Про студента из кулинарного техникума
Забавная смешная история, о которой хочу вам рассказать, действительно произошла в Забайкалье, в большом военном городке под названием Новая Борзя. Но под таким названием он обозначался разве что на топографических картах и официальных документах, а у военного люда было ему своё название - «Голубая дивизия». Правда, размещалась здесь не только учебная мотострелковая дивизия, но и другие части армейского подчинения.
Построен городок был в советское время после известного пограничного конфликта на острове Даманском по сугубо своим армейским стандартам. Первоприбывший сюда зимой контингент размещался в палатках под голубым небом, откуда и унаследовал городок это неофициальное название. А в результате вдоль очень длинной железобетонной дороги «по струнке» за прочным забором вытянулись территории частей с одинаковыми контрольно-пропускными пунктами, штабами, казармами, столовыми, клубами, автопарками и прочими военными объектами. Впервые приехавшему сюда поначалу очень трудно было сориентироваться в размещении частей и поиске требуемого. Особенно молодому солдату.
И вот…
Дверь комнаты дежурного по части распахнулась, и в нее вошел дневальный по клубу, сопровождая нарушителя ночного покоя.
- Товарищ майор, подозрительный военный задержан, - принял доклад дежурный.
Рядом с дневальным, внешне подтянутым и молодцеватым, стоял, судя по атрибутам военной формы, солдат с испуганным лицом, без сапог, в изодранных носках, в поношенном бушлате. Съежившись и перебирая пальцы, он чем-то напоминал персонажа Хазанова из «кулинарного техникума»* . Промокший от дождя, весь дрожа, он представился:
- З-здрасьте!
- Здравствуйте. Вы кто такой?
- Я Яковлев… Шел на огонек…
- Откуда?
- С кухни.
- С какой кухни?
- С нашей.
- Вы с какой части?
- С автобата.
- С какого автобата? Где ваш городок?
- Не знаю. Их здесь много… и все одинаковые.
- Вы с деревни?
- Не-е… с Ленинграда.
- Неужели в Ленинграде проще разобраться, где находишься, нежели в Новой Борзе?
- Вам легко говорить… Послужили бы с нашим сержантом… Ни на шаг не отпускает.
- Вы давно служите?
- С шестнадцатого… - И после небольшого молчания добавил:
- Мая…, две недели.
- А где ваши сапоги?
- В казарме.
- А почему вы без сапог?
- Бежал в тапочках… ну и потерял.
- Куда бежали?
- Не знаю… Нас подняли по тревоге… Мы и побежали.
- И все в тапочках бежали?
- А я на других не смотрел.
- И куда вы… прибежали?
- Не знаю… Я заблудился… Кругом сопки… Весь день у кухни стоял… То солнце, то ветер, то дождь – продуло, видно… Голова заболела… Прилег после ужина за бугорком… Просыпаюсь – никого нет, темнота... А вдалеке – огонек. Вот и пошел на огонек… Часа два до вас шел… Мне здесь не климатит. Хорошо, что сказали: кто с Ленинграда – тот в Ленинград после учебки и поедет.
- Так вы из учебного подразделения?
Глядя в одну точку и, видимо, вспоминая свой родной, знакомый до последнего камушка Ленинград, не вдумываясь в заданный вопрос, молодой солдат ответил:
- Не-е, я повар. Кончил техникум общественного питания…
Наконец-то дежурному все стало ясно. Окинув еще раз взглядом ночного нарушителя, он невольно изрек:
- Вот я и вижу, что вы действительно из кулинарного техникума…
__________
*) Из цикла популярных юмористических историй-миниатюр Геннадия Хазанова про «кулинарный техникум». Первый персонаж - «студент кулинарного техникума» родился в 1960-х годах во время обучения Геннадия в Московском инженерно-строительном институте. А самая первая миниатюра, показанная по телевидению в 1975 году, называлась «Студент кулинарного техникума. Экзамен».
Геннадий Хазанов – мастер эстрадной репризы, актер театра и кино, телеведущий, общественный деятель, руководитель московского Театра эстрады. Народный артист РСФСР (1991). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» (2005, 2010, 2015), лауреат Государственной премии (1995).
Просалютовали...
…- А вы, товарищ старший лейтенант, тоже ракетами по женщинам стреляете? – спросил командир части, подписывая акт передачи должности начальника химической службы полка.
