Иудеи, мусульмане, христиане верят в ангелов, бестелесных существ, являющихся посредником между Богом и людьми.
Что говорит Святая Церковь и еврейская Библия
Ангел (греч. вестник, посланник) — духовное, невидимое существо, которое, согласно Библии, было сотворено Богом и обладает личным бытием. В отношениях между человеком и Богом ангелы выполняют, скорее, служебную роль - они возвещают людям волю Божию. Все ангелы делятся на три лика. А каждый лик подразделяется еще на три. Такое деление основано на двух принципах: степени приближенности к Богу и типу служения.
Архангел Гавриил — один из архангелов в иудаизме и христианстве. Он также почитаем в исламе как ангел-мукаррабун (приближенный), где он известен под именем Джабраиль. Это имя означает буквально «Всевышний — сила моя» или «сила Господня». К мукаррабун в исламе относятся четыре ангела высшей категории – Джабраил (Гавриил), Микаил (Михаил), Азраил и Исрафил (Рафаил). Они являются самыми приближёнными к Аллаху ангелами, по сравнению с другими.
В христианстве архангел Михаил — самый почитаемый из небесных духов, архистратиг (предводитель) ангелов, победитель дьявола и герой множества историй. В православии только два ангела носят почётное звание архистратиг: архангел Михаил и архангел Гавриил.
Чудо архангела Михаила в Хонех изображали на иконах и фресках, ему посвящали храмы и монастыри, например, несохранившийся Чудов монастырь в Московском Кремле.
В западной традиции этот персонаж Нового Завета, победитель Сатаны, считается покровителем немецкого государства. В соответствии с народными верованиями, он появляется преимущественно на горных вершинах, то есть в тех местах, где в годы язычества обитал верховный бог германцев Один (Вотан).
Что известно об архангеле Гаврииле
Архангел Гавриил был избран Богом для того, чтобы принести благую весть Деве Марии и всем людям о воплощении Сына Божия.
Праздник, который сегодня отмечает Православная Церковь, был установлен в честь даты освящения храма, воздвигнутого во имя святого Архистратига в Константинополе в 17 веке, уже в период владычества турок.
На иконах Архангел Гавриил изображается с райской ветвью, принесенной им Деве Марии, или со светящимся фонарем в правую и зеркалом в левой руке.
В эти дни вспоминаются все явления Архангела Гавриила: он вдохновлял Моисея при написании книги Бытия; пророку Даниилу возвещал о судьбах еврейского народа; являлся праведной Анне с вестью о рождении от нее Девы Марии; священнику Захарии возвещал о рождении Предтечи Господня; неотступно пребывал с Богородицей во время Ее земной жизни; являлся святому Иосифу Обручнику.
В Гефсиманском саду, где Иисус Христос молился, являлся архангел и укреплял Его перед страданиями. Жены-мироносицы первыми услышали радостную весть о Воскресении Христовом также от Архангела Гавриила.
Весь ангельский мир
Ангелы, архангелы, власти, силы, престолы, херувимы, серафимы и весь духовный невидимый мир был создан Богом еще до сотворения видимого мира и человека. В начале сотворил Бог небо (Быт 1, 1). Под небом здесь святые отцы понимают мир небесный, горний, приближенный к Богу и населенный бесплотными духами — ангелами. О предназначении святых ангелов говорит Священное Писание: не все ли суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр 1, 14).
Предназначение ангелов — служить Богу и помогать людям в делах спасения. Священномученик Серафим (Звездинский) пишет о способностях и свойствах ангелов:
«Как духи бесплотные, ангелы не знают ни нашего пространства, ни времени; наши способы передвижения, сопряженные со многими усилиями и трудностями, им неведомы. Ангелы быстролетны, быстродвижны: ангел сейчас в одном месте, в мгновение ока — в другом; ни стен, ни дверей, ни запоров для ангелов нет».
