Найти в Дзене
Сестрицы-мастерицы.

Бальзам на стариковское сердце.

Прошло много лет, но Аня до сих пор помнит свою первую встречу со свëкром. Снежно-белый ёжик рано поседевших волос, цепкий взгляд из-под густых нахмуренных бровей. - Почему опаздываете? - начал он вместо приветствия, - договаривались на семь, а уже четверть восьмого... - Папа, прости...пробки, ведь час пик, - Андрей стал оправдываться, как провинившийся ребёнок. - Подумаешь пробки, я вот за все время ни разу никуда не опоздал. Аня стояла в коридоре слегка опешившая. На нее он даже внимания не обратил. Вот это приём! "Извини", - одними глазами сказал Андрей, помог снять пальто и жестом пригласил её в комнату. Он рассказывал ей, что отец - бывший военный, вынужденный оставить службу после травмы колена, только вот служба до сих пор не оставила его - он был суров, по- военному организован и относился к людям, как к солдатам его полка. Наконец он вошел в комнату и протянул мне руку: - Будем знакомы - Иван Никитич. - Аня, - робко ответила девушка, - рада познакомиться с вами... Она хотел

Фото взято из Яндекс картинки
Фото взято из Яндекс картинки

Прошло много лет, но Аня до сих пор помнит свою первую встречу со свëкром. Снежно-белый ёжик рано поседевших волос, цепкий взгляд из-под густых нахмуренных бровей.

- Почему опаздываете? - начал он вместо приветствия, - договаривались на семь, а уже четверть восьмого...

- Папа, прости...пробки, ведь час пик, - Андрей стал оправдываться, как провинившийся ребёнок.

- Подумаешь пробки, я вот за все время ни разу никуда не опоздал.

Аня стояла в коридоре слегка опешившая. На нее он даже внимания не обратил. Вот это приём!

"Извини", - одними глазами сказал Андрей, помог снять пальто и жестом пригласил её в комнату. Он рассказывал ей, что отец - бывший военный, вынужденный оставить службу после травмы колена, только вот служба до сих пор не оставила его - он был суров, по- военному организован и относился к людям, как к солдатам его полка. Наконец он вошел в комнату и протянул мне руку:

- Будем знакомы - Иван Никитич.

- Аня, - робко ответила девушка, - рада познакомиться с вами...

Она хотела что-то ещё сказать, но мужчина потерял к ней всякий интерес и стал обсуждать с сыном ремонт машины.

Андрей рассказывал ей, что много лет назад он потерял мать - рак желудка, сгорела за три месяца. После её смерти отец очень изменился. Ходил убитый горем, начал выпивать, чего раньше не случалось.

- Со временем он немного отошёл, но я его больше не видел прежним, веселым и общительным. Стал грубым, придирчивым и ворчливым, - рассказывал про отца парень, - но я папу не виню. В этом он находит выход тому горю, которое засело у него в сердце.

Иван Никитич даже не пришел на их свадьбу, сославшись на приступ боли в колене. Девушка понимала, что атмосфера праздника и веселья действовала ему на нервы. Отношения у Анны со свёкром никак не складывались. Она понимала, что это отец её мужа, но ничего с собой не могла поделать. И каждый поход к нему в гости были для неё пыткой.

Через год у пары родилась дочка.

- Пап, мы дочку решили назвать в честь мамы - Людмилой, - сообщил Андрей отцу, - ты как, не против?

- Как хотите, - буркнул свёкр.

Я не ожидала от этого мрачного человека никаких проявлений чувств, но тут мне стало обидно. Ведь это его первая внучка и он стал дедом.

Дочка росла общительным и любознательным ребёнком. Но особенные отношения сложились у неё с дедом. Когда они приходили к нему в гости, она ходила за ним хвостиком и лезла на колени, не замечая его напускного равнодушия.

У Милы часто были приступы нежности и однажды, когда она в очередной раз забралась к нему на колени, вдруг четко произнесла:

- Я люблю деду! - и крепко обняла его.

Анна не удивилась, дочка была ласковым ребёнком, но что её поразило, она впервые за эти годы увидела, как зарделись щёки у сурового свёкра.

Через два дня после этого случая, Иван Никитич приехал к ним в гости и попросил отпустить с ним внучку в зоопарк. Анна испугалась, уследит ли за ней дед, Мила была очень непоседливой.

- Дорогая, не отказывай ему, - Андрей увёл жену на кухню, пока дед играл с внучкой, - кажется Людочка первый человек после мамы, с которым у отца есть все шансы подружиться и оттаять душой.

Муж оказался прав. В тот день дед с внучкой пришли уставшие, но довольные и счастливые. И с тех пор Иван Никитич почти каждые выходные забирал внучку, и они ходили в парк, на атракционы, в кино. Малышке удалось сделать то, что не удалось сыну - вытащить из сердца деда острую иглу, засевшую там после смерти жены.

С тех пор прошло много лет. Внучка уже заканчивает школу и хочет поступать в консерваторию, она с отличием заканчивает музыкальную школу по классу фортепиано. Людмила мечтает стать профессиональным музыкантом.

- Лучше бы в медицинский или юридический поступала, - говорит ей отец. Это профессии, а музыка твоя - это так хобби...

- А дедушка говорит, что надо заниматься любимым делом и верить в свою мечту.

- Так и сказал!? - удивилась Анна.

В последние годы она не узнает своего свёкра. Куда делся тот ворчливый старик с военной выправкой, с которым она познакомилась много лет назад. Под коркой льда и чëрствости оказалась душа мечтателя.

А когда справляли юбилей Ивану Никитичу, ему исполнилось 70 лет, пригласили много родственников и его друзей, внучка по его просьбе играла на фортепиано. Анна краем уха услышала, как один из его старинных друзей хвалит Милу:

- Какая у тебя внучка красавица, и умница, и талантливая.

- Она у меня самая лучшая, - согласился свёкр, - бальзам на стариковское сердце...Вот уж не думал, что буду так любить её! Знаешь, Петрович, мне бы ещё внука! Я бы его настоящим солдатом вырастил.

У Анны на глаза выступили слёзы, она вдруг встретила взгляд мужа, он тоже услышал слова отца.

"Что же, дед, будет тебе и внук. За нами не заржавеет", - подумала Аня и улыбнулась, подмигивая мужу.

Добра, счастья и мира Вам и вашему дому, дорогие наши читатели!