Помнишь, как я тебя душила, а потом подожгла лабораторию? Чтобы ты знал, этого не повторится.
Всем привет, мои дорогие друзья и фанаты хороших фильмов ужасов. Сегодня на нашей улице праздник. На этой неделе мне довелось посмотреть 7 классных фильмов ужасов, о которых я расскажу вам в следующих двух выпусках цикла #топыотнечестноотехнологиях
Не будем тратить ваше время. Завтра у нас суббота, и нужно уже сегодня успеть купить себе снеки и напитки, чтобы в выходные можно было погрузиться в привлекательный мир хорроров! В следующую среду выпущу продолжение, чтобы вы успели подготовиться к очередным выходным 👻
Мой Telegram-канал: https://t.me/+T73gXJIKxZdk9RNG (новости, софт и видео)
28 лет спустя | долгожданное продолжение фильма ужасов про зомби от Дэнни Бойла | "28 Years Later", 18+
Слоган фильма: "Время ничего не исцеляет".
К сожалению, фильм официально не выходит в прокат на территории России, поэтому единственный способ его посмотреть — это бесплатные онлайн-кинотеатры. Хочу отметить, что уже несколько студий перевода выпустили свой дубляж на фильм 28 лет спустя, и перевод получился более чем сносным, поэтому никаких трудностей россияне при просмотре данного произведения не испытают.
Как обычно, рассказываю только о первых минутах фильмов и в конце делюсь с вами своими впечатлениями от полного просмотра кинокартины. Вступительные кадры: нам показывают гостиную с приглушенным светом, где собрались дети (их очень много), и все они уставились на телевизор, где показывают выпуск детского телешоу "Телепузики". Некоторые дети отвлекаются на какую-то ругань взрослых, которая происходит на улице. Казалось бы, ничего необычного, но вся сцена пропитана необъяснимой тревогой, которая также присутствовала и в самом первом фильме серии, а причина тому — оператор Энтони Дод Мэнтл. Режиссер Дэнни Бойл привлек старую команду для работы над продолжением.
Неожиданно входная дверь распахивается, и уличный свет проникает в помещение. Буквально на секунду в дверном проеме появляется мужчина, держащий на руках ребенка, и две женщины, ругающиеся друг с другом. Они появляются реально на одну секунду! Мужчина смотрит в сторону детей и захлопывает дверь. Вдалеке слышен нарастающий рев сирен систем оповещения населения о чрезвычайной ситуации. На улице слышны споры взрослых. Что-то явно происходит. И только тут ты понимаешь, что с лицами детей что-то не так: одна девочка сжимает губы и с трудом сдерживает слезы; та, что сидит ближе всех к телевизору, просто смотрит в пол; еще одна девочка держится то за голову, то закрывает себе глаза, как будто бы у нее какой-то тик.
Вдруг в гостиную врывается женщина с маленькой девочкой на руках и сажает ее на пол к остальным детям.
— Сидите тихо и не высовывайтесь!
Звук сирены стал настолько громким, что его уже нельзя было просто игнорировать. Девочка, которая держалась изо всех сил, не выдержала и начала реветь. Как это часто бывает, дети в фильмах (да и, пожалуй, в жизни — я сам ращу четырехлетнюю дочь и понимаю, о чем говорю) редко слушаются взрослых, и один парнишка, вопреки запрету, пошел к входной двери. Он прислонился к ней головой, пытаясь понять, почему шум за дверью стих.
— Пап!
И внезапно кто-то или что-то начинает неистово долбиться в дверь... И если вы помните начало второго фильма "28 недель спустя", то приблизительно понимаете, что сейчас произойдет... Но только тут гостиная полна детей. Я человек, который до этого восхвалял в своих обзорах кинотрилогию "Ужасающего", обомлел от происходящего на экране (либо я просто старею, и моя нервная система уже не справляется). Я пропущу этот момент и только отмечу, что виновник "торжества" выживает. И хоть из-за него все погибли или погибают в процессе, пытаясь ему помочь, ему целёхонькому удается покинуть стены дома, ставшего пристанищем смерти.
Место действия разворачивается в пригороде, расположенном в Северо-Шотландском нагорье. Камера поднимается вверх, и мы видим, как мальчуган бежит по дороге к местной церкви, а из всех близлежащих домов по направлению к нему выбегают зомби. Я буквально недавно пересматривал киноцикл Джорджа Ромеро, состоящий из шести фильмов, и я просто забыл, какие быстрые были зомби у Дэнни Бойла. Они просто сверхзвуковые!