В священных текстах ангелы это служебные духи, Божии посланники к людям. Слово «ангел» с греческого переводится как «вестник», относится ко всем небесным бесплотным силам. Отсюда выражение – «весь ангельский мир». В греческом языке слово «архи» значит «начало». Поэтому архангелы — это верховные ангелы, начальники над всеми ангелами (см.: Иуда, гл 9; 1 Фес 4, 16).
Ангельская иерархия
В христианстве ангельская иерархия является одним из фундаментальных вопросов ангелологии (учение об ангелах) как теологической (богословской) дисциплины. Это упорядоченное представление о статусах ангелов, основанное на принципе триадического построения, где каждый статус — чин определяет функции ангела как духовного, или физического проводника воли Бога.
Ангелы являются бестелесными духами. Их образы, в которых они предстают людям, не является их сущностью, скорее их временным состоянием по необходимости. Ангелы вечны, но их создал Бог, который существовал всегда. Вечность ангельского мира не равна вечности Бога, поскольку они были созданы, то есть имеют начало, в отличие от бесконечности Бога.
Ангелы и люди были созданы по образу Бога, но есть нюансы. Ангелы наделены разумом и свободой воли, но у них нет внешних органов чувств, поэтому они способны непосредственно познавать вещи, напрямую, боговидной силой, без участия внешних органов чувств. В этом они более совершенны, чем род человеческий.
Но ангелы, в отличие от людей, не способны к творчеству. Ангел, как чистый дух, не имеет творческой силы. Именно телесность человека, соединение духовного и материального, духовное преодоление телесности, является той творческой силой, которая делает человека более совершенным, чем ангелы.
Систематизацией ангелов богословы занимались с первых веков христианства, но ангельская иерархия, предложенная в позднеантичной работе «О небесной иерархии», со временем стала неформально признанной систематизацией ангелов в христианской церкви, включая православную. Предположительное время создания этого фундаментального произведения относится к концу V века, а автор скрывается за именем Псевдо-Дионисий Ареопагит.
Ангельские чины
Разберем девять чинов ангелов, разбитых на триады, от наиболее близких к Богу, до наиболее близких миру людей, согласно Псевдо-Дионисию Ареопагиту:
- Серафимы, херувимы, престолы;
- Господства, силы, власти;
- Начала, архангелы, ангелы.
Ближе всего к Богу – первая триада ангельских чинов: серафимы, херувимы и престолы.
Серафимы — высший ангельский чин, вечно пребывающий около Бога. Они имеют шесть крыльев. Одной парой крыльев они закрывают ноги, другой — лицо, а третью используют по прямому назначению — для полета. Согласно своему названию (от древнееврейского — «пылающий»), серафимы, как языки пламени, бесконечно движутся вокруг Бога, непрестанно восхваляя Его, трепеща от пламенной любви к Нему. На иконах их, как правило, изображали красным цветом — символом пламени и безгреховности (в западном искусстве — голубым). Бог для серафимов — пламенеющая Любовь.
Херувимы — многооки. У них шесть крыльев, как у серафимов, поэтому их иногда трудно отличить друг от друга на иконах, но бывает и четыре крыла, и два. Бог поставил херувимов стражами на восточной стороне Эдема, чтобы не допустить возвращения человека в рай и к древу жизни.
В отличие от пламенных серафимов, херувимы, в иконографии, изображались, как правило, в голубых или золотисто-желтых тонах. В западном искусстве популярно было изображать херувимов в виде крылатых младенцев, почему-то ассоциируя их с языческим греко-римским богом Купидоном/Эросом.
Если серафимы отличаются пламенной любовью к Богу, то херувимы — способностью познать Его, видеть Его величие, и делиться знанием с нижними ангельскими чинами. Они ангелы-просветители, поэтому иногда изображаются с книгой в руках. Бог для херувимов — Премудрость.
Престолы — третий ангельский чин. Изображались они огненно-красными, в виде многооких крылатых колес. Изображение престолов встречается почти исключительно на центральной иконе деисусного ряда иконостасов — Спас в силах, где Господь «восседает» на них как на троне (престоле). Престолы созерцают и воспевают величие Бога как Творца всего, сами исполняются Его величием и передают ощущение этого величия нижестоящим ангелам и людям. Бог для престолов — Царь Славы.
