Найти в Дзене

Постройка модели корабля из Осеберга. Финал.

Уважаемые подписчики и гости канала, я вновь рад приветствовать вас на канале «Моделизм без границ»! Данной статьёй я завершаю рассказ о постройке модели драккара викингов. Постройка была долгой, так как весной и летом всегда накладывается дополнительный объём садово-огородных работ, ну и конечно отпускные путешествия, это святое для семьи. Вместе с тем работа по постройке модели была не очень сложной и довольно интересной. Несмотря на некоторые нюансы, связанные в основном с «кривой» инструкцией по сборке и не всегда полезными советами, изложенными в ней, выполнить данную работу доставит удовольствие многим моделистам. Как раз о таких неточностях была моя предыдущая статья из данного цикла. Кто планирует прикупить эту прекрасную модель и заняться её постройкой, вам будет полезно почитать её, вот ссылка: https://dzen.ru/a/aGOWGZHMSHtoUwjg?share_to=link Данную модель я могу рекомендовать как опытным моделистам, так и начинающим. Для опытных она покажется простоватой, но итог порадует, с

Уважаемые подписчики и гости канала, я вновь рад приветствовать вас на канале «Моделизм без границ»!

Данной статьёй я завершаю рассказ о постройке модели драккара викингов.

Постройка была долгой, так как весной и летом всегда накладывается дополнительный объём садово-огородных работ, ну и конечно отпускные путешествия, это святое для семьи. Вместе с тем работа по постройке модели была не очень сложной и довольно интересной. Несмотря на некоторые нюансы, связанные в основном с «кривой» инструкцией по сборке и не всегда полезными советами, изложенными в ней, выполнить данную работу доставит удовольствие многим моделистам. Как раз о таких неточностях была моя предыдущая статья из данного цикла. Кто планирует прикупить эту прекрасную модель и заняться её постройкой, вам будет полезно почитать её, вот ссылка: https://dzen.ru/a/aGOWGZHMSHtoUwjg?share_to=link

Данную модель я могу рекомендовать как опытным моделистам, так и начинающим. Для опытных она покажется простоватой, но итог порадует, собранная модель, несомненно, украсит коллекцию. Для начинающих я порекомендовал бы при сборке данной модели помимо инструкции пользоваться советами более опытных коллег, искать информацию в интернете по работе с аналогичными материалами, не торопиться и всегда обдумывать свои действия немного вперёд, практиковать пробные манипуляции с обрезками материала деталей, краской, клеем, морилкой и лаками. Также есть много фильмов по постройке деревянных моделей кораблей из готовых наборов, в которых весьма подробно показаны и рассказаны процессы постройки (на официальном сайте интернет-магазина «Верфь на столе» есть своя рубрика с обучающими видео, в которых можно найти много интересных и полезных советов). Ссылок не даю, так как не хочу, чтобы это считали рекламой. Кому интересно, найдёт информацию без затруднений. Сам же я иногда заглядываю туда. В-общем, при постройке конкретно этой модели к работе нужно подходить немного более творчески, а к инструкции критически, и всё получится. Цена же (о чём я писал ранее) вкупе с комплектацией порадует любого.

Модель корабля из Осеберга в моей мини-мастерской.
Модель корабля из Осеберга в моей мини-мастерской.

Итак, коротко о завершающем этапе работы над моделью:

После сборки корпуса драккара, по сути, оставалась финишная достройка, заключавшаяся в установке многих элементов и атрибутов корабля викингов, таких как щиты по обоим бортам, вёсла и различные самодельные (как я люблю) дополнения. Эту модель от себя я дополнил самодельным щитом с шишаком, самодельным якорем, а также обязательным боевым атрибутом викингов – топором. На палубе разместил бухты плетёных канатов. Всё это должно было по моей задумке немного оживить пейзаж на палубе корабля, создать эффект, что корабль только-только покинули свирепые и бесстрашные люди севера, не успев ещё опустить парус. Да, парус… Конечно же, установка мачты с парусом на рее и прочего такелажа.

Дополнение – Щит.