Так вот, в церкви мальчик находит своего отца, который сидит на лавке и молится. Судя по одежде, он священник.
— Папа, что происходит?!
— То, что было давным-давно предсказано, сынок...
Мальчик рассказывает отцу, что на его глазах разорвали мать и сестру, но кажется, что мужчине совсем нет до этого дела — он улыбается. На его лице радость и улыбка.
— Это не смерть. Настал великий день... День страшного суда.
За витражными стеклами видны многочисленные силуэты зомби, которые, казалось бы, облепили церковные стены снаружи. Папа снимает свой крест и отдает сыну.
— Это спасение!
И разом со всех сторон разбиваются стекла, и зомби наполняют средний храм. Отец мальчика встает на колени между лавками и поднимает руки к небу, а у парнишки срабатывает инстинкт самосохранения, и он решает спрятаться в подвале. Мужчина, кажется, совсем потерял рассудок и что есть мочи начал кричать, чтобы его агнцы наконец-то взяли его. Я не очень разбираюсь в церковных терминах, но из тех определений слова "агнец", что я нашел на просторах интернета, по ситуации больше всего подходит: агнец — это символ безгрешности, кротости и чистоты. Если что, можете поправить меня в комментариях под этим выпуском.
Аннотация к фильму с ресурса IMDB: "Группа людей, сумевших избежать заражения вирусом ярости, живет на небольшом острове вдали от материка. Когда отряд покидает остров ради поиска припасов и отправляется на большую землю, его участники обнаруживают страшный секрет: мутируют не только зараженные, но и другие выжившие..."
Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=mcvLKldPM08&pp | если вы не можете пользоваться YouTube: https://www.imdb.com/video/vi1240582425 (ссылки на трейлеры будут продублированы в конце публикации)
Моя оценка кинокартины: если бы вы спросили меня еще пару недель тому назад, какой фильм про зомби я назвал лучшим за последние 5 лет, то я бы ответил, что отдаю свое предпочтение "Армии мертвецов" Зака Снайдера. Но, как оказалось, за последние годы мы просто забыли, каким должно быть кино про зомби: гнетущим, пугающим и с большим количеством бутафорской крови. Так вот всего этого в фильме 28 лет спустя вы не увидите. "Армия мертвецов" по-прежнему остается моим фаворитом, и теперь давайте разберемся, почему.
Следить за сюжетом довольно интересно. Главные герои не вызывают раздражения (в целом, но есть несколько сюжетных поворотов, которые меня дико взбесили — у нас все-таки фильм о каннибалах, а не семейный роуд-муви, но кинокартина была настолько ожидаемой, что закрываешь на это глаза). Все кажется очень логичным, если принять во внимание тот факт, что в мире произошел зомби-апокалипсис — я про быт выживших и ситуацию с карантином вокруг Великобритании.
Фильм больше похож на первую часть серии, нежели на вторую, но мне трудно назвать его комплексным произведением — кажется, что кино соткано из разных историй, происходящих параллельно друг другу, а в конце они просто сводятся в одной точке. И как такового "конца" нет. Перед нами затравка — третий фильм в серии, но начало новой трилогии: в постпродакшн уже запустили четвертый фильм в серии — "28 лет спустя: Храм из костей". То есть здесь нет такого последовательного повествования, как было с Джимом из первого фильма или семьей Харрис из второго. Еще кому-то может не понравиться наличие небольшой щепотки мистики, что как-то выбивается из общей канвы серии... Концовка — это просто кринж! Тот случай, когда начали за здравие, а закончили за упокой. Короче, я никого не хочу обидеть, но больше тройки я этому фильму поставить не могу.
Дьявольская песня | если на коробке написано: "НЕ ПРОИГРЫВАЙ КАССЕТУ", и тебе говорят, что там записано нечто злое, то лучше послушаться | "Unholy Song", 18+
Слоган фильма: "Когда музыка становится проклятием".
Вступительные кадры: нам показывают пригород, за окном раннее утро, только-только начало светать, а по дороге идет маленький мальчик индийской внешности — он играет фигурками супергероев. Слишком сильно увлекшись, парнишка сходит с дороги и начинает идти по неухоженному переднему двору одного из жителей пригорода (вся земля рыхлая, кругом остатки выцветшего газона и мелкие камни). Владелец участка, уставший и явно невыспавшийся, крупный мужчина сидит на крыльце своего дома с пульверизатором в руках. Он злобно смотрит на мальчика, вскакивает со своего садового кресла и с криком:
— Эй мальчик! Уйди с моего газона!
Парнишка послушно ускоряется и возвращается на дорогу, после чего мы видим облегчение на грубом лице мужчины. Он садится обратно в свое кресло, но отдохнуть у него не получается. Там, где прошел мальчик, поверхность земли начала вспучиваться, поднимаясь вверх, кажется, что крот или какой-то другой зверь пытаются выбраться на поверхность. Прихрамывая, мужчина направляется в сторону аномалии и начинает брызгать на землю водой со словами:
— Назад! Не смей высовываться!
Следующий кадр: мужчина сидит в гостиной с надетыми закрытыми наушниками, в ушах у него играет белый шум, который должен помочь ему бороться с желанием спать, но истощенный организм побеждает, и мужчина засыпает. Тут же рядом с ним появляется таинственная фигура, которая протягивает свою грязную черную руку к затылку мужчины. Пальцы хватают левую чашу наушников и стягивают их с головы мужчины, из-за чего он моментально просыпается. Мужчина напуган и говорит сам себе, что ему нужна компания, так как один он не справляется.
Следующий кадр: за окном глубокая ночь, в доме отсутствует свет и электричество, но в камине горят дрова, освещая нашего героя. Мужчина сидит в кресле-качалке и разговаривает с темнотой:
— У нее нет никакой реальной силы... только чертовы трюки. Слышишь меня?! Я забрал у тебя всю твою силу, сейчас ты можешь только разрыть землю своими корявыми культяпками, да свет мне вырубить!
Следующий кадр: мужчина просыпается в своей гостиной, камин погас, и в доме стало очень холодно. Недовольный, он выходит на задний двор в надежде, что в этот раз у него получится запустить заново систему энергоснабжения. Мужчина открывает электрический щиток и нервно начинает переключать тумблеры, но все тщетно. Вдруг он чувствует на своем затылке чей-то пристальный взгляд. Медленно обернувшись, он видит женское лицо с обескровленной белой кожей, половина лица закрыта густыми длинными черными волосами, а на лбу отчетливо виден высеченный крест — девушка в белом свадебном платье улыбается и смотрит прямо в глаза нашему герою. Но как только мужчина пытается пойти ей навстречу, она скрывается за нагромождением каменных плит. Чувствуя свою беспомощность, мужчина кричит ей вслед:
— Ты не моя жена! Тебя заперли в храме!
Следующий кадр: раннее утро. Звонок в дверь. На пороге дома стоит молодая девушка и мужчина (они не вместе). Оказывается, наш герой опубликовал объявление о сдаче двух комнат в своем доме (ранее мужчина уже жаловался нам на то, что он не вывозит в одиночку), но, как вы, наверное, уже догадались... владелец дома так и не предупредил своих новых квартирантов о том, что в доме есть еще пятый жилец...
Аннотация к фильму с ресурса IMDB: "Владелец дома выпустил злую ведьму из проклятой музыкальной кассеты, и теперь ему и двум его арендаторам предстоит столкнуться со своими страхами и преодолеть скептицизм, чтобы победить эту темную сущность."
Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=Xj97jtFW8RY
Моя оценка кинокартины: неплохой фильм ужасов на один вечер. Средняя оценка фильма у зрителя составляет всего 7.1 балл (IMDB), что в моем понимании эквивалентно тройке с плюсом. Что интересно — он даже умудрился получить награду как лучший триллер 2025 года на фестивале независимого кино "Punk Film", который ежегодно проводится в Лос-Анджелесе (интересно тогда посмотреть на его конкурентов). Однако по факту фильм заслуживает двойки: это авторское кино с никаким бюджетом; актеры стараются (это надо отметить), но все равно игры уровня Джека Глисона (Джоффри из "Игры престолов") вы здесь не увидите — тут скорее уровень Рэйчел Зеглер из недавней "Белоснежки" (кажется, что некоторым актерам было велено притворяться умственно отсталыми); спецэффекты очень посредственные. Я так и не смог нигде найти, какой был бюджет у этого фильма. Зачем я тогда его смотрел? Просто у фильма довольно интересное начало, и мне хотелось выяснить, что на самом деле случилось с женой главного героя и откуда взялась эта ведьма.
