Найти в Дзене
The Symbol Post

Иран собирается построить 150 километров дорог за год

К марту 2026 года в Иране должны появиться новые магистрали общей протяжённостью 150 км. Такие планы озвучил глава компании по развитию транспортной инфраструктуры Хушанг Базванд.

Правительство Ирана продолжает активно расширять дорожную сеть страны. В ближайшие месяцы будут запущены проекты, которые охватят сразу несколько регионов. Всего планируется строительство семи новых скоростных трасс длиной почти 360 км. Часть работ уже началась — в том числе на автомагистрали Пардис–Хараз, которая должна значительно разгрузить движение в восточном направлении от Тегерана. В этом же году стартовали ещё 2 крупных объекта: Урмия–Тебриз и Арак–Шазанд–Хоррамабад.

Таким образом, речь идёт о масштабной программе, которая должна изменить транспортный облик страны, а инвестиции оцениваются в колоссальные суммы.

  • На строительство планируется направить около $2,2 млрд
  • Более половины средств поступят от частных инвесторов
  • На 3 уже запущенных объекта в этом году выделено около 420 млн

Хотя официально строительство некоторых трасс рассчитано на 4 года, власти намерены уложиться в 3. Это особенно важно для регионов с высокой транспортной нагрузкой. Например, трасса Пардис–Хараз должна стать серьёзным подспорьем для жителей провинции Тегеран: она разгрузит одну из ключевых магистралей, где традиционно собираются многокилометровые пробки.

Хушанг Базванд также упомянул о внешних вызовах. По его словам, во время недавних атак, которые были совершены Израилем во время 12-дневного конфликта, пришлись на объекты инфраструктуры — в том числе в коридоре Керманшах–Исламабад и на железнодорожных линиях Урмия–Тебриз и Миандоаб–Тебриз.Однако работы не останавливались: ни одна стройплощадка не была закрыта, что показывает решимость властей довести проекты до конца.

Развитие транспортной системы — стратегическая задача для Ирана. Новые дороги:

  • ускорят грузоперевозки между регионами
  • сократят время в пути для миллионов граждан
  • повысят инвестиционную привлекательность страны