Щиты у викингов были круглыми, преимущественно деревянными, с различными изображениями, как правило соответствующему тому или иному клану:

Армия свирепых викингов. Построение «Стена щитов». Изображение взято из открытых источника в Интернете.
Армия свирепых викингов. Построение «Стена щитов». Изображение взято из открытых источника в Интернете.

Из всего пёстрого разнообразия щитов я выбрал такой, который был бы не похож на те, что разместились по бортам моей модели Осебергского корабля. Для изготовления дополнительного щита, за основу я принял вот такое изображение:

Современная реконструкция щита викинга. Изображение взято из открытых источника в Интернете.
Современная реконструкция щита викинга. Изображение взято из открытых источника в Интернете.

Многие кто смотрел канадско-ирландский художественный сериал «Викинги» созданный Майклом Хёрстом специально для телеканала «History», помнят что именно такой щит был у легендарной воительницы Лагерты, жены конунга Рогнара Лодброка.

Воительница Лагерта с мечом и своим щитом. Кадр из сериала «Викинги», взят из открытого источника в Интернете.
Воительница Лагерта с мечом и своим щитом. Кадр из сериала «Викинги», взят из открытого источника в Интернете.

Рунический символ Fe (hu), изображённый на её щите, создан на основе руны, которая ассоциируется с деревом, семьей, богатством. Данное изображение соотносится со священным древом Иггдрасиль, мировым древом (ясенем) в скандинавской мифологии и космологии, упоминаемом в «Старшей» и «Младшей Эддах». Иггдрасиль является центральной осью, на которой держатся все девять миров. Имя «Иггдрасиль» условно переводят как «Конь Игга (Одина)», поскольку Один (прозвище которого – Игг) «висел» на этом дереве девять дней, жертвуя собой ради получения рун. Древо олицетворяет идею, что всё бытие взаимосвязано, как в дереве, от кончиков корней до кончиков самых высоких ветвей. Ствол питает и наполняет его листья, даёт жизнь. Такое изображение должно было дать обладателю щита в бою защиту Одина, придать силу и уверенность. А я напомню, что воительница Лагерта была женой Рогнара Лодброка, который в свою очередь был прямым потомком Одина (ну как-то так по фильму он сам о себе говорит…). Такой вот символизм получился.

Из остатков тонкой фанеры я изготовил похожий щит, и поместил его в центр палубы, облокотив на дубовый блок, удерживающий мачту:

Корявенький получился. Ну так на то он и щит, чтобы отражать град ударов мечей и топоров...
Корявенький получился. Ну так на то он и щит, чтобы отражать град ударов мечей и топоров...

Якорь и топор:

Тут много не расскажешь, так как сами эти элементы простые и сугубо утилитарные. Якорь я изготовил из медной проволоки d=3мм. Выковал и склеил две детали, затем выкрасил в чётный цвет. Топор тоже изготовил из кусочка расплющенной медной проволоки, зубочистки и нитки. Всё это также разместил на палубе.

Парус:

Парус пришлось покрасить. Я не стал использовать красные термополоски, которые шли в комплекте, мне показалось что они сильно утяжелят его. Полоски на парусе я сделал не красными, а синими, чтобы придать индивидуальность модели.

Синий цвет для викинга символизировал связь с морем, c водной стихией. А их жизнь была с ней неразрывно связана, поэтому значимость синего цвета для викингов сложно переоценить. Кроме того, синий цвет вероятно использовался для обозначения власти конунга или высокого статуса викинга в иерархии клана, так как синий был одним из самых дорогих цветов в то время.

В эпоху викингов для получения синих оттенков для окрашивания тканей использовался хлорид меди, а вивианит (синяя охра) давал исчерна-синий цвет. Смешав вивианит или древесный уголь со свинцовыми белилами, можно было получить сине-серую краску. Ну а я просто купил в магазине синюю акриловую краску для тканей.

После окрашивания паруса я обшил его края канатом и аккуратно приладил к рее.

