Найти в Дзене

Министр транспорта объяснила, как брутто-контракты помогут решить проблему нехватки водителей автобусов в Ростове

Источник фото: © «Панорама»
Источник фото: © «Панорама»

Алена Беликова назвала два способа преодоления кадрового дефицита

Перевод АТП на брутто-контракты частично поможет решить проблему с нехваткой водителей общественного транспорта в регионе. Во всяком случае, так считает министр транспорта Ростовской области Алена Беликова.

По ее словам, кадровый голод в сфере пассажирских перевозок – общероссийское явление, однако в Ростовской области дефицит водителей автобусов ощущается особенно остро еще и потому, что это сельскохозяйственный регион: сотрудники транспортных предприятий часто уходят работать на уборочной технике.

- Проблему нехватки водителей можно решить двумя способами – прямым и косвенным. Прямой – это увеличение количества людей, например, за счет повышения зарплат и введения дополнительных льгот. В этом, кстати, брутто-контракты тоже помогут. Косвенный способ – изменение класса подвижного состава. Сейчас по проспекту Стачки в пиковый период за час проходит порядка 50 автобусов среднего класса. Если заменить их на автобусы-гармошки, то один водитель сможет перевезти гораздо больше пассажиров, - пояснила Беликова.

Она также добавила, что большие автобусы смогут нормально работать, если организовать для них дополнительные выделенные полосы. Кроме того, необходимо сократить время простоя: пассажиры должны входить в салон не через одну дверь, а пользоваться всеми и оплачивать проезд самостоятельно. За счет экономии времени каждый автобус также сможет сделать еще один дополнительный рейс по маршруту.

Отметим, что на сегодняшний день кадровый дефицит в АТП составляет 50,8%. По данным транспортных предприятий из необходимых 2 195 штатных единиц заполнены лишь 1 080.

Напомним, врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь поручил уже к лету следующего года перевести общественный транспорт в регионе на брутто-контракты. Такой договор предполагает, что перевозчикам платят не за количество перевезенных пассажиров, а за соблюдение графика движения и качество оказанных услуг.

Из плюсов такой системы — уменьшение простоев на остановках, стабильность движения даже в вечернее время и постоянный контроль за состоянием транспорта (ремонт, мойка, ТО). Однако есть и минусы. Среди них— высокая нагрузка на бюджет (для Ростова — 15% от годовых расходов) и необходимость инфраструктурных изменений.

Ссылка на статью: https://www.panram.ru/news/transport-i-dorogi/ministr-transporta-obyasnila-kak-brutto-kontrakty-pomogut-reshit-problemu-nekhvatki-voditeley-avtobu/