Найти в Дзене

Апгрейд, равнозначный замене фонокорректора или иглы. Chord Company Phono Aray

Делимся с вами обзором новинки известной британской компании Chord Company Phono Aray от издания The Ear Net. Эксперт David Vivian высоко оценил устройство. Фраза «оставайся заземлённым» стала для аудиофилов своего рода девизом. Речь, конечно, не о том, чтобы сдерживать желание обновить систему (этого никогда не случится), а о том, чтобы сделать, пожалуй, самое важное улучшение: снизить уровень шума. Рост числа устройств для заземления/экранирования, созданных именно для этой цели, говорит о растущем понимании важнейшей основы звука. Шум снижает разрешающую способность системы, маскирует детали. Избавьтесь от шума, и вы приблизитесь к священному Граалю хай-фая: реализму. Разве это не достойная цель? Тем не менее, компания Chord Company, расположенная всего в нескольких милях от таинственного Стоунхенджа в Уилтшире, вряд ли легко убедит скептиков, кричащих о «тёмных искусствах хай-фая», своим новым и на первый взгляд сомнительным вкладом в борьбу с шумами – устройством под названием Pho
Оглавление

Делимся с вами обзором новинки известной британской компании Chord Company Phono Aray от издания The Ear Net. Эксперт David Vivian высоко оценил устройство.

Фраза «оставайся заземлённым» стала для аудиофилов своего рода девизом. Речь, конечно, не о том, чтобы сдерживать желание обновить систему (этого никогда не случится), а о том, чтобы сделать, пожалуй, самое важное улучшение: снизить уровень шума. Рост числа устройств для заземления/экранирования, созданных именно для этой цели, говорит о растущем понимании важнейшей основы звука. Шум снижает разрешающую способность системы, маскирует детали. Избавьтесь от шума, и вы приблизитесь к священному Граалю хай-фая: реализму. Разве это не достойная цель?

Тем не менее, компания Chord Company, расположенная всего в нескольких милях от таинственного Стоунхенджа в Уилтшире, вряд ли легко убедит скептиков, кричащих о «тёмных искусствах хай-фая», своим новым и на первый взгляд сомнительным вкладом в борьбу с шумами – устройством под названием Phono Aray.

Компания, более всего известная своей широкой линейкой акустических кабелей и межблочников, уже выпускает такие продукты, как English Electric EE1 Plus («продвинутый сетевой шумоподавитель»). Оно выглядит так, будто я воткнул в роутер дорогую алюминиевую ручку. При стриминге, как мне кажется, оно помогает.

И я действительно не против предположить, что и звук моего проигрывателя можно улучшить похожим образом. Аргументация Chord Company звучит так: извлечение крошечных сигналов, записанных на виниловой пластинке, делает многие проигрыватели уязвимыми для электромагнитных излучений от внешних источников в доме. Например, сигнал от МС-картриджа с низким выходом обычно усиливается примерно в миллион раз, прежде чем попадёт в акустические системы.

Провод есть провод. Или нет?

Chord Company утверждает, что борется с проблемами помех большую часть своих 40 лет работы – сначала с помощью передовых технологий экранирования, позже с продуктами вроде Ground Aray, Power Aray и распределителей питания PowerHaus. Phono Aray решает проблему того, что тоненький заземляющий провод, идущий в комплекте с большинством тонармов, помимо устранения гула, невольно превращает сам тонарм (если в нём есть металл) в антенну. Та с радостью ловит локальные ВЧ-наводки от импульсных блоков питания, wi-fi и прочего и отправляет их в «землю» системы, что маскирует самые тонкие детали. Скептики «провод есть провод» лишь ошеломлённо качают головой.

-2

С точки зрения нестандартного подхода Phono Aray заслуживает аплодисментов. С точки зрения физического воплощения он тоже оправдывает свой не слишком большой, но приличный ценник. Корпус (массивный, полусферический) выполнен из цельного алюминиевого блока и окрашен в чёрный. Он выглядит как гигантский конденсатор с разъёмами «банан» на концах, один из которых оснащён винтовым фиксатором под «лопатку». В комплект входит короткий (50 см) экранированный кабель с банановым разъёмом на одном конце и лопаточным — на другом.