Вёсла:

Вёсла я не стал размещать в связках на палубе и в рогатинах у левого и правого бортов. Несмотря на то, что на первый взгляд нелогично было устанавливать одновременно и парус в поднятом положении и вёсла в рабочие отверстия по бортам. Но я всё же именно так и сделал. От такой установки паруса и вёсел модель визуально выиграла, стала смотреться интереснее. Ну а в жизни чего только не бывает, может это тот самый момент, когда парус только что поставили, а вёсла ещё не убрали, или оставили для улучшения манёвренности судна при проходе извилистого участка в каком-нибудь проливе.

После того как я приклеил вёсла, я обратил внимание на то, что они периодически отскакивали, как только я случайно задевал за них рукой в процессе работы. Для ПВА площадь контакта между веслом и материалом тонкого борта в отверстии была недостаточной для надёжного приклеивания. Тогда я взял тонкую кисть и дополнительно пролил с помощью неё щели отверстий бесцветным матовым акриловым лаком. В результате после высыхания лака вёсла схватило намертво. Теперь если потребуется вынуть вёсла, то это можно будет сделать только обломав их и высверлив отверстия. Но мне это не нужно. Я достиг того результата, которого хотел, вёсла были на своих местах и держались надёжно.

В пустых рогатинах для вёсел я разместил связки деревянных жердей, того же диаметра, что и вёсла (изготовил из бамбуковых палочек для шашлыка). Я подумал, что было бы неплохо иметь на корабле небольшой запас жердей для ремонта вёсел при их поломке или частичной утрате. Бывает, что они ломаются, особенно в бою, если корабль попал под таран вражеским кораблём на встречном курсе. Да и вообще, не всякий берег, где приходилось останавливаться викингам, был богат подходящей для строительных работ растительностью (вспомните пейзажи Исландии, например), а шатры или другие временные укрытия нужно было ставить. Прямые длинные прочные деревянные жерди всегда пригодятся в таком случае…

Хочется отметить, что данная модель, как никакая другая, даёт огромный простор для творчества в плане доработок, установок различных дополнений и вариаций оформления.

В целом, после окончания всех работ, я получил вот такой результат:

Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархиваФото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
Фото модели Осебергского корабля из личного фотоархиваФото модели Осебергского корабля из личного фотоархива
-18

Вот такая получилась модель...

Постройка Осебергского корабля закончена. Он отправляется на своё законное место на верхнюю полку к другим кораблям моего модельного флота.

Даже, признаться, как-то грустно было закончить работу над ним. Пока шла работа мной было собрано немало информации о викингах, приобретено несколько книг, просмотрено немало фильмов, собрана информация о методах постройки реальных скандинавских кораблей той эпохи. Горизонты моих знаний об этих суровых воинах и мореходах существенно расширились. Вот это я и люблю в моделизме, когда не просто строишь что-то, а живёшь этим процессом, подключаешься к истории и культуре связанной с объектом постройки.

Ссылки на предыдущие мои статьи из цикла «Осебергский корабль. Деревянная модель драккара викингов»:

1. Модель драккара викингов, корабль из Осеберга. Масштаб 1:40.

Ссылка: https://dzen.ru/a/Z9AdtlOvmyJx4V_R?share_to=link

2. Осебергский корабль. Деревянная модель драккара викингов. Масштаб 1:40. Распаковка. Обзор. Начало сборки.

Ссылка: https://dzen.ru/a/Z9b1EWaPBXisMHlq?share_to=link

3. Викинги. Тактика морских сражений викингов. Продолжение постройки модели Осебергского корабля.

Ссылка: https://dzen.ru/a/Z_P1FSOnHXLD3HB8?share_to=link

4. Нюансы постройки модели Осебергского корабля из готового набора.

Ссылка: https://dzen.ru/a/aGOWGZHMSHtoUwjg?share_to=link

А теперь приходит пора задуматься над следующим моим проектом, подумать в какую сторону обратить свой взор.

На сегодня у меня всё. Спасибо, что дочитали. Оставляйте отзывы, делитесь впечатлениями. Всегда рад вашим комментариям. Всего вам доброго, удачи.