Найти в Дзене

Самый короткий путь – прямой путь в никуда!

Чем больше проходит времени, тем ясней становится то, какой трагедией стал развал СССР. Дело не только в том, что уничтожена сверхдержава, разрушена промышленность, деградировали образование и наука, а миллионы людей стали нищими. С развалом СССР мы утратили способ разумной организации жизни людей. Именно в этом кроется причина абсолютного большинства бед и трагедий, которые действующая власть просто неспособна решить. Любой экономический, военный, экологический или техногенный кризис указывает на слабые стороны целой системы отношений в нашем обществе. Давайте рассмотрим сказанное на примере Краснодарского края. Почти каждый год Кубань затапливает. В какой-то год последствия потопов малозначительны, а порой чудовищны как катастрофа в Крымске в 2012 году. Казалось бы, за годы чиновники должны были организовать и чистку протоков рек, и проложить водоотведение в населенных пунктах, и разобраться с теми, кто застраивает каналы движения воды. Однако это оказалось нерешаемой задачей для рук

Чем больше проходит времени, тем ясней становится то, какой трагедией стал развал СССР. Дело не только в том, что уничтожена сверхдержава, разрушена промышленность, деградировали образование и наука, а миллионы людей стали нищими.

С развалом СССР мы утратили способ разумной организации жизни людей. Именно в этом кроется причина абсолютного большинства бед и трагедий, которые действующая власть просто неспособна решить.

Любой экономический, военный, экологический или техногенный кризис указывает на слабые стороны целой системы отношений в нашем обществе.

Давайте рассмотрим сказанное на примере Краснодарского края. Почти каждый год Кубань затапливает. В какой-то год последствия потопов малозначительны, а порой чудовищны как катастрофа в Крымске в 2012 году.

Казалось бы, за годы чиновники должны были организовать и чистку протоков рек, и проложить водоотведение в населенных пунктах, и разобраться с теми, кто застраивает каналы движения воды. Однако это оказалось нерешаемой задачей для руководства развитого и богатого региона.

Руководство края бежит от этих проблем и постоянно обвиняет людей в нерешённых проблемах региона.

Например, пару лет назад после очередного потопа губернатор согласился с тем, что причина потопов заключается в том, что нужно построить новые ливневки и чистить водоотводные каналы. Однако посетовал, что какие-то нехорошие люди постоянно застраивают водоотводные каналы. Но кто же выдал разрешения на застройку и закрыл глаза на построенное в нарушении норм?

Выступая на краевом телевидении, Вениамин Кондратьев выдвигал ещё одну причину постоянных потопов – виноваты жители края, так как они перестали рыть «арыки» – т.е. глубокие желоба для отведения воды.

И вот 3 августа сотни домов в населённых пунктах Туапсинского района оказались затоплены и разрушены мосты. В Молдавановке были разрушены автомобильные и пешеходные мосты, жилые дома лишены воды и электричества. Колодцы затоплены, а помощи в очистке нет.

В Дефановке, Пляхо и Новомихайловском подтоплены дома. В Пляхо поток воды размыл около 400 метров дороги, нанеся ущерб урожаю. В селах отключено электроснабжение.

В Лермонтово река также разрушила аварийный автомобильный мост, отрезав 300 домов от «большой земли». На данный момент открыто уголовное дело, а глава СК РФ Александр Бастрыкин ждёт доклад о ходе расследования.

Жители района моментально вспомнили как четыре года назад губернатор Кондратьев, глядя на ржавый частокол опор, поручал своему заместителю найти решение для аварийного моста в Лермонтово.

«Либо нам мост расширять, либо всех, кто живёт до моста переселять. Мы имеем одну и ту же ситуацию с подтоплением … ну это уже… это путь в никуда. Вы как первый вице-губернатор и вы как вице-губернатор, курирующий это направление дорожное проработайте это решение», - сказал Кондратьев

Сказано по большей части верно. Вместо того, чтобы постоянно тратить деньги на ликвидированию потопов проще и дешевле пересилить людей. Но проходит 4 года, проблема никак не решена, а мост смыло потоком карчехода.

Специалисты утверждают, что опоры моста не могли выдержать такую нагрузку. Конструкция моста была полностью изношена и могла пойти в разнос намного раньше.

Поселковые мосты, которые снесло потоком, были сколочены в основном 30–40 лет назад из подручных материалов и не были рассчитаны на напор воды и веток, от которых не чистили реки.

Картина прямо скажем удручающая. Но что это значит?

Мост — это дорогой, очень важный и опасный инфраструктурный объект. Казалось бы, состояние мостов власти должны пристально отслеживать, от этого зависят жизни людей. Почему же власть просто закрыла глаза на ремонт таких важных объектов, рискуя жизнями людей?

Всё просто.

Строить и содержать дорогую инфраструктуру имеет смысл только если эта инфраструктура обслуживает производство на данной территории. В советское время все эти хутора и поселки были встроены в сложную систему сельскохозяйственной кооперации региона и страны.

Государство развивало сельские поселения, так как они занимались производством товаров и услуг. А сейчас система кооперации уничтожена и государству не нужны эти сельские поселения с дорогими мостами, канализацией, школами, больницами и т.д.

Развитие территорий сейчас происходит стихийно, а чаще мы наблюдаем просто деградацию и бегство людей из станиц и районов в крупные города, где ещё есть работающая полиция, медицина и работа.

Поэтому потоки карчехода и дальше будут сносить мосты и дома кубанцев. Так уж порешал рынок и руководящие регионом чиновники, которые прокладывают нам всем прямой путь в никуда.