Ну, вот, наконец-то полноценная группа, а не отдельные исполнители, и тем более, исполнительницы. Название группы в общем то знакомое, но как всегда “слышал звон, да не знаю где он”. И вот сегодня я это наконец-то узнаю где. А перед тем как мне в уши потоком хлынет малиновый звон, предложу себе и всем интересующимся немного полезной информации.
“Blue Cheer” — американская рок-группа, основанная в 1966 году в Сан-Франциско. Название группы было вдохновлено “второй версией” ЛСД, которую уличные наркоторговцы называли в честь стирального порошка “Голубой привет” от компании “Procter & Gamble”. “Blue Cheer” быстро заняли одно из ведущих мест на калифорнийской психоделической сцене, выделяясь среди других исполнителей благодаря своему утяжеленному звучанию и радикальным экспериментам со звуком. Со временем группу стали считать пионерами таких жанров, как эйсид-рок, хеви-метал, дум-метал, стоунер-рок и гранж.
Группа добилась значительных успехов в своей карьере. В начале 1968 года вышел их первый сингл с кавером на композицию Эдди Кокрэна “Summertime Blues”, который достиг 14-й позиции в чарте “Billboard”. Дебютный альбом “Vincebus Eruptum” стал самым коммерчески успешным релизом группы, закрепив их статус в рок-музыке. В 1990-х годах наследие “Blue Cheer” обрело культовую популярность, и группу начали признавать основателями прото-гранжа. Их композиции исполняли такие известные коллективы, как “Smashing Pumpkins” и “Mudhoney”, а итальянский лейбл “Black Widow” выпустил трибьют-альбом под названием “Blue Explosion”, который стал данью уважения их влиянию на музыкальную сцену.
Альбом "Vincebus Eruptum" был выпущен в 1968 году и стал дебютным студийным релизом группы. Этот диск считается знаковым не только для самой группы, но и для развития рок-музыки в целом, так как он олицетворяет переход от психоделического рока к более тяжелым, агрессивным звукам, которые позднее стали определять такие жанры, как хэви-метал и гранж.
Запись альбома проходила на студии “Amigo” в Лос-Анджелесе. Группа, состоявшая из Дикки Питерса (вокал, бас-гитара), Левона Винсента (гитара) и Пола Уэйли (ударные), использовала мощное и громкое звучание, что стало отличительной чертой их стиля. Они стремились создать музыку, которая звучит как удар и добавили в свои композиции элементы блюза и психоделики, что сделало их уникальными.
Основной хит альбома "Summertime Blues", кавер на песню Эдди Кокрэна, стал важным моментом в карьере группы. Версия “Blue Cheer” выделялась громким, искаженным гитарным звучанием и мощным вокалом, что привлекло внимание публики и критиков.
В альбоме также представлены другие оригинальные композиции, такие как "Doctor Please", "Rock Me Baby" и "Out of Focus", которые демонстрируют их оригинальность и музыкальную силу. "Vincebus Eruptum" был одним из первых альбомов, который использовал мощное усиление звука и эффект перегрузки на гитарах, что стало предвестником будущих направлений в рок-музыке.
Короче, подтвердилось то, что в принципе я знал- группа играет тяжелую музыку. Этот постулат я усвоил еще в далекой молодости, в “славные” перестроечные времена. Меня немного смущало, что это 1968 год, но, как я теперь знаю, есть группы, которые играли громко и тяжело даже в еще более ранних годах. Ну, хватит рассуждений.
Перехожу к прослушиванию пластинки!
"Summertime Blues"
Качество записи посредственное, тут по- видимому ребята тупо обратной связи накрутили, в результате чего сам усилитель стал еще одним инструментом. Нормального вокала нет, так, орут что-то. Собственно, музыки тоже. Наверное, на заре рок-н-ролла это был прорыв и новаторство, но сейчас, это просто ужасно записанная музыка.
"Rock Me Baby"
Здесь же группа пэтушников интерпретирует известный блюзовый стандарт, добавляя свой характерный грохот и агрессивную подачу. Короче, это просто тяжелый блюз. Ничем не примечательный, кроме дурного качества записи. У “Лед Зеппелин” получалось в разы лучше.
"Doctor Please"
Тут “Blue Cheer” показывают свои возможности в несколько более медленном и тяжёлом темпе. Затяжные, грязные соло. И снова это уханье, у кого-то я его еще слышал, кажется, у каких-то групп, играющих гранж. А, вот и вспомнил, у “The Doors” в самом начале первого альбома есть что-то похожее.
"Out of Focus"
Этот трек отличается экспериментальным звучанием и психоделическими элементами, что тоже характерно для стиля группы. Музыка здесь образует густую текстуру, погружая в атмосферу неопределенности. Это так считается. Я же не услышал здесь ровным счетом ничего интересного, просто отвратительная игра на инструментах и вопли.
"Parchment Farm"
Есть у этой группы бас и бас-гитарист или их нет - науке это неизвестно. Да и зачем это знать, если всё вместе это звучит как поток плотного, отвратительно вибрирующего баса? С середины песни, и до конца- с вами какие-то невнятные потуги соло-гитариста, который пытается играть.
"Second Time Around"
И это последняя композиция на альбоме?! А, может это и к лучшему? Все то же самое, что и в предыдущих композициях. Ребята последовательны и концептуальны, им в этом не откажешь.
Итоги: В целом, "Vincebus Eruptum" оставляет сильные впечатления. Поэтому, и оценка, соответствующая. Твердый и незыблемый кол. Подумал, и поставил двойку! Добавил один балл за предметалический (с одной “л”) забой, так сказать. Думаю, ребята это заслужили!
До скорого, в следующий раз слушаю The Byrds “The Notorious Byrd Brothers”!