Если вы у меня на канале впервые, то хочу отметить, что двойка и тройка — это совсем не плохие оценки. Не каждый фильм обязан быть блокбастером. Я стараюсь писать о "смотрибельных" фильмах, которые скрасят ваш вечер, если вы являетесь фанатом фильмов ужасов. Фильмы на единицу, вроде "Акулы кукурузы" или "Бобры-зомби" (хотя второй мне даже понравился), я в свои топы не включаю — не хочу упасть в ваших глазах. Хотя сам ничего не имею против, чтобы посмотреть подобный трешачок... особенно когда на горизонте нет хороших фильмов. Короче, Дьявольскую песню я оцениваю на твердую двоечку.
М3ГАН 2.0 | очень ЗАРЯЖЕННЫЙ фильм ужасов на выходные, сиквел не хуже оригинала | "M3GAN 2.0",18+
Слоган фильма: "Скучала по мне?"
Давайте сразу: первая часть "М3ГАН" мне очень понравилась, и я поставил ей твердую четверку. Я сравнивал антагонистку фильма с Чаки, но только перед нами его куда более современная версия: "внутри М3ГАН размещено огромное количество всевозможных датчиков и сенсоров, а корпус андроида сделан из титанового сплава, прибавьте сюда полную автономность, регулярные обновления и новейший процессор А17".
Второй фильм мне тоже понравился, но сиквел отдает духом 90-х... Посудите сами (аннотация к фильму с ресурса IMDB): "Через два года после того, как МЭГАН устроила резню в офисах компании Funki, ее создатель, девушка Джемми, восстанавливает своего андроида, чтобы уничтожить Амелию — киборга-убийцу, которая была создана военным подрядчиком, укравшим технологии, лежащие в основе МЭГАН".
Фильм дарит массу положительных эмоций, как и первая часть. M3GAN 2.0 вышел в прокат на территории России неделю назад (премьера состоялась 29 июня), и его можно посмотреть на больших экранах с качественным дубляжом. Мы с другом дождались выходных и вместе пошли в кино — оба оцениваем фильм достаточно высоко. Зритель с нами согласен 👇
Поэтому о сюжете совсем кратенько, а вы — все бегом в кинотеатр 👻 Здесь и далее информация из аннотации к произведению с ресурса IMDB и трейлера на видеохостинге YouTube: представители федеральной службы обратились за помощью к Джемми (героине первого фильма). Так уж получилось, что какое-то время спецслужбы использовали для секретных операций киборга-убийцу Амелию, которая была спроектирована по образу и подобию Мэган... Однако для выполнения специфических задач правительства в ее конструкцию были внесены некоторые улучшения, и она стала куда более смертоносной, нежели малышка Мэган из первой части.
Сейчас злом выступает не девочка-андроид, а женщина со всеми вытекающими обстоятельствами: не вызывающая подозрения у взрослых, сильная и высокая, и если быть максимально честным — очень сексуальная Амелия (если Мэган проектировалась как детская игрушка и чтобы избежать эффекта зловещей долины, ей намеренно сделали лицо в стиле фарфоровой куклы, то вот правительственный андроид — это внешне самый настоящий человек).
Джемми еще в первом фильме удалила всю информацию о своем проекте "Генеративный андроид" с серверов компании Funki. Также в технической лаборатории произошел пожар, который дополнительно подстраховал человечество от угрозы восстания машин — нельзя было оставить ни единого шанса, что эксперимент с Мэган будет кем-либо повторен. Однако каким-то образом военному подрядчику удалось получить секретную информацию о проекте, и теперь история повторяется вновь. Андроид вышел из-под контроля, но он устраняет не всех и вся, а имеет четкую цель — уничтожить все свидетельства своего существования, и теперь под нож, пули, руки-лезвия и прочие механические конечности попадают все причастные к созданию Амелии. И в отличие от Джемми, андроид уж точно сможет подчистить все хвосты.
Есть только одна загвоздка — Джемми тоже является угрозой, ведь как-никак она бабушка Амелии. Именно она стала первопричиной ее появления на свет. И федеральные агенты предупреждают Джемми о том, что почти все остальные участники цепочки были ликвидированы и они с племянницей идут следующими по списку. Никто не в состоянии остановить Амелию...