Подключение Phono Aray между проигрывателем и фонокорректором занимает меньше минуты. Нужно просто отсоединить заземляющий провод тонарма от входа фонокорректора или усилителя, подключить его к винтовому разъёму Phono Aray, затем взять комплектный кабель, вставить его банановый штекер в другой разъём устройства и подсоединить лопатку к свободному заземляющему входу фонокорректора или усилителя. Всё готово.

Aray – это не конкретная технология, а название группы фирменных решений Chord Company, детали которых, как рецепт Coca-Cola или KFC, не раскрываются. Внутри Phono Aray находится намотанный вручную сверхтоковый фильтр, соединяющий разъёмы, и «сложная система Aray», подключённая параллельно, которая создаёт двойную «виртуальную землю» для проигрывателя и фонокорректора.

Толстостенный алюминиевый корпус обеспечивает хорошую электрическую и акустическую изоляцию, а внутренняя камера залита компаундом для борьбы с микрофонией – механические вибрации не превращаются в паразитные электрические сигналы. Также помогают и две большие, но лёгкие развязанные опоры, которые нужно слегка ослабить для максимального эффекта.

Звук

-3

Я был удивлён, прочитав отчёт, что Phono Aray делает музыку громче и энергичнее. В моей системе (Acoustic Signature Double X Neo с тонармом TA-2000 и картриджем MCX3, подключённые к фонокорректору Chord Electronics Huei) такого эффекта не было. Наоборот, при тех же настройках громкость казалась немного ниже. Энергия музыки не усиливалась, а скорее точнее распределялась по миксу. Больше всего бросались в уши утончённость, изящество и нюансы – как при переходе с очень хорошего ММ-картриджа на достойный МС. Влияние ощущалось больше в тембрах, фактуре и микродинамике, чем в прямом панче.

Сам тяжёлый немецкий проигрыватель и без того великолепен в передаче деталей, чему помогает Huei. Даже без Phono Aray сигнал насыщен информацией, но она подаётся так гармонично, что слушатель этого почти не замечает. Музыка течёт свободно, не спотыкаясь о механику воспроизведения. С Phono Aray верхний диапазон становится чище, полностью лишается зернистости и утомляющих оттенков, а в целом звук обретает ясность и лёгкость дыхания.

Это неспешное звучание – тот самый эффект, когда музыка расслабляет и увлекает целиком, а не разрывается на отдельные звуковые нити. Пример – альбом The Summit, где мэтры Manhattan Transfer соревнуются в вокальной гармонии с Take 6. В финале все голоса и оркестр звучат одновременно, и система должна справиться с этой плотной тканью, сохранив динамику и достоверность. Без Phono Aray звук энергичен и захватывает атмосферу концерта, но остаётся заметная шероховатость записи. С Phono Aray драйв не исчезает, но шероховатость сглаживается, звучание обретает теплоту, телесность и большую тональную реалистичность голосов.

Вывод

Эффект самовнушения? Исключено. Абсолютно ли нужно это устройство? Скорее всего, нет. Но если вы возьмёте Phono Aray у местного дилера Chord Company на тест, я сильно удивлюсь, если он не останется у вас в обмен на хрусящие купюры. Как апгрейд, это сопоставимо с заменой головки звукоснимателя или фонокорректора на более другой, более высокого уровня: устройство раскрывает больше того, что скрыто в канавках пластинки и позволяет глубже прочувствовать тонкости музыкальной жизни.

Подпишитесь на наш телеграм-канал

В системе David Vivian:

Проигрыватель Acoustic Signature Double X NEO — NEXT Hi-Fi
Тонарм Acoustic Signature TA-2000 NEO — NEXT Hi-Fi
МС-головка Acoustic Signature MCX3 — NEXT Hi-Fi