Здравствуйте, коллеги-киноманы. Пересмотрел я «Чумовую пятницу», в которой подросток Анна (Линдси Лохан) и её мама (моя обожаемая Джейми Ли Кёртис) в один момент меняются телами. И получил столько положительных эмоций, что решил об этом сказать пару слов.
Сюжет основан на одноимённой книге Мэри Роджерс, первая экранизация которой, к слову, была аж в 1976 году. И лента с Кёртис и Лохан - это тот редкий случай, когда ещё одна экранизация находит свою собственную энергию, харизму и глубину. Фильм 2003 года, конечно, далёк от шедевра, но он идеально выполняет свою задачу: это лёгкая, остроумная и тёплая комедия с блестящим дуэтом Джейми Ли Кёртис и Линдси Лохан.
Лохан здесь — настоящий взрыв. Её Анна — типичный подросток с бунтарским духом, но когда ей приходится играть свою же мать, застрявшую в теле дочери, актриса демонстрирует удивительную гибкость актёрской игры. Она копирует манеры, интонации и даже взгляд Кёртис с такой точностью, что становится ясно: перед нами не просто юная звезда, а действительно талантливая актриса. Некоторые даже сравнивает её с Джоди Фостер (которая снималась в версии 1976 года).
Моя любимая Джейми Ли Кёртис, в свою очередь, великолепна в роли матери, неожиданно оказавшейся в теле подростка. Её героиня — строгая, но любящая психотерапевт, которая через этот безумный опыт начинает понимать свою дочь. Кёртис мастерски балансирует между комедийной эксцентрикой (дурачится с самым серьёзным выражением лица) и трогательными моментами, а её химия с Лохан — главный двигатель фильма.
Сюжет, конечно, предсказуем: «телесная перемена» ведёт к обязательному моральному уроку, семейному примирению и всеобщему счастью. Но режиссёр Марк Уотерс умело избегает излишней слащавости, сохраняя динамику и иронию. И за это его хочется похвалить отдельно, ибо тема не нова и очень лёгко было свалиться в повторы и клише. Но постановщик удержался от всего этого и создал самодостаточное произведение.
А музыкальные номера в исполнении Лохан (особенно финальная сцена с гитарой в руках Кёртис) добавляют фильму задора.
И вместо итога. «Чумовая пятница» — идеальный семейный фильм: смешной, добрый и с отличными актёрскими работами. Лохан и Кёртис создали один из самых запоминающихся дуэтов в подростковом кино 2000-х, который и сейчас смотрится замечательно. И, в общем-то, никаких вопросов, связанных с кассовыми сборами (они в восемь раз больше бюджета) не возникает.
Благодарю за внимание.
P.S. продюсеры ещё позвали в кино модного в те годы Чада Майкла Мюррея. Для той категории зрительниц, которые рассуждают так: какая разница, какой сюжет, когда на экране Чад?