Необычный вопрос поставил меня в тупик. «Как это можно: ракетами да притом избирательно - по женщинам?» - ломаю голову.
Чувствуя моё замешательство, командир оторвал глаза от документов и испытующе посмотрел на меня. Видимо, подумал: «Неужели такой же, как Боря?». (Борис – мой предшественник на этой должности). «Но какая же может быть стрельба по женщинам?» - продолжаю я строить догадки и наконец отвечаю:
- Никак нет, товарищ полковник, по женщинам не стреляю!..
Акт утверждён. Возвратились в служебный кабинет.
- Борис, я не понял: что имел в виду командир, задавая вопрос «вы тоже ракетами по женщинам стреляете?»
- Да… был у меня недавно такой случай…
И рассказал.
- Перед увольнением в запас, - начал он, - решили с женой, что будет лучше, если она с дочерью выедет заранее к месту дальнейшего нашего проживания. Там у тёщи квартира трёхкомнатная, никого не стеснят. А дочь с нового учебного года пойдёт в десятый класс.
Решено – сделано. Одному, конечно, мне здесь скучновато было. Но заходили по вечерам однополчане – и за беседами быстро текло время.
А на октябрьский праздник зашёл ко мне капитан Н. Отметили с ним очередную годовщину революции. С вином и водкой, ты знаешь, у нас проблемы, выручила прибережённая бутылка спирта. И вот сидим мы вечером, уже в конце застолья, «полутёпленькие». Тут капитан и говорит:
- Дыра… А в столице люди гуляют… Салют сейчас смотрят…
При упоминании салюта я тут же включил телевизор, и мы успели увидеть его последние залпы.
- И почему салют в нашем городе не устроят? – не унимался капитан.
- Сейчас устроим. У меня СХТ есть, – и полез за ракетой.
Тут стоит пояснить. СХТ-40 - это «сигнал химической тревоги» - 40-миллиметровая, состоявшая на снабжении в Вооружённых Силах СССР комбинированная свето-звуковая ракета для оповещения войск о химическом нападении противника. На высоте 300-400 метров дает пять красных огней и пронзительный воющий аккорд.
- И вот я появляюсь, - продолжает Борис, - перед капитаном Н. с ракетой в руках.
Капитан возликовал.
- Дай мне запустить!
- Не-е! Ещё отвечать за тебя… Сам запущу. Пойдём на балкон.
Вышли. Капитан за своё: дай да дай. А я ему:
- Это не шутки. Убить может.
И рассказываю, как правильно надо запускать:
- Взять ракету в левую руку выстрелом вверх. В правую руку – кольцо. Запускать надо против ветра, под углом 80 градусов. И только после этого дёрнуть вниз кольцо. Вот так!
Капитан Н., вообразив себя запускающим, потянулся к ракете и схватился за гильзу. Но мне удалось выдернуть кольцо и тем самым произвести запуск. Раздалось шипение, а вслед - свист выстреленной части.
Как по команде, мы подняли головы вверх, долго пытаясь разглядеть след ракеты и её разделение на пять огней. Но… тщетно!
- Не видно, - разочаровался капитан.
- Низкая облачность, - добавил я.
Раздосадованные, вернулись к столу.
В это время жившая в соседнем (параллельно с нашим) многоэтажном доме незамужняя, лет тридцати пяти, полковая машинистка Зоя возвратилась с праздничного ужина от своих друзей-соседей к себе в квартиру. Прошла в зал, открыла балкон, подошла к платяному зеркальному шкафу и начала снимать выходное платье. Стянув его, невольно задержала взгляд на своём отражении в зеркале, то отходя, то приближаясь к нему.
- Какое тело… И одна…
Вдруг что-то сильно грохнуло о пол, во все стороны разлетелись ослепительные искры, вдоль стен заметались красные огни, поднялся оглушительный вой.
У Зои вырвался дикий крик, перехватило дыхание. От испуга она вся задрожала. Сжалась в комочек, обняв руками грудь, не понимая, что происходит. Голова задергалась то в одну, то в другую сторону в надежде разглядеть метающиеся вокруг неё предметы.
