Найти в Дзене

New Glenn Block-2: ждать или нет?

16 января 2025 года в свой первый полёт отправилась ракета New Glenn. Компании Blue Origin удалось с первого раза выйти на орбиту Земли, однако первая ступень была потеряна перед посадкой, во время Entry Burn. Второй запуск NG-2 с миссией ESCAPADE запланирован на осень 2025 года (~ в октябре). Однако весной Джефф Безос, владелец ВО, упоминал, что через некоторое время появится обновлённая версия ракеты —Block-2. И хоть пока и нету конкретных цифр, давайте попробуем узнать что из себя будет представлять модификация «Гленна». Итак, для начала вспомним, что ракета New Glenn представляет из себя двухступенчатую ракету-носитель тяжёлого/сверхтяжёлого класса. Имя высоту 98 метров и 7 м диаметра NG обладает самым большим сбрасываемым обтекателем (22*7*7 метров) из всех ракет. Стартовая масса может достигать ~980-1100 тонн. На старте работают 7 двигателей Ве-4, создавая суммарную тягу в 17.1 МН. Вторая ступень несёт два двигателя Ве-3U, оптимизированных для работы в вакууме. Максимальная ПН на
Оглавление

16 января 2025 года в свой первый полёт отправилась ракета New Glenn. Компании Blue Origin удалось с первого раза выйти на орбиту Земли, однако первая ступень была потеряна перед посадкой, во время Entry Burn.

Второй запуск NG-2 с миссией ESCAPADE запланирован на осень 2025 года (~ в октябре).

Однако весной Джефф Безос, владелец ВО, упоминал, что через некоторое время появится обновлённая версия ракеты —Block-2.

И хоть пока и нету конкретных цифр, давайте попробуем узнать что из себя будет представлять модификация «Гленна».

Испытания второй ступени для второго запуска.
Испытания второй ступени для второго запуска.

New Glenn Block-1:

Итак, для начала вспомним, что ракета New Glenn представляет из себя двухступенчатую ракету-носитель тяжёлого/сверхтяжёлого класса.

Имя высоту 98 метров и 7 м диаметра NG обладает самым большим сбрасываемым обтекателем (22*7*7 метров) из всех ракет. Стартовая масса может достигать ~980-1100 тонн.

На старте работают 7 двигателей Ве-4, создавая суммарную тягу в 17.1 МН. Вторая ступень несёт два двигателя Ве-3U, оптимизированных для работы в вакууме. Максимальная ПН на НОО составляет до 45 тонн.

New Glenn Block-2:

Новая версия ракеты будет иметь 9 двигателей на первой ступени. Из-за этого увеличения баки ступени придётся увеличить, что изменит высоту ракеты до 105-108 метров. Общая тяга на старте возрастёт до 22МН, а полезная нагрузка — до 60-70 тонн на НОО. Если обтекатель и вторая ступень также будут увеличены, то высота может достигнуть 115-120 метров, что почти повторяет текущую высоту системы Starship&SuperHeavy.

Из-за увеличенных размеров придётся усилить не только конструкцию, но посадочные опоры. Таким образом стартовая масса достигнет ~1500 тонн.

Когда ждать дебют новой версии?

И хотя ВО не называли сроков введение Block-2 в эксплуатацию, моё мнение и мнение Deepseek — не ранее 2028-2030 годов.

Период в 26 по 28 год Blue Origin посвятят оттачиванию технологии посадки первой ступени и первым запускам летавших ускорителей.

Также в этот период на New Glenn скорее всего будет чуть более повышенный спрос, так как это многоразовая ракета, способная заменить Falcon Heavy (45 и 63 тонны на НОО. Но FH редко летает загруженным). Учитывая и то, что недавняя посадка первой ступени Falcon-9 в миссии Crew-11 стала последней в истории LZ-1, в ближайшие пару лет с многоразовостью FH могут быть небольшие вопросы (посадка блоков на баржи рядом???), то возможно предпочтение отдадут New Glenn, который хоть и выводит на 20 тонн меньше, но имеет теоретически меньшую стоимость запуска, чем FH, и имеет более «простую» многоразовость.

Запуск NG-1 16 января 2025 года.
Запуск NG-1 16 января 2025 года.

Ну а на этом пока что всё. Будем ждать новой информации от ВО и надеятся что в запуске NG-2 всё будет как нельзя лучше!