Средняя триада ангельских чинов является соединительным звеном между чисто духовным, вневременном миром Бога и его созданным творением. Средняя триада, или метархия, — это господства, силы и власти.
Господства распределяют обязанности между ангелами, выполняют волю Бога и направляют деятельность ангелов низших чинов. Это ангелы-лидеры, регулирующие обязанности ангелов, сообщая заповеди Бога. Изображают их в короне, со скипетром, как символом власти над низшими ангелами. Господства — незримые наставники поставленных от Бога земных правителей. Они также помогают людям укрощать свои страсти. Господства созерцают Бога в Его управлении, попечении, промышлении о созданном мире. Бог для господств — Промыслитель.
Силы наделены властью совершать чудеса и ниспосылают эту благодать на праведников и угодников. В апокрифах они появляются при Вознесении Христа и сопровождают его на небо. Изображают их иногда с белыми лилиями или красными розами в руках, символах Страстей Господних. Силы созерцают Бога, творящего чудеса. Бог для сил — Чудотворец.
Власти ответственны за гармонию в созданном мире, за баланс сил. Слуги Божьей власти, они сражаются с демонами и поддерживают отчаявшихся. Власти — суть ангелы-воины против зла, защищающие космос и борющиеся с бесами, сеющие хаос через людей. Поэтому их изображают в военных доспехах. Бог для властей — Всемогущий.
Третья триада ангельских чинов — самая близкая к созданному миру и людям. К ней относятся начала, архангелы и ангелы.
Начала названы так потому, что им вверено начальство над стихиями природы. Они повелевают законами созданной вселенной и управляют всей природой. Они ответственны за времена года, звезды, луну и так далее. Начала являются покровителями народов и стран, времени и исторических эпох. Они следят за выполнением Божьей воли на земле, передавая Его волю низшим ангельским чинам.
Архангелы — провозвестники божественного и посланники, доводящие волю Бога до ангелов, и тем самым до людей. Архангелы — посланники Бога в критические моменты истории и спасения, как в Благовещении и Апокалипсисе. Архангелы — учителя небесные, они своего рода “переводчики”, позволяющие людям понимать волю Бога. Архангелы являются покровители наций и городов. Православная церковь признает восемь архангелов: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Иегудиила, Варахиила, Селафиила, и Иеремиила.
Ангелы стоят на низшей ступени небесной иерархии, ближе всего к человеку. Если архангелы наставляют человека на путь Божий, ангелы же ведут человека по этому пути, охраняя его от отклонения или падения. После крещения каждому человеку предоставляется ангел-хранитель, который ведет душу его к спасению.
Небесная иерархия ангелов выполняет функцию передачи Божьих даров от высших чинов — низшим, и в конце концов — человеку. Эта цепочка от серафимов до ангелов — есть соединительная нить между Богом и людьми.
При подготовке статьи использованы материалы: Википедия; islam.plus; kemrsl.ru (Государственная научная библиотека Кузбаса); pravoslavie.ru; foma.ru; pravmir.ru; dzen.ru (каналы: daymonri; Просветитель)
Демоны
ИЕРАРХИЯ ДЕМОНОВ АДА.
Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.
Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.
Демоны ада:
Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) - Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
Касикандриэра - жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) - первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости.
Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
Астарта (ивр. עשתורת) - жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли Астартой богиню войны и материнства.
Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) - другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.
Еврейский термин Абаддон (иврит: אֲבַדּוֹן ’_WBR_addAddōn, означающий "разрушение", "гибель") и его греческий эквивалент Аполлион (Койне по-гречески: ἈΠολλύΩν, Аполлуон, означающий "Разрушитель") фигурируют в Библии и как место разрушения, и как ангел бездны. В Еврейской Библии абаддон используется по отношению к бездонной яме, часто появляющейся рядом с местом Шеол (שְׁאוֹל Шехол), что означает место упокоения умерших людей.
