В современном автопроме производители уделяют огромное внимание правильной работе колесной базы автомобиля. Именно шины являются единственным контактом машины с дорогой, и от их состояния и параметров напрямую зависит безопасность. Однако среди автовладельцев до сих пор встречается заблуждение, что установка шин разного размера, индекса или рисунка протектора на одну ось — допустимая мера. На деле же подобный подход не только негативно сказывается на управляемости, но и запрещен правилами дорожного движения. Разный размер шин: проблема геометрии и баланса Шины — не просто “резина”, а элемент ходовой части автомобиля. Их диаметр, ширина и профиль рассчитаны инженерами с учетом конкретной подвески, трансмиссии и калибровки электроники (ABS, ESP, системы стабилизации). Если на одной оси установить покрышки разного размера: • меняется эффективный радиус колес, а значит, каждое колесо проходит разное расстояние за один оборот; • нагрузка распределяется неравномерно, что вызывает повышен