Кошмар длился чуть больше десятка секунд. В какой-то момент наконец искры стали угасать, а следом и «свистелка», отскочив от стены, сделала несколько вертящихся движений и безмолвно успокоилась перед Зоиным взглядом. Тут ноги у неё подкосились, и она осела на пол. Только теперь Зоя заметила, что он под нею оказался мокрым…
…Придя в себя, Зоя остановила взгляд на «свистелке». Взяв её в руки, стала разглядывать неизвестное ей изделие: «Что это? Откуда? По мне стреляли?! Через балконную дверь?!»
Вопросы эти не давали ей покоя. «Хорошо, что пожара не произошло. А это ещё что за звук? Похоже, дверной звонок. Соседи звонят?»
Набравшись сил и снова надев своё выходное платье, все ещё дрожащими руками Зоя открыла входную дверь, держа в левой руке «свистелку». Да, это были её соседи, от которых она только что пришла - семья начальника ракетно-артиллерийского вооружения, «вечного капитана», с которыми она дружила много лет. Крик, изданный Зоей, не остался незамеченным, и они первыми пришли ей на помощь.
- Иван, по мне кто-то стрелял! Вот смотри, чем стреляли! – и она подала ему «свистелку».
Всесторонне оглядев непонятную штуковину, Иван удивился: «Два десятка лет в армии, а такого не встречал. Это не по моей службе»…
На другой день, едва переступив порог машинописного бюро, Зоя бросила на стул свою сумку и ринулась в кабинет командира полка:
- Александр Васильевич, что творится в полку! По мне стреляли! Квартира – как при взятии рейхстага, вся в копоти, изрешечённая! Сама чудом жива осталась!
Командир опешил - такого ещё не было! Это же грубое нарушение воинской дисциплины! ЧП! Пятно на полк!
И началось!..
«Начальника службы РАВ – ко мне! Как не ваше? Вот и расследуйте! Через десять дней доложить рапортом!»
Закручинился Иван, ума не приложит, откуда взялось такое изделие. Уже и жена его стала жаловаться подруге, что аппетит у мужа пропал. А времечко-то идёт, истекает срок окончания расследования, а продвижений - никаких.
- И тут, - продолжает свою исповедь Борис, - заходит ко мне в кабинет Иван. Хмурый-прехмурый. Рассказал, чем озадачил его командир.
А я ему:
- Покажи, что за изделие.
И он достаёт «свистелку».
Я сразу не сообразил, что это моих рук дело, и говорю:
- Так это ж звуковая звёздка с СХТ-40!
- А ты откуда знаешь?
- Так у меня же на снабжении состоит…
Договорился с Иваном, что суть расследования не будет разглашена. Особенно, чтобы не дошло до Зои. Куда там: под «большим секретом» Иван поделился новостью с женой, а та, конечно же, тут же сообщила «пострадавшей».
И вот вам развязка.
Утро. На работе появляется Зоя. И сразу ко мне.
- Так вот какой ты порядочный семьянин! Стоило жене уехать, как сразу за другими женщинами стал подглядывать. И нет, чтобы напрямую что-то сказать, так ты стрелять по мне начал! И ждал же, когда я балкон открою! И дожидался же, когда платье сниму! Ах ты гад! Вот тебе, вот тебе!
И посыпались пощёчины. То по левой щеке, то по правой…
Да уж – просалютовали!
Мимоходом
Лазаревское, микрорайон Сочи. Пляж. Все лежаки заполнены. На разноцветных полотенцах, разложенных на гальке, тоже возлежат отдыхающие, подставляя солнцу то один бок, то другой. Тщательно выбирая узкие тропки между загорающими, вдоль пляжа движется загорелый мужчина средних лет, кавказец, в шляпе а-ля сомбреро, шортах, майке. На плече у него увесистая сумка. По мере продвижения он кричит отдыхающим, как поет:
- Ма-а-ла-да-я! Га-а-ра-ча-я! Бэ-э-ла-я! Сла-ад-кая…
На мгновение его голос замирает, кое-кто из лежащих на гальке приподнимает головы. И тут он делает победный аккорд:
- …кукуруза!!!
Мужские головы опускаются на полотенца, но многие, рассмеявшись и оценив артистичность продавца, встают на ноги и начинают с кошельками подтягиваться к продавцу кукурузы, желая отведать «молодой, горячей, белой, сладкой». Сработало!
Предыдущая часть: