Найти в Дзене
av.by

Владельцы Peugeot 508 второго поколения встретились в Минске: «В этом бюджете альтернатив нет!»

Мировая премьера второго поколения Peugeot 508 состоялась в 2018 году. Привлекательный футуристичный дизайн, «самолётный» интерьер и современные опции — глоток свежего воздуха, не иначе. Экземпляры, едва получившие статус «проходных», стали пригонять в Беларусь, где модель заслужила звание одного из хитов европейской «вторички». Редакция av.by заглянула на воскресную встречу владельцев «вторых» Peugeot 508, узнав, о чём говорят хозяева французских машин. Тематический чат сообщества, основанного в сентябре 2023-го, насчитывает уже более 800 участников. Мы спросили лично самых активных из них про стоимость обслуживания, наличие запчастей и, разумеется, пресловутый обрыв 7-миллиметровой цепи между распредвалами. Подробнее — в нашем репортаже. Первым делом мы решили пообщаться с владельцем Peugeot 508, оборудованного 1,5-литровым «дизелем» семейства BlueHDI. Не секрет, что эти силовые агрегаты первых лет выпуска грешили растяжением цепи между распредвалами, а также (нередко) последующим её
Оглавление

Мировая премьера второго поколения Peugeot 508 состоялась в 2018 году. Привлекательный футуристичный дизайн, «самолётный» интерьер и современные опции — глоток свежего воздуха, не иначе. Экземпляры, едва получившие статус «проходных», стали пригонять в Беларусь, где модель заслужила звание одного из хитов европейской «вторички».

Редакция av.by заглянула на воскресную встречу владельцев «вторых» Peugeot 508, узнав, о чём говорят хозяева французских машин. Тематический чат сообщества, основанного в сентябре 2023-го, насчитывает уже более 800 участников. Мы спросили лично самых активных из них про стоимость обслуживания, наличие запчастей и, разумеется, пресловутый обрыв 7-миллиметровой цепи между распредвалами. Подробнее — в нашем репортаже.

«Оригинальная постель распредвалов с 8-миллиметровой цепью — $1 010, теплообменник — $300»

Первым делом мы решили пообщаться с владельцем Peugeot 508, оборудованного 1,5-литровым «дизелем» семейства BlueHDI. Не секрет, что эти силовые агрегаты первых лет выпуска грешили растяжением цепи между распредвалами, а также (нередко) последующим её обрывом. Ремонт или замена на усиленную — процедуры не из дешёвых. И каждый владелец решает вопрос по-разному. К примеру, Евгений владеет белым седаном полтора года и на своём примере столкнулся со сложным выбором.

-3

— Машину я выбрал по внешнему виду — запал в душу облик Peugeot 508. Каюсь, подошёл к выбору по-дилетантски. В технический аспект углублялся не сильно, из-за чего даже не знал о различиях моторов с разными цепями — «семёрок» и «восьмёрок». Ездил, наслаждался автомобилем, а потом проявилась стандартная «болезнь» двигателей DV5RC — на «холодную» зазвенела цепь.

— Было два варианта: или покупать 7-миллиметровую, или устанавливать «восьмёрку» со всеми вытекающими (заменой цепи, распредвалов и постели распредвалов). Решил остановиться на первом варианте, но оригинальных ремкомплектов не было, потому прибегнул к аналогам, подчеркну это. В итоге после 40 тысяч километров у меня вновь зазвенела цепь.

Тогда было большое ТО с установкой ремкомплекта ГРМ с цепью и помпой, заменой масла и фильтров… Итого — около 3 000 рублей.

-5

— Потому в этот раз я решил подойти к вопросу ответственно и заказал всё необходимое для установки 8-миллиметровой цепи. Думаю, это более практичное и надёжное решение, когда автомобиль нужен ежедневно, без непредвиденных простоев. Более того, я даже привёз детали с собой, чтобы показать и одноклубникам, и вам, — произнёс мужчина и открыл багажник для демонстрации.

-6

— Ещё одна характерная «болячка» — течь теплообменника. Пробивается прокладка, из-за чего уходит антифриз. Паять механизм не представляется возможным, так как пластиковая поверхность рифлёная, с сотами. Собственно, это две рядовые проблемы, которые лучше устранить сразу, и ездить, не зная горя и беды.

-7

— Что касается запчастей, то их много даже в наличии, но основной вопрос — цена. Если говорить про конкретные суммы, у меня вышло так: комплект для перехода на «восьмёрку» обошёлся в $1 010 (постель с распредвалами и цепью), теплообменник — в $300. Оригинальные запчасти в свободном доступе.

-8

— Если идти по пути наименьшего сопротивления и искать 7-миллиметровую цепь, обстановка становится сложнее: оригинал в дефиците, а аналоги долго не служат. Однако на своём примере пожалел, что не поставил «восьмёрку» сразу, — теперь приходится платить дважды.

Работа по замене цепи стоит 600 рублей, теплообменник — 500 BYN. Притом, что всю работу произведёт официальный дилер Peugeot, — отмечает Евгений. — К слову, в эти суммы входят прокладки, рокеры и прочая необходимая для процедуры мелочь.

— Здесь ещё хочется уточнить для читателей, что при обрыве цепи клапаны не гнёт, — комментирует рассказ одноклубника «коллега». — Мастер, у которого обслуживается большинство участников чата, рассказывал, что загибает клапаны только в 3—5% случаев. Такой же процент повреждения самих распредвалов. Почему повсеместно пишут, будто от мотора ничего не остаётся при обрыве, — для нас большая загадка. Причём зачастую рвёт цепь только при запуске двигателя, на ходу — крайне редко. Хотя в клубе есть ребята, которые без проблем проездили даже с 7-миллиметровой до отметки 196 тыс. км. По нашим наблюдениям, обрывы цепей не настолько часто происходят, как все боятся. Последний раз в чате писали об этом в апреле.

-10

— Свой Peugeot 508 приобретал со 123 тыс. км пробега, — продолжает Евгений. — Сейчас у седана на одометре 173 тысячи. Машина каждый день на ходу, а в случае возникновения каких-либо проблем сразу отправляется на сервис. О своём выборе я ни капли не жалею, и меня автомобиль всем устраивает. Взгляды прохожих машина до сих пор притягивает! К слову, немаловажна топливная экономичность 1,5-литрового «дизеля»: заправившись до отказа в Минске, я доехал до Санкт-Петербурга (порядка 800 км) с остатком примерно 10 литров в баке (ёмкость около 60 литров). В основном, расход в городском цикле держится в районе 6,5—7 л, по трассе — 4,0—4,5 литра.

Peugeot 508 II PSE: подзаряжаемый гибрид, 360 сил и 520 Нм момента. Насколько дороже обычных?

Жемчужиной встречи, как нарекли это событие участники чата, стал приезд гродненца Андрея. Мужчина прибыл на белоснежном Peugeot 508 второго поколения, но в очень редкой модификации — PSE (Peugeot Sport Engineered). Отдачу в 360 сил и 520 Нм совместно выдают бензиновая «турбочетвёрка» 1.6 PureTech и два электромотора (на передней и задней осях). Да, это подзаряжаемый гибрид от французского производителя, способный разгоняться до 100 км/ч за 5,2 секунды. Универсал оснащён адаптивными амортизаторами, а также тяговой батареей ёмкостью 11,8 кВт·ч.

-11

— Андрей, для наших читателей осветим забавную историю. В прошлом году мы планировали обзор вашего предыдущего полноприводного Peugeot 508, однако не успели — автомобиль был продан. Сегодня мы случайно встретились, а вы — уже с обновкой. Как давно купили универсал с версии PSE?

— Для меня это третий по счёту Peugeot 508. Первый в модификации RSX — тоже гибридный универсал, правда, повышенной проходимости. Далее я владел версией GT второго поколения, схожим с большинством представленных здесь. Ездил на нём, копил денежку для покупки более редкой модели — и вот уже две недели, как я стал счастливым обладателем гибрида PSE.

-12

— Прежде всего «французы» и Peugeot, в частности, меня привлекают своеобразным внешним видом: как будто в экстерьере и интерьере они опережают своё время. Плюс ко всему версия PSE подходит не только для каждодневной езды. Она не просто закрывает базовые потребности, но и наполняет эмоциями.

-13

— Подбирал подходящую примерно полгода, если не больше. Такой срок обусловлен дороговизной имеющихся в продаже вариантов: на 30—40% дороже обычных универсалов. В Беларуси их нет, в Европе — мало. Доставить машину тоже оказалось трудной затеей: долго (два месяца), дорого и рискованно — всех деталей раскрывать не стану. При этом на «вторичке» Германии этот экземпляр был самым дешёвым. Мне даже не было важно, что две двери имеют вторичный окрас, — зато автомобиль уникальный для нашей страны. И вообще: если хорошо окрашен в Европе, то почему меня это должно смущать?

-14

— Год выпуска — 2022-й. Пробег на момент покупки составлял 119 тысяч километров. Сейчас свежие экземпляры Peugeot 508 встретить непросто, вдобавок в конце прошлого года производитель прекратил выпуск модели. Уверен, мне удалось получить максимально свежий, быстрый и недорогой (относительно совокупной мощности в 360 лошадиных сил). Да и комплектация, пожалуй, наиболее полная.

