Найти в Дзене

РЕПЕТИТОРЫ И ПРОДЛЁНКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: СПАСЕНИЕ ИЛИ МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА..?

Оглавление

Когда родитель говорит:

«В школе сейчас учат только тех, кто и так всё понимает. Остальным — репетиторы, иного пути нет»,

мы не спорим. Мы киваем. А внутри — хочется кричать:

«Есть другой путь! И он рядом!»

Недавний отзыв родителя одного из нашего ученика стал для нас не просто радостью — он стал криком души, правды, которую редко озвучивают вслух. И именно поэтому мы решили — этот крик нужно услышать. Не как рекламу, а как честный взгляд на систему, на детей, на родителей и на то, что происходит.

🏫 С чем мы имеем дело?

Объективно:

школа не справляется. Даже хорошие учителя работают в системе, где на каждого ребёнка — по 3–4 минуты в день. И за это время нужно:

  • объяснить тему,
  • проконтролировать,
  • замотивировать,
  • помочь,
  • не упустить никого,
  • а ещё соблюсти бумажную отчётность и методические указания.

Чудо? Увы, нет. Поэтому в школе, а потом и в жизни выживают дети с хорошей памятью, быстрой реакцией и «школьным типом мышления». Остальным — репетиторы, продлёнки, логопеды, кружки «догонялки»... А где-то между этим — ребёнок, который теряет веру в себя и интерес к учёбе.

🎯 Почему репетиторы и продлёнки в начальной школе — это опасно

Мы не против репетиторов вообще. Мы против репетиторства как костыля с 1 класса.

Проблема не в человеке, а в формате:

репетитор/воспитатель помогает с домашкой, «разжёвывает» материал, решает вместе. И это вроде бы удобно. Но вот что происходит:

👉 Ребёнок перестаёт напрягаться: «зачем стараться, если всё равно потом помогут?»

👉 Мысли ленятся. Мотивация падает. Самостоятельность не развивается.

👉 А потом 3, 4, 5 класс.. — и накапливается лавина: «я ничего не понимаю», «я не хочу», «мне всё это не нужно».

И это не вина ребёнка. Это система и взрослое окружение, которое не выстроило верную траекторию.

🚀 Что работает вместо репетиторов?

Работает системный подход. Работает развитие интеллекта, а не заплатки на пробелы. Работает среда, где ребёнку не объясняют по 10 раз, а учат думать, понимать, анализировать, видеть связи, запоминать. А значит и ошибаться.

Важно НЕ «дополнять» школу, — а строить тот самый фундамент, которого в ней нет.

Именно поэтому наша с вами задача убрать у детей "оценочное" мышление.
Не терять себя. Не уставать.
А
расти, потому что знать:

👉 как включать внимание,

👉 как учиться,

👉 как справляться с задачами —
самим, а не с чьей-то подсказкой.

🤝 Без осознанного родителя — никак

И вот тут — ключевой момент.

Даже самый сильный педагог — бессилен, если рядом нет родителя, который:

  • верит в ребёнка,
  • понимает, зачем всё это,
  • и главное — следует рекомендациям, работает в тандеме.

И наши отзывы — идеальный пример такого родителя. Благодаря Вашему доверию, участию и включённости, дети не просто готовятся к школе или начинают спокойно обучаться в старших классах — они готовятся к жизни, влюбляются в учёбу. Ведь как мы все (осознанные) понимаем, — ключевой навык новой жизни — умение обучаться.

А это дорогого стоит.

❤️ Наш вывод

Если вы сейчас думаете:

«Может, нанять репетитора в 1, 2, 3, 4, 5 класс — для подстраховки?..»

Остановитесь!!!

Посмотрите шире. Подумайте, каким вы хотите видеть своего ребёнка через 5 лет. Через 10...

Если хотите, чтобы он был уверенным, сообразительным, думающим и радостным учеником,

ищите не репетитора, будьте для него партнёром и если нужно, ищите не "развивашку", а
партнёра по развитию.

И обязательно будьте
сами частью этого пути.

С любовью и верой в разум родителей и детей,
Анна и Константин — родители, как и вы. А «Лидерген» — это то, что мы когда-то мечтали найти для своих детей.