Найти в Дзене
Открывашки - и точка

Обзор. Американские классические модели в исполнении SunnySide. Часть Вторая.

Здравствуйте, Друзья! Пришло время продолжить тему американской классики от SunnySide. На очереди следующие 6 моделей культовых автомобилей. Кстати, если кто пропустил первую часть, вот ссылка - https://dzen.ru/a/aISez0qpY3gffHuB?share_to=link. Феномен американских классических автомобилей заключается в том, что модели, созданные в 1950–1970-е годы, стали символами американской автомобильной культуры. Это связано с уникальным дизайном, характеристиками и культурным значением автомобилей того времени. Феномен проявляется в разных аспектах: в истории автомобилестроения, в моделировании знаковых автомобилей, в культуре и в коллекционировании. Классическая конструкция американского автомобиля подразумевает под собой 5 основополагающих пунктов:
1) Наличие V8 (в первую очередь, конечно, подразумеваются многолитровые (4-8 л), низкооборотные (3500-5500 об/мин.) низкофорсированные (25-50 л. с./литр) двигатели с "грузовым" крутящим моментом (в 2-3 раза превышающим показатель мощности, если мерит

Здравствуйте, Друзья! Пришло время продолжить тему американской классики от SunnySide. На очереди следующие 6 моделей культовых автомобилей.

Кстати, если кто пропустил первую часть, вот ссылка - https://dzen.ru/a/aISez0qpY3gffHuB?share_to=link.

Феномен американских классических автомобилей заключается в том, что модели, созданные в 1950–1970-е годы, стали символами американской автомобильной культуры. Это связано с уникальным дизайном, характеристиками и культурным значением автомобилей того времени. Феномен проявляется в разных аспектах: в истории автомобилестроения, в моделировании знаковых автомобилей, в культуре и в коллекционировании.

  • Расцвет «золотой эры» американского автопрома — 1950–1970-е годы, когда инженеры и дизайнеры создавали машины, которые сегодня считаются произведениями искусства.
  • Появление «плавникового стиля» (аэростиля, детройтского барокко) — течения в автомобильном дизайне, расцвет которого пришёлся на 50-е годы. Главным элементом стиля служили хвостовые «плавники» — парный декоративный элемент на задней части автомобиля.

Классическая конструкция американского автомобиля подразумевает под собой 5 основополагающих пунктов:
1) Наличие V8 (в первую очередь, конечно, подразумеваются многолитровые (4-8 л), низкооборотные (3500-5500 об/мин.) низкофорсированные (25-50 л. с./литр) двигатели с "грузовым" крутящим моментом (в 2-3 раза превышающим показатель мощности, если мерить в л. с. и Нм, для сравнения современные высокооборотники имеют соотношение где-то 1 к 3)
2) АКПП (обычно с селектором на рулевой колонке)
3) Задний привод
4) Несущая рама
5) Неразрезной задний мост (то бишь, зависимая подвеска)

На этом тормознем с матчастью, оставим полезной информации для последующих нескольких частей. Переходим непосредственно, к моделям.

1. 1932 Ford 3-Window Coupe, заявленный масштаб 1:30

И начну я, с модели, которая не совсем вписывается в концепцию моей статьи, т.к. выпускалась она в начале 30-х годов прошлого столетия. Но обделить вниманием данный авто никак не мог, т.к. его легендарность просто запредельная. «Форды» 1932–1934 годов выпуска чрезвычайно популярны среди любителей хот-родов.

Выпуск Ford model B начался в далеком 1932 году, когда у руля компании был еще отец-основатель Генри Форд, со своими догматическими, но порой гениальными взглядами на автомобилестроение.

После Ford T, фактически создавшего автомобильный рынок, к 1927 Форд уступил лидерство Шевроле. Модель А не смогла вернуть лидерство. Необходима была новая модель ,поразившая бы воображение общественности.

Такой моделью должна была стать Model B. Генри Форд не изменил себе - это по прежнему была одна модель выпускавшаяся во множестве кузовов, но впервые появился вариант с двигателем V-8 (model-18). Форд любил четверки, он говорил "зачем нужны двигатели, в которых свечей зажигания больше чем сосков у коровы", но тем не менее на модели B появился V-8. Это был самый дешевый автомобиль с v-8.

Новый Форд был великолепен снаружи, и имел множество революционных идей внутри. Впервые на Форд появился блокиратор рулевой колонки, единая панель приборов. Спрос на автомобиль превысил возможности производства, но проблемы с качеством и бесконечные затраты на устранение неполадок и недоработок привели к тому, что Форд терял деньги на каждом автомобиле, а спрос быстро иссяк.

Согласитесь, похожи. Очень добротная модель. Высокая детализация и качество исполнения, отсутствие инерционного механизма - такой экземпляр будет точно не стыдно поставить на полку!

Кузов, колеса, салон - все хорошо проработано! Очень много отдельных элементов. Из-за этого модель получилась хрупкой, для игр точно не подойдет.

Отдельного внимания требует дополнительный открывающийся элемент - выдвижной ряд сидений за пределами салона - место для любимой тёщи.

Данная модель не редкая, можно даже найти новой, со старых запасов. Цветов кузова много, 4-5 разных попадалось. Есть такая же в 24 масштабе. Средняя цена за идеальный экземпляр 700-1200р.

Открываются двери (как положено, против хода)и второй ряд сидений, инерционный механизм отсутствует, заявленный масштаб 1:30.

2. 1969 Chevrolet Corvette, заявленный масштаб 1:32

Chevrolet Corvette (C3) — третье поколение Corvette, которое выпускалось с 1967 по 1982 год

Этот зверь с прозвищем Mako Shark сразу стал иконой: агрессивный дизайн, мощные движки, звук, от которого вены стынут — всё как надо!

Длиннющий капот, широкая "тушка", выдвижные фары (а это вообще топ) и "жабры" по бокам. Всё — чтобы пугать и влюблять с первого взгляда.

Особенности модели:

  • Выдвижные фары — когда фары играют в прятки.
  • Жабры на крыльях — не для красоты, а для имиджа!
  • С 1969 года — гордое имя Stingray на бортах.
  • Улучшенная шумоизоляция.
  • Удобные кресла с неплохой боковой поддержкой.
  • Багажник? А что это?
  • Звуки этих моторов — как гимн всей эпохе. 5.7 V8 — 350 л.с. или

7.0 V8 — от 390 до 430 л.с. (в зависимости от версии: L36, L68, L71, L88).

0–100 км/ч за 5 секунд — и это в конце 60-х!

У этой модели хуже детализация кузова и салона, много непрокрашенных элементов, не совсем верные линии кузова и сильно выпирает короб моторчика в салоне (портит весь вид)

-10

В остальном, модель более менее. Открываются двери и капот, присутствует инерционный механизм, масштаб на дне 1:32. Вариантов окраса салона не менее 5, есть лимитированная Шелловская версия.

-11

Модель давно не выпускается, попадается не часто. Хороший экземпляр будет стоить 1000-2500

Смотрим, делаем выводы.

3. 1948 Ford F-1 Pickup, заявленный масштаб 1:36.

Первое поколение Фордов F-серии (также известных как Форды Bonus-Built) — это серия грузовиков, которые выпускались компанией Ford Motor Company с 1948 по 1952 год. Появление F-серии ознаменовало разделение дизайна легковых и грузовых автомобилей Ford: было разработано шасси, предназначенное специально для грузовых автомобилей. Помимо пикапов, в модельный ряд входили фургоны, шасси без кузова и с кузовом, а также грузовики средней и большой грузоподъёмности, что стало выходом Ford на рынок грузовых автомобилей.

Изумительная модель! Очень хорошая проработка, не побоюсь этого слова, коллекционный экземпляр!)) Не знаю даже, чего добавить, просто, смотрите сами

36 масштаб, открываются двери, откидывается борт, инерционный механизм отсутствует. Модель редкая, в продаже, лично мне, не разу не попадалась, какие еще варианты бывают - не знаю. Скорее всего, стандартно, разных 4-5 цветов кузова. Самому, экземпляр достался абсолютно случайно. Спасибо Владимиру из Москвы! Целенаправленно покупал старые модели Велли, в процессе сделки еще и добрал несколькими машинами других производителей, в том числе, достался и этот экземпляр.

4. 1963 Checker Taxi Cab, заявленный масштаб 1:34

Легендарное американской такси! Уверен, эту машину у нас знает практически каждый, даже далекий от мира автомобилей человек. Достаточно посмотреть американские фильмы 1970-1990-х годов, чтобы понять, о какой машине идет речь. Особенно, если действие фильма происходит в Нью-Йорке. Дело в том, что именно в этом городе модель получила наибольшее распространение в качестве машины такси.

Компанию Checker Motors Corporation основал эмигрант из Одессы Морис Маркин в 1922 году на основе компании Commonwealth Motors и собственного кузовостроительного производства. Штаб-квартира располагалась в городе Каламазу, штат Мичиган. Все годы существования основным рынком сбыта машин были таксопарки, хотя отдельные модели и поступали в свободную продажу – но с крупными автомобильными корпорациями было сложно конкурировать. Также Маркин владел таксомоторной компанией Checker Taxi. И естественно, в собственной таксомоторной компании он предпочитал видеть автомобили собственного производства.

Автомобиль получился очень вместительным – три ряда сидений вмещали до 9 человек. Помимо седана, выпускался и внушительный универсал, а также некоторое время спустя появилась удлиненная 12-местная 8-дверная(!) версия “Aerobus”.

