Франшиза «Sonic The Hedgehog» для меня по сей день считается одной из любимых в игровой индустрии. В отличие от водопроводчика Марио, который меня достал ещё с 2000-х годов, Соник был куда привлекательнее. Там было больше разнообразных персонажей, каждая игра предлагала уникальный и скоростной геймплей, истории, которые надолго оставались в памяти.
И вот уже 2025 год. Я следил за каждым выходом новой игры и долгое время слышал как много негативной критики, так и нездорового фанатизма в сторону той или иной игры. Оно и видно! «Sonic Colors» был для меня началом тупизны во франшизе, когда у всех персонажей случилась деградация и они стали вести себя словно клоуны в цирке. Именно тогда я долго не хотел ознакомиться с другими играми.
Подумайте сами:
- «Sonic Lost World» — казуальная игра, которая явно старалась походить на «Super Mario Galaxy»;
- «Sonic Boom» — смелый, но спорный спин-офф во франшизе, который продержался всего три игры. Живёт только за счёт сериала, мемов и в комиксах «Archie Comics»;
- «Sonic Forces» — полнейшее разочарование в геймплее, дизайне уровней, наитупейший сюжет с новым злодеем Инфинитом и созданием героя-аватара, который буквально круче Соника.
Исключением были только две игры: «Sonic Generations» и «Sonic Mania». Первый просто имел хороший концепт и был юбилейным подарком для фанатов, но зачем-то связали сюжетной линией с «Sonic Colors». Вторая игра также была игрой для фанатов, но разочаровывала лишь малым количеством новых уровней и стала приквелом к «Sonic Forces».
Франшиза, к сожалению, лучше не стала! Она как страдала всяким бредом, так и сейчас. И самым высоким пиком слепого фанатизма стал «Sonic Frontiers». Как же много хвалебных отзывов я читал, сколько положительных рецензий было на эту игру. Долгие годы я хотел к ней прикоснуться. Наконец-то я купил её, прошёл полностью и... Был подавлен. Потому что эта игра не принесла мне удовольствия... Скорее трату моего времени... «Соник воскрес»... Ага, конечно...
Плохая Оптимизация
Начну с того, что оптимизация игры абсолютно ужасная. Отрицать не стану, что у меня компьютер не очень мощный, но по минимальным настройкам он подходит. Представьте моё удивление, что эту игру я не смог нормально запустить в 60 FPS! Даже при лимите в 30 FPS игра продолжала сильно лагать. Игру спустя много патчей так и не улучшили! Я думал, что только у меня с этим проблемы, но даже у владельцев мощных систем игра продолжала лагать!
Хотите знать, что помогло мне нормально играть? Мод «Switch Terrain (with Fixed Textures)», который заменяет родные текстуры на текстуры с версии для Nintendo Switch. И только тогда игра начала играть в более-менее стабильные 60 FPS с небольшими просадками. Даже разницы в графике не заметил. Я теперь не удивлён, что некоторые играли именно в Switch-версию через эмуляторы. Какой смысл покупать игру на PC, если ты всё равно поставишь текстуры со Switch'а?
Лор, на который мне давно плевать
По идее, я должен был рассказать про сюжет игры. Однако, за ним не так интересно следить. Потому что «Sonic Frontiers» не про сюжет, а про лор! Когда фанатам сильно надоело, что «Sonic Team» начали творить фигню с франшизой Соника, то они решили, что надо не просто создать качественную историю, но и наконец-то расширить лор Синего Ежа с нормальной хронологией.
И вот нынешний "лор" для меня теперь просто какой-то смех! Потому что «Sonic Team» решила соединить ВСЕ игры в один большой клубок: от самого Классик Соника до нынешнего Модерн Соника. То есть, франшизу на пике своей популярности до полного её слива. Да ещё вспомнив об играх, которые вроде бы должны были быть не частью канона, но почему-то опять стали (да, я про «Sonic 4: Episode 1 & 2» и «Sonic Shuffle»!). Про некоторые игры так и вовсе забыли, хотя именно в «Sonic Rivals» вернулся Сильвер, а в «Sonic Advance» появился Меха Наклз, про которого вспомнят в мини-серии комиксов «Остров Скрапников».
Вы спросите: «А что тебе не нравится? Ведь нам наконец-то собрали всю историю мира Соника воедино!» Ага! С лором, на который давно положили болт. Простите, но для меня лор Соника был закончен на «Sonic'06». Серию Классик Соника я любил из-за простого и незамысловатого сюжета, игры которого могли быть практически в любом порядке (кроме «Sonic CD», который в 2010-х годах был после «S3&K», а теперь между 1 и 2 частью «Sonic The Hedgehog». Зачем меняли порядок? Фиг их пойми).
А вот с «Sonic Adventure» мир изменился, лор становился серьёзнее. Но после провала «Sonic'06», дальнейшие игры я воспринимал, как отдельную историю. И чем дальше, тем тупее становился лор. Потому что геймер без фанатизма уже не понимает, как вообще выглядит "Мир Соника". И когда я видел в «Sonic Frontiers» фрагменты из прошлого персонажей, которые пересекаются с нынешними играми, то так и хочется спросить «Sonic Team»: «Когда вы уже определитесь с каноничным видением мира Соника?»
Я специально хотел уделить больше текста этому разделу, чтобы вы поняли суть проблемы. Ведь Соник будет часто останавливаться в игре с фразами типа «Красота! Это напоминает мне водопады в Мистических руинах» или что-то в этом духе. Окей! «Sonic Team», мы поняли, что вы хотите, чтобы фанаты вспомнили о старых играх! Но мы типа ради нынешнего сюжета пришли играть в игру, разве нет?
А сюжет настолько все восхваляли в новой игре, что лучше про неё рассказать во второй части моего мнения о «Sonic Frontiers». Потому что про него мне есть, что сказать подробно. Да, вот настолько резко обрывается первая часть моего мнения.