От использования голографической пленки Boucheron до роскошной переработки Pomellato — мы расскажем, как будет выглядеть высокое ювелирное искусство в 2026 году, и вы, возможно, будете удивлены.
2025 год никак не мог стать обычным, поэтому было интересно посмотреть, как глобальные потрясения повлияют на самый драгоценный и желанный предмет роскоши: высокое ювелирное искусство. Высокое ювелирное искусство, отдельные изделия которого стоят от сотен тысяч до миллионов фунтов стерлингов и создаются в единственном экземпляре самыми искусными мастерами, подобно своему кутюрному кутюру, является знаменосцем ювелирного дома и барометром уровня оптимизма. Когда у дома не хватает дорогих ювелирных изделий, скорее всего, у него не хватает денег.
Высокое ювелирное искусство, по понятным причинам, не склонно к риску, поэтому стратегические умы ювелирных домов долго и упорно думают, прежде чем вложить много-много миллионов в эти драгоценности мечты и отправить их миру. Традиционно презентация приурочена к июльским парижским показам высокой моды, но этот год был иным. Хотя пандемия сделала богатых ещё богаче, в целом преобладали сдержанные настроения. Одна из тактик снижения риска — представлять небольшие коллекции, но наиболее осторожными оказались дома, известные своим отсутствием.
Из великих домов Вандомской площади ни Van Cleef & Arpels, ни Cartier не представили коллекции высокого ювелирного искусства. Возможно, они и проводили ультраэксклюзивные мероприятия за закрытыми дверями для элиты своих клиентов, но экстравагантные презентации с участием звёзд были отложены. Из знаменитых домов Вандомской площади Chaumet был одним из немногих, кто представил коллекцию. Торсад Chaumet (вверху) вдохновлён фризом, опоясывающим Вандомскую колонну, расположенную всего в двух шагах от недавно отреставрированной штаб-квартиры дома. Менее амбициозный, чем в предыдущие годы, акцент был сделан на дизайне и более неформальной атмосфере, где спиралевидные скульптурные формы, украшенные бриллиантами, оживляются вспышками ярких драгоценных камней. Не было ни ошеломляющих, высококачественных драгоценных камней, ни ошеломляющих бриллиантов размером с конский каштан, но, как всегда, была тиара, придававшая этой смелой и прекрасной новой коллекции блеск принцессы.
Boucheron, еще один приверженец Вандомской площади, засиял ярче, чем когда-либо, в своем неустанном стремлении создавать современные высокие ювелирные украшения. Украшения Holographique Carte Blanc (выше), созданные креативным директором Клэр Шуан, просто неземные. Голографические пленки, нанесенные на высокотехнологичную керамику, и спреи из микрочастиц драгоценных металлов — вот новые компоненты, которые делают роскошные ювелирные изделия современными. Гениальность подхода Boucheron заключается в способности использовать материалы, излюбленные NASA и Формулой 1, наряду с добываемыми в недрах земли драгоценными камнями и бриллиантами для создания украшений возвышенной красоты. Если Boucheron сможет внедрять инновации в этих неблагоприятных обстоятельствах, то будущее высокого ювелирного искусства будет светлым. Boucheron переломил ход событий в отношении угрозы утраты высокого ювелирного искусства, напомнив нам о его чудесной, внушающей благоговение силе в самых неожиданных формах.
Chanel сосредоточился на своем самом культовом продукте – аромате Nº5, который отмечает свое столетие и открывает его миру высокого ювелирного искусства. Трудно найти другой дом моды, который так строго придерживается своих культовых брендов, а команда ювелиров удивляет своей изобретательностью, вплетая в каждое украшение знаменитые мотивы дома. Бриллианты и легендарный аромат создают необычную коллекцию украшений, в которой представлены различные интерпретации флакона, самого парфюма и нот, составляющих его. Звездой шоу стало колье с бриллиантом изумрудной огранки 55,55 карата (вверху), символизирующим флакон духов, из которого на кожу каскадом падают бриллианты. Это, безусловно, идеальная коллекция украшений для преданных поклонников Chanel с действительно солидным бюджетом.
Gucci, ещё один дом моды класса люкс, перешедший от одежды и сумок к ювелирным изделиям, представляет свою третью коллекцию высокого ювелирного искусства под руководством Алессандро Микеле. Эксцентричный, эклектичный стиль дома ярко проявляется в коллекции Hortus Deliciarum (на главном фото), сочетающей роскошь и причудливость с оригинальным подходом Gucci. Эта коллекция очень актуальна и демонстрирует, как даже самые неожиданные имена могут войти в мир высокого ювелирного искусства.
Несмотря на празднование своего 200-летия, Louis Vuitton является новичком на Вандомской площади и в мире высокого ювелирного искусства. Его первая коллекция высокого ювелирного искусства была создана чуть более десяти лет назад совместно с независимым ювелиром Лоренцем Боймером. С тех пор высокое ювелирное искусство Louis Vuitton обрело уверенность и теперь под руководством Франчески Амфитеатроф, ранее работавшей в Tiffany & Co, обретает свой собственный стиль. Коллекция Bravery (выше), состоящая из впечатляющих 90 украшений, продолжает тему женской силы в форме драгоценных украшений для женщин-воительниц. Щиты, кресты и средневековые талисманы вплетены в знаменитые цветочные и звёздные мотивы Vuitton, впервые появившиеся на пароходных сундуках более 150 лет назад, подтверждая силу бренда LV и его преданную клиентскую базу.
На подъеме находится Bulgari, которая с момента ее покупки группой LVMH всего десять лет назад превратилась из успешного семейного нишевого римского ювелирного дома в мирового производителя предметов роскоши. Ракетное топливо фондов LVMH в сочетании с ноу-хау группы означает, что Bulgari теперь находится на одном уровне даже с самыми признанными французскими именами с точки зрения экстравагантности своих высоких ювелирных изделий, о чем свидетельствует коллекция Magnifica 2025 года (выше) из ошеломляющих 350 драгоценностей. Было бы трудно представить даже пять лет назад, что наступит день, когда Cartier и Van Cleef & Arpels не представят июльскую коллекцию высоких ювелирных изделий, а Bulgari это сделала. Экономическая мощь Bulgari означает, что она не стесняется покупать лучшие и самые крупные драгоценные камни даже в неопределенные времена, демонстрируя оптимизм, который оставляет других в тени.
Pomellato, часть Kering Group, известная своими шикарными, непритязательными украшениями, только начала двигаться в сферу высокого ювелирного искусства. Ее вторая коллекция высокого ювелирного искусства La Gioia очень верна духу бренда, поскольку ее действительно легко носить, и она источает миланский стиль. Половина предложений сосредоточена на не столь скромной цепочке, основном продукте дома, которая вознесена на новые высоты драгоценности благодаря роскошным, ярким, щедрым драгоценным камням и здоровой дозе бриллиантов. Другая половина более интригующая. В духе устойчивого развития команда дизайнеров использовала компоненты, взятые из винтажных украшений из архива Pomellato, для создания совершенно новых (вверху). Идея родилась из разговора между Винченцо Кастальдо, директором по дизайну Pomellato, и американской художницей Шевой Фрутман. Я предполагаю, что мы увидим больше подобных видов сотрудничества и разумной переработки, поскольку потребители ищут аутентичность и оригинальность в более экологичных формах.
Один из немногих британских домов, стабильно выпускающих изделия высокого ювелирного искусства, — David Morris (внизу) с Бонд-стрит. Несмотря на то, что он по-прежнему находится в частной собственности, его успех обусловлен созданием сверхдорогих ювелирных изделий для изысканной клиентуры на Ближнем Востоке и за его пределами. Коллекция Dimensions демонстрирует умение Джереми Морриса отбирать лучшие из лучших драгоценных камней и превращать их в роскошные украшения.
За исключением Японии, за пределами Европы, мало кто из производителей высокого ювелирного искусства стабильно представляет масштабные коллекции. Tasaki, крупнейший в мире производитель жемчуга Акойя, превратил жемчуг в настоящее искусство, воплощая его в 21 веке, предлагая смелые дизайны с японской изысканностью. Коллекция Cove (выше) сохраняет элегантность, раздвигая границы возможного, и жемчуг принимает неожиданные формы, например, завивается вокруг мочки уха. Mikimoto обращается к своему наследию, представляя изысканную коллекцию «Японское чувство красоты», которая сочетает в себе классическую японскую утонченность с изысканным жемчугом и драгоценными камнями.
Если 2026 год и может нам что-то поведать, так это то, что нужно ожидать неожиданностей и что даже высокое ювелирное искусство может развиваться, осваивая новые материалы, новые имена и даже выступая за переработку.