Немного бодрячка от классиков электро-фанка! Альбом группы Cameo, в котором представлен один из самых запоминающихся и необычных хитов-кроссоверов 1980-х годов, по-прежнему звучит актуально.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
Группа Cameo была невероятно плодовита в 1970-е и 1980-е, выпустив за первые девять лет своей истории дюжину альбомов, изобилующих хитами. Изначально это был фанк-ансамбль с кучей участников, но постепенно группа из Нью-Йорка под руководством вокалиста, барабанщика и продюсера Ларри Блэкмона пришла к более компактному составу, что отражало её невероятную способность меняться и развиваться.
Команда прославилась безупречным фанком с таким уровнем ухающего синкопирования, что казалось, пластинки вот-вот расплавятся. Но Cameo также умело экспериментировали с диско, заимствовали стилистику электро и новой волны, блистали великолепными балладами. При этом сохраняя верность выбранному вокальному и инструментальному стилю.
В 1984 году Cameo уверенно взялись за хип-хоп — трюк, который поставил в тупик большинство коллег по сцене. Эта готовность воспринять зарождающийся тренд, а не высмеивать его (или, что ещё хуже, воспринимать его в качестве угрозы) полностью отражена в «Word Up» 1986 года — песне, ставшей коммерческим пиком Cameo.
В этом треке угловатый фанк в виде массивных пауэр-аккордов и духовых партий дополнен рэп-лексикой и читкой — в сочетании с проверенными приёмами Блэкмона в написании песен и аранжировке.
Никого бы не удивило, если бы альбом «Word Up!» оказался не более чем «носителем» одноимённого хита. Но вся долгоиграющая пластинка полна отличного материала. На двух сторонах винила уместились семь лучших песен группы (на тот момент официально состоявшей из Блэкмона, Томи Дженкинса и Натана Лефтенанта).
Сразу за заглавным треком сдедует «Candy» — ритмически заразительный фанк-боевик, в котором Блэкмон идеально обыгрывает свою манеру исполнения с гнусавинкой на фоне более сахарного вокала Дженкинса и Лефтенанта. Песня идеально вписалась в саундтрек игры «Grand Theft Auto: San Andreas».
Другие номера почти не уступают заданному высокому стандарту. «Back and Forth» сетует на взлёты и падения в отношениях под энергичные хлопки драм-машины, перемежающиеся гитарными партиями. «Don't Be Lonely» демонстрирует умение трио писать романтическую музыку для медленных танцев-обжиманцев.
Альбом «Word Up!» вышел в лидеры дискографии Cameo по коммерческому «выхлопу», заняв первое место чарте ритм-энд-блюза и выйдя в десятку хит-парада поп-музыки. Это был последний успех группы перед лицом кардинальных перемен. Когда 1980-е подходили к концу, молодые рэперы вытеснили «ветеранские» группы в качестве законодателей моды. Хотя эстафетная палочка и перешла к следующему поколению, фирменный хит Ларри Блэкмона и его банды был воспринят в качестве символа долголетия Cameo.
Спасибо за подписку! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и донатом!