-15

— Какие впечатления после двух недель?

— Автомобиль намного шустрее любого бензинового или дизельного «пятьсот восьмого». За счёт двух электромоторов тяга доступна сразу — без турбоям, провалов мощности и задержек. Для «Пежо» здесь очень серьёзные технические данные. Я понимаю, что многие Audi и BMW не почувствуют конкуренции, однако с некоторыми из них авто может соперничать.

-16

— Реальный расход топлива и экономию от гибрида пока не понял — слишком мало времени прошло. Чисто на электричестве машина проедет 30—40 км. В гибридном режиме при скорости до 60 км/ч будет чаще пользоваться батареей, а после подключать ДВС. Пока мой лучший показатель в комбинированном типе езды — 5,0 литра на «сотню».

-17

Бензиновый двигатель — 1,6-литровый EP6 семейства Prince, заслуживший в первых модификациях дурную славу. Здесь установлено уже третье поколение мотора, которое стало намного надёжнее. Да, клапанная крышка может подтекать, но по сравнению с проблемой первенцев это мелочь.

-18

— Белорусы часто опасаются гибридов из-за потенциальной дороговизны ремонта. Peugeot 508 вообще сняли с производства. Узнавали про наличие комплектующих?

— Проблемы однозначно будут, особенно в наше санкционное время. Про слабые места я пока не узнавал. Предположу, что в Беларуси гибридный 508 — только у меня. Иногда оборудуют такой связкой DS7 или Peugeot 3008. Я пока мониторю обстановку, но глобальных проблем по гибриду пока не фиксировали.

-19

— Так или иначе, покупка данной машины воспринималась мечтой, а про потенциальные поломки я не рассуждал. Думаю, минимум ближайшие три года голову мне дурить не будет. Расходники — в лёгком доступе и наличии. Правда, передние тормоза здесь марки Alcon: двухсоставные диски в ЕС стоят по несколько сотен евро за штуку, плюс четырёхпоршневые суппорты… Пока об их замене рано думать.

-20

— Под капотом — ничего особенного. Больше проводов и трубок, но в целом почти ничего не выдаёт гибридной сущности автомобиля. Пускай в «подкапотке» грязновато, мыть самостоятельно страшно: так, разве что тряпочкой протереть.

— Я каждый раз оборачиваюсь, когда отхожу от автомобиля. Да и детвора с удивлением реагирует, мол, выглядит не по-пежошному, интереснее. Надеюсь, в ближайшие годы гибридная система не доставит хлопот. Хотя, разумеется, обслуживание и мелкие ремонты будут — без них никуда. Предполагаю, придётся посещать сервисы в Минске для ТО, ведь в регионах опасаются иметь дело со сложными автомобилями. Будет ли ещё такой автомобиль в Беларуси? Не знаю. С дорогой и рискованной доставкой, с которой я столкнулся, — вряд ли.

-22

«Машина приехала из Европы с полностью новой экологией»

Не обошли мы стороной и обладателя Peugeot 508, имеющего наибольший пробег среди присутствующих на встрече участников. Максим приобрёл двухлитровый универсал четыре года назад со 180 тыс. км на одометре, а сейчас километраж перевалил отметку в 242 тысячи.

-23

— Четыре года назад их только-только начали пригонять в Беларусь со стартовым для рынка прайсом — около $27 000. Я вёз самостоятельно, и машина мне обошлась в $28 тысяч. Дорого за счёт богатой комплектации и хорошего состояния! Если обычно масло в них меняют раз в 20 тысяч (в ЕС), то здесь межсервисный интервал составлял не более десяти. Проверял по сервисной книжке и электронным базам. Ещё в Европе машина прошла через мелкие отзывные кампании, потому я чётко понимал, что приобретаю. За время моего владения проводились только масляные ТО, в планах через 20 тыс. км — заменить ремкомплект ГРМ с помпой.

-24

— А про какие отзывные речь?

— Самая главная — по сажевому фильтру. Европейские дилеры меняли их по гарантии, за счёт чего ко мне машина пришла с полностью новой «экологией». Пороги пескоструило из-за маленьких подкрылков: с 2021-го стали использовать локеры с хорошими брызговиками. Потому подкрашивали порог и переустанавливали пластик.

Лично у меня все четыре года владения сопровождались только беспроблемной эксплуатацией. Раз в два года — регулировка и смазывание безрамочных окон, чтобы они не скрипели. Больше никаких проблем! Хотел бы отметить, что у Peugeot 508 есть функция ночного видения с тепловизором, которую можно встретить в Audi A6, Mercedes-Benz S-Class или BMW 7-Series. Здесь — за более доступную цену автомобиля.