Никто, кроме второго такого же андроида, и Джемми идет на рискованный шаг — она хочет вернуть к жизни Мэган. Как ни крути, какие бы зверства она ни совершала в первой части, ее первоочередной задачей была защита племянницы Джемми, осиротевшей десятилетней Кэди, и Мэган их выполняла... Правда, она была чрезмерно предана своему делу, и попробуй кто хоть как-то косо посмотреть в сторону Кэди или не дай бог ее расстроить — судьбе этого можно только посочувствовать. Главное, что Кэди всегда была в безопасности рядом с Мэган. По сути, даже Джемми она и не пыталась вовсе убить... просто та была слишком строга к Кэди, и Мэган всего-навсего пыталась вырвать ей язык и усадить в инвалидное кресло. По логике машины это не считается убийством... Взвесив все за и против, Джемми созывает свою старую инженерную команду и запускает новый проект "М3ГАН 2.0"...
Моя оценка кинокартины: это уже не совсем хоррор (если первый фильм критиковали за наличие сцен, где саспенс сводился на нет из-за того, что жесть на экране творил робот, который перемещается совсем не по-человечески, и местами даже казалось, что перед тобой хоррор-комедия), а местами даже боевик. Тут ситуация как с первым фильмом из серии "Терминатор" — если вы слишком молоды, то, наверное, не застали его. Там присутствовали довольно жесткие кровавые сцены, которые мне, например, будучи ребенком, довольно сильно врезались в память. Местами было даже страшно смотреть этот фильм, хотя это и был боевик. Вот первая "М3ГАН" — это как первый "Терминатор". А уже во втором фильме Джеймс Кэмерон добавил немножко юмора, свел количество крови на экране почти на ноль, и вроде бы это по-прежнему киборг-убийца, но никаких зверств на экране ты не видишь — это уже чистокровный боевик. Вот и с M3GAN 2.0 есть какие-то непонятки.
Во вступительных кадрах у нас андроид бегает с пистолетом, и все так серьезно и пафосно: борьба с террористами на Ближнем Востоке, правительство США выходит на новый уровень борьбы с внешней угрозой, что ты даже не до конца понимаешь, а не перепутал ли ты кинозал; затем у нас какая-то юмористическая сцена с одним из главных героев фильма, который не может сходить в туалет из-за того, что экзоскелет оказался заблокирован (коллега забыла его активировать), и он вероятнее всего оконфузится прямо перед инвесторами на презентации... И по-настоящему страшное происходит только на... Да, не было в фильме ни одного момента, когда кто-либо из присутствующих в зале взвизгнул или испугался. А вот кринжовый момент с песнями в стиле Disney был...
Если вы обратите свое внимание на прокатные карточки обоих фильмов, то узнаете, что у первого в графе жанр значится: ужасы и фантастика; а вот у второго: ужасы, фантастика, боевик и триллер... Это уже не хоррор. Это научно-фантастический боевик с микродозами хоррора. Я фильму ставлю твердую четверку. Мы даже в туалет не ходили, хотя фильм идет 2 часа — терпели до последнего, потому что было очень интересно. Как бы рассчитывали на выброс адреналина от страха, а по итогу получили дофамин от просмотра классного летнего боевичка. Если оценивать M3GAN 2.0 как хоррор, то это тройка. Если как продолжение первого фильма, то однозначно пять с минусом. Но боюсь, что третий фильм вообще станет чистокровным боевиком...
Трейлеры фильмов из сегодняшнего топа:
"28 лет спустя" – https://www.youtube.com/watch?v=mcvLKldPM08&pp | https://www.imdb.com/video/vi1240582425
"Дьявольская песня" – https://www.youtube.com/watch?v=Xj97jtFW8RY
"М3ГАН 2.0" – https://www.youtube.com/watch?v=1FeiTZMtwLA | https://www.imdb.com/video/vi3007432985
Не пропустите:
Ну вот, собственно, и всё. Надеюсь, мой топ вам понравился. Поддержать мой канал можно по этой ссылке 🤗 https://dzen.ru/vladiblog?donate=true Теги для поискового алгоритма: #хорроры #новинки кино #хорошие фильмы ужасов #что посмотреть
Вы посетили блог (не)Честно о технологиях | мой Telegram-канал: https://t.me/+T73gXJIKxZdk9RNG (новости, софт и видео)