Лилит (ивр. לילית, лат. Lamia) - первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным.
По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В средние века Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница - супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
Источник: https://vk.com/wall-179025066_46258
Красная нить (цвет волос Лилит) - печать сатанизма
Красная нить на руке - это покорность демонице Лилит и самому Люциферу. Это служба демонам до своей кончины. Об Иисусе Христе надо забыть совсем.
Мнение священника
Говоря проще, если ты надеваешь на себя красную нитку, ты надеваешь на себя чертенка и с этим чертенком постоянно ходишь. Помним великий принцип: тот, кого ты зовешь в свою жизнь, тот в твою жизнь и приходит. Поэтому если человек носит эту нить, пытается бороться с порчей и сглазом, таскает на себе этого бесенка, то это то же самое, что лечить диабет сахаром или попытаться потушить пожар канистрой бензина. Вы только усугубляете ситуацию.
Когда человек с красной нитью на руке приходит в храм, чтобы поставить свечу или поучаствовать в службе, я обязательно провожу с ним беседу, прошу снять нить и покаяться.
Недавно кто-то попытался воцерковить этот оберег и повесил на него крестик. Я, конечно, не осуждаю, но мое частное мнение, что это попытка воцерковить то, что невоцерковляемо. Логика их понятна – это модно и прикольно, а давайте туда еще повесим православный крестик? Но ведь люди со стороны не рассматривают тебя детально – 90 процентов в первую очередь увидят красную нитку и только 10 процентов рассмотрят еще и крестик.
С этим надо бороться, это нельзя носить и в этом нужно каяться. Если православный человек это на себя надевает, то в этом нужно каяться на исповеди.
Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/krasnaya-nit-eto-certenok-na-tvoei-ruke-kazanskii-svyashhennik-o-talismane-oberege-5941476
Кто такие дэвы
В священных писаниях индуизма описываются небесные существа, называемые дэвы (или в женском роде дэви) — «светящиеся», «блистающие». В русском языке они соответствуют словам «боги», «божества» или «полубоги».
Дэвы являются неотъемлемой частью индуистской культуры — их изображают в искусстве, архитектуре, иконографии, они описываются в различных историях, в особенности в индийской эпической поэзии и Пуранах.
В понимании большинства индуистов, дэвы являются слугами единого верховного Бога.
Одни дэвы представляют силы природы, а другие — определённые моральные ценности. Большинство дэвов играют незначительную роль в индуизме. Некоторые, такие как Ганеша, исполняют особо важные функции во вселенской администрации и являются популярными объектами поклонения среди индуистов. Дэва, которому посвящено больше всего гимнов «Ригведы», это Индра. Ключевая роль отведена индуистской троице, которая на санскрите называется Тримурти, состоящей из Брахмы, Вишну и Шивы.
Источник: https://vk.com/wall-63596863_32184
Вывод
Конечно, выше описаны не все ангелы и демоны и их, конечно, не существует на материальном земном плане. Зато в Тонких мирах этих существ великое множество. Там существуют все выдуманные сказочниками еврейской Библии и другими людьми образы. После вашей смерти столкнутся с ними более, чем вероятно.
На астральном плане можно пообедать с деревянным Буратино, а христиане увидят различных ангелов, или демонов. Индусы, соответственно, будут лицезреть великолепных дэвов. Посмертное состояние - это красочный сон, который вы будете видеть до следующего рождения в материи. Носителей красной нити в этом сне будут с нетерпением ждать те, которых они так восхваляли.
Кроме астрального плана, ангелов можно лицезреть в космическом пространстве, как лицезрели ангелов космонавты СССР с орбитальной станции "Солют -7".
Вот хороший сюжет об этом на YouTube:
Конечно, Люцифер и его слуги не вышли из под власти Творца. Это невозможно. Они просто соблюдают главный закон мироздания:
Добро = Зло
Только так может существовать наш материальный мир.