера.
Зачем сняли современную «адаптацию»? Непонятно. И совершенно смешно выглядит некий тонкий намек на продолжение. И не рассчитывайте! Провал в прокате вам гарантирован.
Фильм стоит смотреть лишь для того, чтобы сравнить, как снимали тогда, и как делают это теперь.
Вот такая небольшая подборка фильмов.