Найти в Дзене
Камера

Трамбо (2015). Вот что такое качественное голливудское кино

"Трамбо" - биографическая драма режиссёра Джея Роуча о выдающемся сценаристе, лауреате трёх премий "Оскар" Далтоне Трамбо, который в 1950-е годы отсидел в тюрьме и был вышвырнут из киноиндустрии за коммунистические убеждения. Главные роли исполнили Брайан Крэнстон, Эль Фаннинг, Дайана Лейн, Хелен Миррен, Джон Гудмен. Джей Роуч до этого снимал только комедии вроде "Знакомства с родителями". Неудивительно, что "Трамбо", несмотря на печальную тему, насыщен юмором. Но совсем не сортирным, которым испортили почти все крупные голливудские фильмы последних десяти лет, включая "Оно" 2017 года и "Терминатор: Генезис" 2015-го. В целом фильм представляет собой качественную драму, образец того, чем должно быть настоящее, нормальное голливудское кино. Не хватающее звёзд с неба, не слишком эпичное или кинематографически изощрённое, но качественное во всех аспектах: режиссура, актёрские работы, декорации и костюмы и особенно сценарий. Джон Макнамара - об этом сценаристе известно очень мало, и гр

"Трамбо" - биографическая драма режиссёра Джея Роуча о выдающемся сценаристе, лауреате трёх премий "Оскар" Далтоне Трамбо, который в 1950-е годы отсидел в тюрьме и был вышвырнут из киноиндустрии за коммунистические убеждения. Главные роли исполнили Брайан Крэнстон, Эль Фаннинг, Дайана Лейн, Хелен Миррен, Джон Гудмен.

Джей Роуч до этого снимал только комедии вроде "Знакомства с родителями". Неудивительно, что "Трамбо", несмотря на печальную тему, насыщен юмором. Но совсем не сортирным, которым испортили почти все крупные голливудские фильмы последних десяти лет, включая "Оно" 2017 года и "Терминатор: Генезис" 2015-го. В целом фильм представляет собой качественную драму, образец того, чем должно быть настоящее, нормальное голливудское кино. Не хватающее звёзд с неба, не слишком эпичное или кинематографически изощрённое, но качественное во всех аспектах: режиссура, актёрские работы, декорации и костюмы и особенно сценарий. Джон Макнамара - об этом сценаристе известно очень мало, и громких успехов у него нет. Но возьмись я снимать в Голливуде фильм, сценарий поручил бы ему. "Трамбо" - пример здоровой, уравновешенной драматургии: в меру подробной и в меру лаконичной, где надо сентиментальной, где надо комедийной, с необходимым добавлением патетики. Реплики персонажей точны, остроумны и небанальны. Нашлось место и нескольким почти театральным актёрским монологам, дающим возможность подтвердить своё мастерство. В общем, это тёплый, ламповый фильм, который мог бы появиться в 90-е или нулевые. Именно такие фильмы я любил смотреть по телевизору, будучи школьником. В нём даже отношения мужчины и женщины показаны очень традиционно и консервативно, без новомодной повестки. Именно такой средний уровень кино нужно иметь, чтобы индустрия была жива. В Америке ещё не потерян этот уровень. Не так давно, например, там сняли довольно умный ромком "Мой любимый враг", который я недавно с удовольствием пересмотрел. У нас всё время пытаются снять "голливудские блокбастеры", которые в к тому же ещё и римейки советских детских фильмов - ну, в основном. Но результаты неутешительные, при этом проблемы-то кроются прежде всего в сценариях, психологически поверхностных и нелогичных. Сначала отечественная киноиндустрия должна учиться ставить на поток менее бюджетные и масштабные, более камерные драмы, комедии и жанровые фильмы. А также экранизации классики - там сюжет изначально выигрышный, интерес аудитории почти гарантирован. Да, и права у автора покупать не надо. Просто бери, снимай, давая возможность работникам индустрии отточить своё ремесленническое мастерство, и результат точно будет не хуже "среднего по больнице" Именно поэтому я считаю "Онегина" Андреасяна удачей российского кинематографа, как и скромные жанровые хиты "Спутник" Егора Абраменко и "Казнь" Ладо Кватании.

-2

В "Трамбо" главную роль изначально должен был играть Гэри Олдман, но что-то не срослось. Позже он сыграл другого великого сценариста-коммуниста - Германа Манкевича в фильме Дэвида Финчера "Манк". Брайан Крэнстон своей игрой заслужил номинации на "Оскар", "Золотой глобус" и прочие премии. Ни одну он так и не получил, но его игра - это стержень всего фильма, сшитого из разных жанровых лоскутов и не имеющего шанс удерживать внимание аудитории экшен-сценами. Всё зависело от того, сумеет ли главный герой вызвать сопереживание и быть убедительным в своём пафосе. Мне кажется, Крэнстону хотя бы в какой-то степени близки социалистические воззрения Трамбо. Его собственные родители, как он признавался в интервью, были "сломленными людьми", проигравшими в капиталистической конкурентной борьбе. В конце 1960-х им пришлось заложить дом, потом и вовсе съехать в съёмное жильё. Сам Брайан 20 лет снимался в рекламе и второсортных мыльных операх, чувствуя себя неудачником. Всё это помогло ему впоследствии при создании образа Уолтера Уайта в сериале "Во все тяжкие". Несомненно, что и хотя бы отчасти понять фанатичную убеждённость легендарного "борца с системой" из 1950-х. Актёр, как правило, поддерживает различные забастовки и требования профсоюзов поднять оплату труда, сделать её более достойной. К тому же фильм рассматривает крайне чувствительную для всех американцев тему: как фанатичная борьба за свободу и демократию убивает свободу и демократию.