Найти в Дзене

«Бог даёт талант, работа превращает талант в гениальность», – говорила великая Анна Павлова.

Анна Павлова – легендарная балерина, символ русского балета, прославившая его на весь мир. Человек невероятной работоспособности, глубокого ума и бескорыстной души, она обладала не только уникальным талантом, но и подлинным демократизмом. Она выступала не только на лучших театральных сценах мира, но и в цирковых балаганах, в провинциальных театрах перед простыми людьми. «Награда танцовщицы в том, – писала Анна Павлова, – что ей иной раз удается заставить людей забыть на миг свои огорчения и заботы». Идея французской писательницы Сандрин Бо «упаковать» биографию великой балерины в форму дневника тинейджера ХХI века, с одной стороны, вызывает одобрительный интерес, с другой – настораживает. Как-то легкомысленно и неисторично выглядит начало этих «дневниковых записей»: «Дорогой дневник! Спешу поделиться радостью…» Как будто пишет представительница поколения Тиктока, а не барышня конца ХIХ века, когда эпистолярный и дневниковый стиль был совсем иной. Как-то заземляется сразу образ легенд

Анна Павлова – легендарная балерина, символ русского балета, прославившая его на весь мир. Человек невероятной работоспособности, глубокого ума и бескорыстной души, она обладала не только уникальным талантом, но и подлинным демократизмом. Она выступала не только на лучших театральных сценах мира, но и в цирковых балаганах, в провинциальных театрах перед простыми людьми. «Награда танцовщицы в том, – писала Анна Павлова, – что ей иной раз удается заставить людей забыть на миг свои огорчения и заботы».

Издательство "Стрекоза"
Издательство "Стрекоза"

Идея французской писательницы Сандрин Бо «упаковать» биографию великой балерины в форму дневника тинейджера ХХI века, с одной стороны, вызывает одобрительный интерес, с другой – настораживает. Как-то легкомысленно и неисторично выглядит начало этих «дневниковых записей»: «Дорогой дневник! Спешу поделиться радостью…» Как будто пишет представительница поколения Тиктока, а не барышня конца ХIХ века, когда эпистолярный и дневниковый стиль был совсем иной. Как-то заземляется сразу образ легенды мирового балета. Впрочем, создатели серии книг, видимо, и ставили такую цель: рассказать о первых шагах Анны Павловой в балете доступным и близким современному подростку языком. Авось заинтересуются тинейджеры биографией великой танцовщицы и историей балета. «Дневник» перекликается с произведениями Лидии Чарской, которые были невероятно популярны в России начала ХХ века, а судьбы и образ жизни их героинь напоминают судьбу юной Анны Павловой.

-3

Так же, как «институтки» Чарской, девочка живет в пансионе при Императорской балетной школе и проходит через все испытания, которые готовит школьная жизнь любому ученику, независимо от эпохи. Есть друзья, которые поддерживают, утешают, вдохновляют. Есть враги – в повести это «вредины», завистливые и злые девчонки, которые изводят Анну насмешками, устраивают классический буллинг. Есть мудрый директор школы – Мариус Петипа. Есть целая галерея учителей – придирчивых, резких и добрых, понимающих. В книгах описаны переживания Анны по поводу занятий в балетной школе, выступлений, сложных взаимоотношений с учителями и соучениками. «Дневниковые записи» основаны на реальных документах, хотя в них есть и художественный домысел. Но суть характера и судьбы Анны Павловой переданы довольно точно. Упорная, целеустремленная, терпеливо сносящая насмешки и несправедливости Анна уверенно идет к своей цели – стать настоящей балериной.

Издательство "Стрекоза"
Издательство "Стрекоза"

«Бог даёт талант, работа превращает талант в гениальность», – говорила великая балерина. Афоризм, достойный того, чтобы крепко запомнить его и следовать ему всю жизнь.

Издательство "Стрекоза"
Издательство "Стрекоза"

(с) Наталия Богатырева для портала "Хочу читать"
Книги нашего издательства можно приобрести в нашем издательском интернет-магазине, а также во всех крупных магазинах и маркетплейсах.