-25

— В отличие от 1,5-литровых версий, мощность моей модификации с дизелем на два литра — 180 сил. Хотя встречаются и 160-сильные экземпляры. Расход по трассе — 4,5 литра, в городском цикле с пробками — около 6,5—7 литров. У двухлитровых моторов нет таких проблем с цепями и теплообменниками, как у «полторашек». Бывают неисправности с топливной системой у тех, кто заливает солярку из канистры, а также у российских владельцев.

— Лично мне не хватает пневмоподвески, чтобы универсал был более проходимым во время вылазок на природу. Тем не менее зимой клиренса хватает даже при полной загрузке. Ну и настраиваемая атмосферная подсветка салона (в том числе на задних дверях) не помешала бы. А так машиной я полностью доволен, да и, будем честны, аналоги трудно подобрать в этом бюджете.

«Расход бензина очень радует, а система ночного видения реально полезна!»

Завершить наш репортаж мы решили бензиновым Peugeot 508 2019 года выпуска с объёмом двигателя 1,6 литра. Уже полгода лифтбеком владеет Алексей.

-27

— До «пятьсот восьмого» я ездил на седане Renault Talisman, но с 1,6-литровым битурбированным «дизелем». Нравятся и этот тип кузова, и французский автопром в целом сочетанием цены и качества.

-28

— Почему решили перейти на бензин?

— Надоели проблемы с дизельными моторами по части экологии: EGR и системе AdBlue. Не то чтобы «Талисман» мне докучал или дурил голову, но я прекрасно понимал: если владеть больше года, с этим всё равно придётся столкнуться. Да и устал от вибрации дизельных ДВС. Потому купил бензиновый Peugeot 508 с пробегом 120 тысяч километров, который, к слову, тоже достаточно экономичный.

-29

Так как я целенаправленно искал самую производительную версию мощностью 225 сил и исключительно в кузове лифтбек, процесс поиска растянулся. В Европе таких — единичные экземпляры. За месяцев семь-восемь предпринял около десяти попыток купить на аукционе. Как видите, в торгах всё-таки удалось победить.

-30

— Были ещё личные заморочки по комплектации: хотел получить максимальное количество опций. К примеру, систему ночного видения. Она чаще встречается в сегменте немецкого премиума, а Peugeot по цене значительно ближе к финансовым возможностям большинства.

— Про ночное видение упомянул, наверное, каждый участник встречи. Действительно полезная опция?

— Признаюсь, сам первое время думал, что это будет всего лишь игрушка, не более того. Однако на своём примере убедился — работает. Как-то в частном секторе люди в тёмной одежде шли по обочине: глазами я не увидел, а электроника подсветила. Конечно, чувствуешь себя в большей безопасности. Не могу сказать, что регулярно вижу антилоп на трассе, — усмехается мужчина. — А вот людей система замечает автоматически.

-31

— За полгода столкнулся с заменой моторного масла и фильтров. Была также одна ошибка по двигателю, причину которой выявили не сразу. С кодом этой неисправности (по модернизированному EP6) никто не сталкивался. Многие специалисты указывали на дроссель, но я эту версию отметал, ведь за подачу воздуха мотору здесь отвечает Valvetronic («вольвотроник»). Дроссель закрывается лишь для того, чтобы заглушить машину.

Мне хотелось добиться истины, потому настоящую причину нашёл на французском форуме. Неисправность скрывалась в клапане адсорбера топливного бака — за ремонт отдал 100 долларов. Производили профилактику тормозной системы, и этим визиты на сервис ограничились.

-32

— Если периодически нормально и динамично ездить, то вы всё равно больше 8,5 л среднего расхода не увидите. В основном у меня городской цикл плюс кольцевая, на трассу выезжаю очень редко. Расход весьма радует! Недавно ездил в Европу — выдало среднее значение за маршрут в 7,5 л.

-33

— Смотрел из США седаны Volvo S60 и BMW 330i, но там и аппетит больше «десятки», и запчасти дороже. Плюс ко всему из-за санкций сейчас конкурентов у Peugeot 508 особо-то и нет. Вдобавок по размерам больше БМВ и «Вольво».

-34

— Наличие или отсутствие запчастей меня не сильно волнует: если нужно будет, то сам поеду в Европу и прихвачу с собой всё необходимое. Кроме того, я стараюсь раз в год-полтора менять авто, чтобы получать новые впечатления. За год наезжаю от силы 20 тысяч километров, потому не успеваю сталкиваться с серьёзными поломками. Да и что здесь может быть при текущем пробеге?

-35

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Ну а мы напоминаем, что в нашем разделе «Запчасти» вы всегда сможете найти и подобрать необходимые детали не только для Peugeot 508, но и для множества других моделей.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram