Найти в Дзене
Дачные хроники Груши

Когда друг нуждается в помощи: история спасения нашего алабая

Каждый владелец собаки знает, что наши четвероногие друзья могут быть очень упрямыми, особенно когда речь идёт об их здоровье. Именно такая история произошла с нашим любимым САО Ричардом. Всё началось с зуда на шее. Казалось бы, ничего страшного, но наш питомец начал яростно расчёсывать шею. Ситуация усугублялась тем, что он категорически отказывался давать нам обработать воспалившуюся рану. Не помог ни жесткий ошейник, ни попытки ограничить его движения – стоило лишь коснуться больного места, белый зайка превращался в агрессивного монстра, сметал любые преграды, исполнить рекомендации ветеринара мы не смогли. Мы обращались к ветеринарам в трёх клиниках. Диагноз был однозначным: аллергия на курицу и капли Барс. Оказалось, что у белых собак эта проблема встречается довольно часто, и данный препарат им противопоказан. Три года жили без аллергии, и вот приплыли. Врачи рекомендовали исключить оба раздражителя из жизни собаки, выстричь шерсть на ране, обработать ее специальными препарата

Каждый владелец собаки знает, что наши четвероногие друзья могут быть очень упрямыми, особенно когда речь идёт об их здоровье.

Именно такая история произошла с нашим любимым САО Ричардом.

Всё началось с зуда на шее. Казалось бы, ничего страшного, но наш питомец начал яростно расчёсывать шею. Ситуация усугублялась тем, что он категорически отказывался давать нам обработать воспалившуюся рану. Не помог ни жесткий ошейник, ни попытки ограничить его движения – стоило лишь коснуться больного места, белый зайка превращался в агрессивного монстра, сметал любые преграды, исполнить рекомендации ветеринара мы не смогли.

Мы обращались к ветеринарам в трёх клиниках.

Диагноз был однозначным: аллергия на курицу и капли Барс. Оказалось, что у белых собак эта проблема встречается довольно часто, и данный препарат им противопоказан. Три года жили без аллергии, и вот приплыли.

Врачи рекомендовали исключить оба раздражителя из жизни собаки, выстричь шерсть на ране, обработать ее специальными препаратами. Вместо капель Барс мы перешли на таблетки Тиксфли. Также были назначены антигистаминные препараты и антибиотик.

С приемом лекарств проблем не возникло, натуральное питание заменили на сухой гипоаллергенный корм, но трогать шею пес не давал!

Ситуация достигла критической точки, когда за одну ночь наш алабай буквально выдрал шерсть с повреждённого участка. Стало очевидно: без профессиональной помощи не обойтись.

Мы обзвонили ветеринарные клиники, в одной из них врачи порекомендовали усыпить агрессивную собаку, во второй – провести обработку раны под наркозом.

Оперативно привезли САО во вторую клинику и уже через 15 минут наш питомец уснул под действием наркоза. Шерсть была выбрита, рана тщательно обработана. Дополнительно был введен гормональный препарат для снятия зуда и сердечные средства для облегчения выхода из наркоза.

Под действием наркоза шею САО выбрили и обработали.
Под действием наркоза шею САО выбрили и обработали.

Несколько долгих часов Ричард отходил от наркоза, а мы не отходили от него, переживая за его состояние. Но решение было правильным — мы вовремя купировали распространение инфекции и облегчили страдания собаки.

После проведенной терапии Ричард изменился, он терпит обработку шеи и позволяет переодевать его в специальные рубашки, закрывающие больное место от его вездесущих лап. Видимо, не хочет повторного визита в ветеринарную клинику)) Рана на шее медленно затягивается, зуд прошел.

Этот случай стал для нас важным уроком. Иногда наши питомцы не могут сказать, насколько им больно или плохо. Они могут проявлять упрямство или страх, но наша задача — преодолеть эти барьеры ради их здоровья и благополучия. И не слушать ветеринарных врачей, которые по телефону ставят диагноз «агрессивная собака» и рекомендуют ее усыпить.

Берегите своих четвероногих друзей, будьте внимательны к их состоянию и обращайтесь за помощью только к проверенным профессионалам.

P.S. А наш алабай уже дал понять нам и соседям, что он здоров и готов к новым
приключениям! Глаза горят, служба идет.

С уважением, Юлия Груша.