Найти в Дзене
Тайные Затеи

Тяни-толкай от Накадзимы

Накадзима Ki-82 (яп. 中島 キ82) — нереализованный японский проект скоростного двухмоторного бомбардировщика, предназначенного для ВВС Императорской армии Японии. Самолёт должен был быть создан на базе Накадзима Ki-49. Проект был тайным, но, кроме чертежной доски, известно, что был сделан полноразмерный макет. Самолет очень интересный, так как у него должно было быть два двигателя и четыре винты, push и pull, толкающий и тянующий. Раздел: Техника Область: Авиация Страна: Япония Период: 1914 по 1945 В начале 1941 года Технический отдел Главного управления армейской авиации (Армейская авиация Сухопутных войск Императорской Японии (яп. 大日本帝國陸軍航空隊Дай-ниппон-тэйкоку рикугун-ко:ку:тай)) представил предприятию Накадзима технические требования к новому тяжёлому двухмоторному бомбардировщику. Особое внимание уделялось достижению максимально возможной скорости, которая позволила бы новому проекту уйти от истребителей противника. Очень мало чего известно о тайном проекте, хотя остались фотографии и
Оглавление

Накадзима Ki-82 (яп. 中島 キ82) — нереализованный японский проект скоростного двухмоторного бомбардировщика, предназначенного для ВВС Императорской армии Японии. Самолёт должен был быть создан на базе Накадзима Ki-49. Проект был тайным, но, кроме чертежной доски, известно, что был сделан полноразмерный макет. Самолет очень интересный, так как у него должно было быть два двигателя и четыре винты, push и pull, толкающий и тянующий.

Раздел: Техника

Область: Авиация

Страна: Япония

Период: 1914 по 1945

История

В начале 1941 года Технический отдел Главного управления армейской авиации (Армейская авиация Сухопутных войск Императорской Японии (яп. 大日本帝國陸軍航空隊Дай-ниппон-тэйкоку рикугун-ко:ку:тай)) представил предприятию Накадзима технические требования к новому тяжёлому двухмоторному бомбардировщику. Особое внимание уделялось достижению максимально возможной скорости, которая позволила бы новому проекту уйти от истребителей противника.

Очень мало чего известно о тайном проекте, хотя остались фотографии и рисунки предлагаемых двигателей. Судя по одному рисунку, самолет был связан с другим проектом: Кокиген / Kogiken II, осуществлящимся в Армейском авиационно-исследовательском институте (Рикугун Кокутитцу Кенкийсо) в городе Татикава.

Рисунок, где видны винты с двух сторон
Рисунок, где видны винты с двух сторон

Требования

Ожидалось, что самолёт будет способен развивать крейсерскую скорость около 550 км/ч с бомбовой нагрузкой 750 кг, что очень скромно даже по тем временам. Радиус действия самолёта должен был составлять 1500 км (930 миль).

Родственник по конструкции:  Кокиген / Kogiken II
Родственник по конструкции: Кокиген / Kogiken II

Тем временем Мицубиси работала над той же задачей, начав проектирование самолёта, обозначенного как Ki-67. Однако, в отличие от Накадзимы, которая начала проектирование в середине 1942 года, Мицубиси начала свой проект в 1939 году.

Накадзима Ki-49
Накадзима Ki-49

Основываясь на проекте Ki-49, конструкторы Накадзима разработали проект самолёта с очень чистыми аэродинамическими линиями. Новые, более мощные, 18-цилиндровые звездообразные двигатели Ha-45 должны были обеспечить максимальную скорость 580 км/ч.

Выиграла Мицубиси

Несмотря на теоретически превосходящие характеристики Ki-82 по сравнению с конкурирующим Ki-67, проект Мицубиси был принят на вооружение ВВС императорский армии Японии.

Этому решению способствовало несколько факторов. Начав работу раньше, ещё до объявления требований, Мицубиси уже имела готовый летающий прототип, в отличие от Накадзима, чей самолёт в виде макета. Ki-67, в отличие от Ki-82, мог также использоваться в качестве пикирующего бомбардировщика.

Будучи первым самолётом такого типа в армейских ВВС, он был адаптирован для выполнения торпедных атак на море.

На рисунке Мицубиси Ki-67 с плдвешенной торпедой
На рисунке Мицубиси Ki-67 с плдвешенной торпедой

В результате армия отозвала свой заказ на три прототипа Ki-82. Накадзима представила два более модифицированных проекта. В первом, с марта 1944 года, двигатели Ha-45, предназначенные для прототипов, были заменены более мощными двигателями Ha-145, что обеспечивало самолёту теоретическую скорость около 650 км/ч. Во втором случае двигатели Ha-145 были заменены ещё более мощными двигателями Ha-211 I мощностью 2200 л.с. К этому времени серийное производство Ki-67 уже было начато. Самолёт Мицубиси оказался удачной и универсальной конструкцией. Поэтому не было причин продолжать проект, учитывая, что самолёт, отвечающий ожиданиям армейских ВВС, уже был готов.

Значительные ресурсы были на ещё один нереализованный проект весьма необычного и очень красивого самолета.