Жизнь актрисы Марины Есипенко – это не просто биография, а целая сага, где страсти кипят, а сюжетные повороты заставляют порой приподнять бровь. Мы привыкли видеть её на экране – то в "Александровском саде", то в "Папиных дочках", но, давайте будем честны, гораздо больше шума вокруг её имени создавали не роли, а весьма бурные личные драмы. Чего только стоит 11-летняя эпопея с Никитой Джигурдой , которая, как ни странно, закончилась благодаря ему же – ведь именно он, сам того не ведая, свёл Марину с Олегом Митяевым, тогда ещё женатым бардом. И вот тут-то начинается самое интересное: пять с лишним лет тайных встреч, интриг и, наконец, появление на свет их дочери Даши в 2000 году.
Из Омского барака на столичные подмостки
Марина появилась на свет в далёком 1965 году, 30 июля, в суровом сибирском Омске. Её детство прошло в самых что ни на есть обыденных условиях: тесный барак, дровяная печка, отец, который среди ночи вставал подкинуть дров – эти моменты она позже вспоминала как истинное проявление любви и заботы. Ещё школьницей Марина почувствовала тягу к сцене, играя в Омском народном театре поэзии под чутким руководством Любови Ермолаевой. Сразу после получения аттестата, наша героиня, полная надежд, отправилась покорять театральные вузы Москвы.
Первая попытка оказалась не слишком удачной – конкурс был пройден. Но разве это могло остановить упрямую сибирячку? Вернувшись в Омск, она устроилась лаборанткой на местный пивобезалкогольный завод, но при этом ни на секунду не расставалась со сценой , продолжая играть в театре. И вот, со второго захода, Фортуна наконец-то улыбнулась Марине: она поступила в легендарное Щукинское училище. Это был настоящий джекпот, ведь ей выпал уникальный шанс учиться у таких мэтров, как Евгений Симонов и Мария Пантелеева, которые были прямыми наследниками знаменитой вахтанговской школы. Это, знаете ли, не хухры-мухры, а настоящий билет в высшую лигу.
Театр – это навсегда
Едва получив диплом, Марина Есипенко сразу же шагнула на легендарные подмостки Вахтанговского театра, и с тех пор её жизнь неразрывно связана с этой сценой. Она буквально растворялась в каждой роли , отдавая себя без остатка, и очень скоро её имя стали произносить в одном ряду с ведущими актрисами. В 1995 году мы увидели её в фильме «Последняя любовь Маяковского» – это была одна из её первых заметных работ в кино. Однако настоящая волна популярности и всенародной любви накрыла её чуть позже, в 2005-м, когда она блистательно сыграла Анну Сергеевну Татищеву-Казарину в нашумевшем сериале «Александровский сад».
Помимо значимых театральных ролей и ярких появлений в сериалах, Марина Есипенко успела отметиться и в популярных телевизионных проектах. Её можно было заметить в таких известных картинах, как «Моя прекрасная няня», «Папины дочки», «Жена полицейского», «Большие девочки», «Дзисай», «Жемчужная свадьба» и «Всё только начинается», а также во многих других. В 2016 году, в знак признания её вклада в отечественную культуру и искусство, Марина Есипенко была удостоена почётного звания Народной артистки РФ. А в 2021-м она неожиданно появилась в седьмом сезоне сериала «Сваты», исполнив роль американки Кейт, матери Джека. На сегодняшний день Есипенко полностью сосредоточена на театральной деятельности, практически не снимаясь в кино.
Одиннадцать лет с Джигурдой
В театральном вузе, вместе с Мариной, учился и, тогда ещё никому не известный, Никита Джигурда – парень, который уже тогда был воплощением эпатажа, обладал невероятной харизмой и не мог остаться незамеченным. Он сразу же обратил внимание на застенчивую, но удивительно уверенную в себе девушку, которая на вступительных экзаменах без тени сомнения заявила, что мечтает стать гениальной актрисой. Марина была не только упрямой , но и по-настоящему талантливой, и Джигурда просто не мог пройти мимо такой личности.
Поначалу Марина даже не смотрела в сторону своего эксцентричного однокурсника – ей, если честно, было совершенно не до его выходок. Но Джигурда проявил завидное упорство: несколько месяцев он буквально осаждал её, ухаживал, пока в конце первого курса она всё же не сдалась. Они только-только начали встречаться, как вдруг Никита внезапно уехал в Киев. Марина осталась в Москве, и ей ничего не оставалось, кроме как ждать его возвращения.
Когда Джигурда появился снова, на его пальце красовалось обручальное кольцо. Оказалось, за время своего отсутствия он успел жениться на другой женщине – она забеременела, и Никита посчитал своим долгом взять её в жёны. Марине же он обещал, что разведётся, как только ребёнок родится и немного подрастёт. Есипенко ждала целых 11 лет, но этого так и не случилось. «Я даже хотела ребёнка от Джигурды. Но он постоянно мне изменял, обманывал», – делилась позже актриса. В итоге Марина приняла решение о расставании после того, как Джигурда, сам того не зная, познакомил её со своим другом – бардом Олегом Митяевым. Вот такой вот парадокс судьбы.
Любовь без преград
Олег Митяев стал настоящим народным любимцем, благодаря своим искренним, душевным песням, которые знают и напевают по всей стране. Его хиты, такие как «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Давай с тобой поговорим» и особенно трогательная «Лето – это маленькая жизнь», давно уже превратились в неофициальные гимны дружбы, тёплых встреч и светлой ностальгии. Мы все их знаем, мы все их поём.
С Мариной он начал встречаться, будучи ещё в браке. Пара более пяти лет держала свои отношения в строжайшем секрете.
«Влюбился настолько сильно, что ничего не могу поделать»,
– признавался Митяев.
Кстати, пока Олег встречался с Мариной, у него от официальной супруги родился сын. Есипенко уже собиралась с ним расстаться, но, видимо, не смогла. В 2000 году у них родилась общая дочь Дарья – первый и очень желанный ребёнок для Марины Есипенко, и четвёртый для барда. Именно тогда Олег Митяев официально развёлся с женой и женился на Марине.
В их семье, как шутит Олег , царит идеальный баланс: он с дочкой – неисправимые оптимисты, а жена Марина всегда трезво оценивает ситуацию. Этот же позитивный подход помог ему в истории с Шуфутинским. Когда Михаил начал исполнять его песни без разрешения, Олег мог бы раздуть грандиозный скандал, но вместо этого спокойно урегулировал вопрос. «Мы всё решили, и я даже подписал специальную бумагу, которую потом Шуфутинский показывал, когда его обвиняли в том, что он поёт чужие песни», — вспоминал Олег Григорьевич. Вот так , без лишнего шума и пыли, решаются настоящие дела. А ведь личная жизнь Михаила Шуфутинского тоже могла бы стать основой для целого романа. Да и его сыновья, надо сказать, недалеко ушли – выбрали себе весьма экзотичных жён.
💖 Мы стараемся делать этот канал уютным уголком для всех, кто любит мир звёзд. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас — это вдохновляет нас на новые истории!