Таксомоторные компании полюбили машину за простоту, надежность, выносливость. Еще в середине семидесятых годов на улицах Нью-Йорка находилось порядка 500 кэбов Checker, однако, постепенно их количество снижалось под давлением более прогрессивных конкурентов. Ford, Chevrolet, Plymouth не дремали и предлагали новые модели, которые таксопарки охотно брали.

В итоге, устаревшая конструкция и неэкономичные двигатели сыграли свою роль – после топливного кризиса 1973 года и ремиссии 1979-1980 годов модели с прожорливыми двигателями продавались из рук вон плохо, и фирма не выдержала конкуренции – собрав в 1982 году меньше 1000 машин, фирма обанкротилась. Всего же было выпущено 100 тысяч автомобилей Marathon.

Очередная, очень удачная модель от СанниСайд. Дополнит коллекцию, либо украсит интерьер. Отличная детализация кузова и, особенно, салона. Проработан и задний ряд сидение и задние дверные карты - что редкость редкостная для подобных моделей. Многие коллекционеры ее держат у себя.

Модель относительно недавно продавалась. Я купил весной 2025 года с рук, но она была новой, со складских запасов. Найти в идеальном состоянии не просто, очень много отдельных элементов, которые часто отламываются и теряются. Средняя цена 1000-2000р Открываются двери и капот, инерционного механизма нет.

4. 1967 Chevrolet Camaro, заявленный масштаб 1:34.

Chevrolet Camaro — американский автомобиль первого поколения, выпущенный компанией Chevrolet в 1966 году. Очередная легенда американского автопрома, классический Маскл Кар. Прямой конкурент Мустангам и Чарджерам. Да что тут говорить, давайте просто смотреть!

К сожалению, не самая удачная модель у СанниСайд. Плохая детализация кузова, особенно передней части. Дворники не на лобовом стекле, а на капоте, колеса простецкие, короб моторчика в салоне. И, тем не менее, модель мне очень нравится, особенно в этом цвете.

У авто открываются двери и капот, присутствует инерционный механизм, масштаб на дне 1:34. Модель давно не производится, на вторичке периодически появляется, средняя цена 800-1500. Палитра окраса кузова очень широкая, сам видел 5-6 разных цветовых решений, бывают, как с белыми полосами, так и без них. Собирателям Камаро или маскл каров - советую.

6. 1959 Cadillac Series 62, заявленный масштаб 1:34.

Ну и в финале, один из самых известных представителей данной эпохи - шикарный Кадиллак Эльдорадо!

Самый яркий и запоминающийся автомобиль в истории Cadillac, олицетворявший эпоху экономического процветания и космических полётов, разрабатывался в 1958 г. под руководством Харли Эрла. Это было последнее творение великого дизайнера, в котором все основные его идеи достигли максимума. Хвостовые кили невероятной высоты с двойными задними фонарями в форме реактивных выхлопов, огромные хромированные решётки спереди и сзади, массивные хромированные бамперы со встроенными габаритными огнями в виде турбин - всё это сделало машину символом успеха "Мирового стандарта". Тем не менее, некоторые критики называют Cadillac 1959 г. автомобилем сомнительного вкуса с плавниками смешной высоты.

Габариты Cadillac Series 62, переименованного в 6200, в 1959 г. достигли громадных размеров: 5.7 м в длину и 2 м в ширину, при длине колёсной базы 130" (3302 мм).

Cadillac Series 6200 предлагался в трёх вариантах кузова: хардтоп седан ($5080), хардтоп купе ($4892) и кабриолет ($5455), а хардтопы Coupe DeVille и Sedan DeVille выделились в отдельную серию 6300. Седаны можно было заказать в 6-оконной конфигурации с изогнутой крышей и обычным задним стеклом или в 4-оконной конфигурации с плоской крышей и панорамным задним стеклом. В 1959 г. было произведено 70736 единиц серии 6200, 53390 единиц серии 6300 (DeVille), 2295 единиц Eldorado и 99 единиц серии 6900 (Eldorado Brougham).

И снова, получилось! Качественная модель, для этой ценовой категории. Сложные линии кузова получилось точно скопировать, как положено, много хрома, двухцветный детализированный салон, красивые колеса с вайтволлами, отсутствие инерционного механизма, открывающиеся двери и капот - что еще нужно для счастья коллекционеру?

Смотрим и наслаждаемся

Модель давно не выпускается, найти в идеальном состоянии сложно, часто попадаются с отломанными и утерянными элементами, ценовой диапазон 1000-2500. Вариантов окраса кузова не много, лично мне, попадалось 3 разных цвета. Заявленный масштаб 1:34.

Ну вот, и завершаю вторую часть обширного материала, посвященного Американским классическим моделям в исполнении SunnySide. Скоро будет третья. Подписывайтесь, дабы не пропустить, конечно, если Вам понравилось.

Мне остается, не на долго, надеюсь, попрощаться и, традиционно, пожелать нам всем ДОБРА и побольше крутых моделей!