Найти в Дзене
Записки артистки балета

"Метро" по-Волгоградски

Волгоградский скоростной трамвай или метротрам является одной из достопримечательностей Волгограда. Обойти его стороной мы не могли, тем более что это, пожалуй, самый удобный вид транспорта в городе. По крайней мере в нашем случае. Мы жили недалеко от станции метро Пионерская и, чтобы добраться до Мамаева кургана, поездка на метротраме была самым быстрым и удобным вариантом. Строительство первой линии Волгоградского скоростного трамвая было начато в 1970 году, но постоянное движение было запущено лишь 5 ноября 1984 года. Кстати, первая линия скоростного трамвая была запущена в 1978 году в Киеве. Метротрам стал альтернативой метро, которое в Волгограде не могла быть построено по вполне объективным причинам: во-первых, Волгоград, на тот момент, не являлся городом-миллионником; во-вторых, строительство полноценного метро было бы осложнено структурно неустойчивыми грунтами. Поэтому гибрид трамвая и метро стал оптимальной альтернативой. Проект получил название - "Скоростной трамвай". Сег

Волгоградский скоростной трамвай или метротрам является одной из достопримечательностей Волгограда.

Обойти его стороной мы не могли, тем более что это, пожалуй, самый удобный вид транспорта в городе. По крайней мере в нашем случае. Мы жили недалеко от станции метро Пионерская и, чтобы добраться до Мамаева кургана, поездка на метротраме была самым быстрым и удобным вариантом.

-2

Строительство первой линии Волгоградского скоростного трамвая было начато в 1970 году, но постоянное движение было запущено лишь 5 ноября 1984 года.

Кстати, первая линия скоростного трамвая была запущена в 1978 году в Киеве.

Метротрам стал альтернативой метро, которое в Волгограде не могла быть построено по вполне объективным причинам: во-первых, Волгоград, на тот момент, не являлся городом-миллионником; во-вторых, строительство полноценного метро было бы осложнено структурно неустойчивыми грунтами.

Поэтому гибрид трамвая и метро стал оптимальной альтернативой. Проект получил название - "Скоростной трамвай".

-3

Сегодня в Волгограде существуют две линии скоростного трамвая (точнее ветка одна, а маршрута два): Ст и Ст-2, насчитывающие 22 станции, 16 из которых наземные, 5 подземные и одна расположена на эстакаде. Это та самая "Пионерская", рядом с которой мы жили.

-4

Протяжённость линии метротрама составляет 17,3 км, из которых 7 км проходит под землей. Она соединяет пять из восьми районов города.

На линиях метротрама работают обычные трамваи. Такие же, как мы привыкли видеть на улицах города. Однако, когда ты спускаешься на станцию (подземную), появление двух или одно вагонного состава вызывает некоторое удивление. Но это скорее от неожиданности. Ведь в обычном метро составы, как правило состоят из 5-7 вагонов.

Обычно интервалы в движении составляют около 10 минут, но... один раз, прождав трамвая почти полчаса, мы вышли на поверхность и воспользовались троллейбусом. Проехали три наземные остановки вместо одной подземной.

Стоимость проезда в Скоростном трамвае составляет 32 рубля. Оплата, через валидатор или у вагоновожатого.

В дневные и вечерние часы людей в вагонах бывает много. А вот утром... Я в один из дней ехала несколько остановок совсем одна.

Кстати, очень интересно смотреть в заднее окно. Особенно когда ты едешь под землей. В метро такого не увидишь. А тут...

-10

Журнал Forbes внёс Волгоградский метротрам в список уникальных трамвайных маршрутов мира. Всего таких маршрутов 12.

Все остановки метротрама, включая наземные, объявляются как станции.

-11

Интересно, что подземное движение трамвая на первой линии - левостороннее, поэтому при входе путей в тоннель они перекрещиваются. Сделано так потому, что подземные станции этой линии островные (один перрон на 2 пути). А трамваи на линии, при ее открытии ходили старые, имеющие двери лишь с одной стороны, с правой по ходу движения. На новой линии, сданной в 2011 году, ходят трамваи, у которых двери расположены с обеих сторон, как в вагонах метро. Выглядит это необычно и непривычно.

-12

Стоит также отметить, что эскалаторы на подъем в метро работают только в определенное время: с 9 до 19 часов. И то не всегда. За все время наших поездок, на эскалаторе мы поднимались лишь однажды. Остальное время - пешочком.

На поверхности, скоростной трамвай отделен от основной проезжей части, не стоит в пробках и на светофорах, благодаря чему всецело оправдывает свое название.

-14

В общем, на метротраме обязательно стоит прокатиться. Кроме того, что это уникальный для России симбиоз трамвая и метро, который удивляет и скоростью движения, и техническим устройством, и историей строительства. Метротрам — это еще и удобный вид транспорта, который быстро довезет вас до всех главных достопримечательностей Волгограда