Найти в Дзене
История не врёт

Фюрер и Философский камень: Правда ли что Гитлер искал способы к бессмертию?!

Представьте себе не просто тирана, стремящегося к мировому господству, а человека, одержимого идеей личного бессмертия. Не метафорического, в памяти потомков, а самого что ни на есть физического — вечной жизни и молодости для воплощения своей чудовищной утопии. Эта мысль кажется плодом голливудского сценария, однако исторические свидетельства рисуют куда более сложную и мрачную картину. Правда ли, что Адольф Гитлер, архитектор самого кровавого конфликта в истории человечества, искал способы обмануть саму смерть? Ответ лежит на стыке оккультизма, передовой науки и патологической паранойи. Истоки мифа: оккультные корни нацистской идеологии Чтобы понять природу этих поисков, необходимо вернуться в начало XX века. 12 сентября 1919 года рядовой Адольф Гитлер впервые посетил собрание Немецкой рабочей партии (DAP) — события, которое изменит ход истории. Но его мировоззрение формировалось не только на политических митингах. Вена и Мюнхен того времени были центрами оккультных и эзотерических

Представьте себе не просто тирана, стремящегося к мировому господству, а человека, одержимого идеей личного бессмертия. Не метафорического, в памяти потомков, а самого что ни на есть физического — вечной жизни и молодости для воплощения своей чудовищной утопии. Эта мысль кажется плодом голливудского сценария, однако исторические свидетельства рисуют куда более сложную и мрачную картину. Правда ли, что Адольф Гитлер, архитектор самого кровавого конфликта в истории человечества, искал способы обмануть саму смерть? Ответ лежит на стыке оккультизма, передовой науки и патологической паранойи.

-2

Истоки мифа: оккультные корни нацистской идеологии

Чтобы понять природу этих поисков, необходимо вернуться в начало XX века. 12 сентября 1919 года рядовой Адольф Гитлер впервые посетил собрание Немецкой рабочей партии (DAP) — события, которое изменит ход истории. Но его мировоззрение формировалось не только на политических митингах. Вена и Мюнхен того времени были центрами оккультных и эзотерических течений. Общества типа «Туле» и «Аненербе» (Наследие предков), официально основанного 1 июля 1935 года, проповедовали идеи о мистической прародине ариев — Гиперборее, о сверхчеловеческих способностях древних атлантов и о поиске магических артефактов, дарующих силу.

С профессиональной точки зрения, именно здесь и кроется ключ. Гитлер и его ближайшее окружение, в частности Генрих Гиммлер, не просто использовали мифологию для пропаганды. Они в нее фанатично верили. Если арийская раса — потомки богов, то почему бы ее избранному лидеру не обладать атрибутами божества, среди которых — вечная жизнь? Этот поиск был не причудой, а логичным, с их точки зрения, продолжением расовой доктрины. Реликвии вроде Копья Судьбы или Чаши Грааля искали не как музейные экспонаты, а как реальные инструменты власти, потенциально способные даровать бессмертие или невиданную мощь.

-3

Проект «Аненербе»: наука на службе безумия

«Аненербе» из небольшого общества быстро превратилось в гигантскую научно-исследовательскую корпорацию с сотнями отделов, подчинявшуюся лично Гиммлеру. Его экспедиции в Тибет, на Кавказ, в Южную Америку и Антарктиду часто интерпретируют исключительно как поиск расовых корней. Однако их задачи были куда шире. Исследователи «Аненербе» собирали не только черепа для замеров, но и древние манускрипты по алхимии, гербарии с редкими растениями, рецепты тибетской медицины и легенды о «живой воде».

С 1936 года начинаются масштабные эксперименты по продлению жизни и повышению жизненных сил. Здесь мистика встречается с жестокой «наукой». Заключенные концлагерей становились подопытными кроликами в опытах по заморозке, воздействию разреженного воздуха, переливанию крови и испытанию экстрактов из растений, собранных в экзотических локациях. Доктор Зигмунд Рашер в Дахау ставил чудовищные опыты по гипотермии, якобы для спасения немецких летчиков, но протоколы этих экспериментов содержат данные, выходящие далеко за рамки прикладной медицины. Искали ли они именно эликсир бессмертия? Скорее, универсальный ключ к абсолютному здоровью, неуязвимости и вечной молодости — что, по сути, является той же целью.

-4

Личный врач дьявола: коктейли для фюрера

Наиболее ярко личная одержимость Гитлера своим здоровьем проявилась в фигуре его личного врача — Теодора Морелля. 16 мая 1936 года Морелль, считавшийся шарлатаном многими коллегами, впервые осмотрел фюрера, жаловавшегося на боли в желудке и общую слабость. С этого дня начинается то, что современные историки медицины называют «фармакологической диктатурой».

Морелл ежедневно, иногда по несколько раз в день, делал Гитлеру инъекции коктейлей из десятков компонентов. Это были витамины, гормоны, стимуляторы (вроде первитина — метамфетамина), экстракты из сердца и печени животных, а позже — даже препараты, содержащие следы кокаина и стрихнина... Целью было не лечение конкретной болезни, а постоянное искусственное поддержание жизненных сил, работоспособности и, в конечном счете, отсрочка старения и смерти.

С профессиональной точки зрения, этот протокол был не поиском бессмертия в чистом виде, но его суррогатом. Гитлер, с его ипохондрией и страхом распада, пытался фармакологически сконструировать то, что, как он верил, должно было принадлежать ему по праву избранного — perpetual motion организма, не знающего усталости и болезней. К 1944 году он превратился в законченного наркозависимого, а его тремор и паранойя были во многом следствием этой чудовищной «терапии». Он искал не магический артефакт, а современный аналог эликсира, и Морелл был его алхимиком.

-5

Бессмертие как наследие: Тысячелетний рейх

Были ли эти поиски — и мистические, и научные, и фармакологические — успешными? Разумеется, нет. Они лишь ускорили физический и ментальный распад диктатора и принесли неописуемые страдания тысячам жертв нацистских экспериментов.

Однако, если взглянуть шире, Гитлер все-таки нашел свою форму бессмертия. Но не в физическом теле, а в идее. Его образ, его символика, ужас и последствия его действий стали вечным, негативным архетипом человеческой цивилизации, ее «темным вечным спутником». Каждая дискуссия о природе зла, тоталитаризма, ксенофобии и ненависти так или иначе отсылает к нему. Он добился не личного бессмертия, а бессмертия как предостережения. Каждый раз, когда мир сталкивается с ростом национализма, популизма и ненависти, призрак фюрера вновь оживает в публичном пространстве, напоминая о той цене, которую человечество уже заплатило за подобные идеи.

Его поиски философского камня оказались тщетны, но его наследие, как черная дыра, продолжает притягивать к себе внимание историков, философов и обывателей, заставляя вновь и вновь задаваться вопросом: как один человек, одержимый самыми темными и иррациональными идеями, смог увлечь за собой целый народ в пропасть? И эта вечная, не имеющая окончательного ответа дискуссия — и есть то самое, пусть и ужасное, бессмертие, которого он в итоге достиг.

Вам так же может быть интересно: