Найти в Дзене

Как младшая дочь закончила музыкальную школу (8 лет училась)... не все получилось, к сожалению...

Давно хотела дописать, статья с лета лежала в черновиках, наконец, могу 😊. Ранее делилась с вами, что дочь заболела в конце апреля во время экзаменов в муз-школе и оказалась в больнице, а чем тогда все кончилось не написала. За 2 недели мая нужно было сдать пропущенные выпускные экзамены в музыкальной школе, а именно муз литературу и сольфеджио, и также сдать все пропущенные аттестации в обычной школе. На "разгон" ей дали буквально 2 дня после выписки из больницы, а выписалась она ослабленной, была на больничной диете, похудела, продолжала пить курс таблеток... Ее забирал с урока нужный учитель, и она писала ее в одиночку, чаще всего на уроке другого класса. Какие-то учителя проявляли доброту, сажали ее в конец класса, не обращали внимания, ей было свободнее и писать проще. А какие-то, наоборот, сажали перед собой на первую парту и гипнотизировали взглядом. Надо ли говорить, какой это был стресс. Задача была просто отстреляться, не важно какие оценки, лишь бы с меньшим стрессом для
Оглавление

Давно хотела дописать, статья с лета лежала в черновиках, наконец, могу 😊. Ранее делилась с вами, что дочь заболела в конце апреля во время экзаменов в муз-школе и оказалась в больнице, а чем тогда все кончилось не написала.

Итак, младшая дочь после больницы оказалась в сложном положении:

За 2 недели мая нужно было сдать пропущенные выпускные экзамены в музыкальной школе, а именно муз литературу и сольфеджио, и также сдать все пропущенные аттестации в обычной школе.

На "разгон" ей дали буквально 2 дня после выписки из больницы, а выписалась она ослабленной, была на больничной диете, похудела, продолжала пить курс таблеток...

И далее каждый день в обычной школе писала одну или две аттестации

Ее забирал с урока нужный учитель, и она писала ее в одиночку, чаще всего на уроке другого класса. Какие-то учителя проявляли доброту, сажали ее в конец класса, не обращали внимания, ей было свободнее и писать проще. А какие-то, наоборот, сажали перед собой на первую парту и гипнотизировали взглядом.

Надо ли говорить, какой это был стресс. Задача была просто отстреляться, не важно какие оценки, лишь бы с меньшим стрессом для нее. У младшей дочери было окончание 8 класса, и все настоящие школьные сложности впереди: 9 класс, ОГЭ и предстоящий выбор где учиться в 10-11 классе, потому что школу придется менять, об этом напишу отдельно... (спойлер - школу в итоге не поменяли, позже напишу, почему дочь все-таки переехала жить к папе, оставшись при этом в родной школе).

Аттестации дочь написала в основном хорошо, и даже алгебру на 4, что достижение, потому что алгебра и геометрии самые нелюбимые уроки в школе.

А что же с музыкальной школой?

Муз-литературу дочь любила, и сдала после больницы на 5, без особых волнений и тревог.

Напоминаю, что выпускные экзамены в музыкальной школе - дело серьезное, окончание государственной школы с гос бюджетированием, все процедуры формальные.

Дочь шла на красный диплом. Великолепно сдала еще до больницы специальность - фортепиано. К тому же старшая сестра с красным дипломом по виолончели, как говорится, было на кого в семье равняться...

Итак, осталось сольфеджио! И с ним у младшей дочери всегда было непросто! То ли недостаточно старалась, то ли недопонимала, то ли не сложились отношения с педагогом, а может и все сразу...

С самим сольфеджио дочери частенько помогала любимая учитель по специальности, простым языком объясняя сложности и тут же показывая игрой. Элементы сольфеджио она использовала в разборе новых произведений, не понимая "механики" быстро их не выучить. Так что нельзя сказать, что дочь не овладела сольфеджио. Но психологическая подоплека была серьезная.

На назначенный экзамен через 3 дня после больницы дочь пошла с цветами...

Фото автора
Фото автора

И вдруг мне звонок. Звонит учитель сольфеджио и говорит, что дочь плачет, а еще похоже у нее температура, и в таком состоянии она не будет принимать экзамен и извещает меня о переносе его на несколько дней.

Дочь вернулась. Я спрашиваю что случилось. Она говорит, что была одна в классе, учитель дала ей билет и посадила перед собой и стала строго смотреть... И дочь не выдержала... Ее стресс вышел на максимум, вылился в слезы и рост температуры...

Эти аттестации в школе, пересдача сольфеджио - уже просто превращались в какой-то одиночный марафон. Конечно, мы все дома поддерживали, подбадривали. Но лучше в конце апреля НИКАКОМУ школьнику не оказываться в больнице... Сдать придется все что пропустите, и это не будет ФОРМАЛЬНОСТЯМИ, а реальными контрольными и экзаменами... на ослабленный организм...

Конечно, дочь пошла сдавать еще раз это разнесчастное сольфеджио. Там надо тянуть билет, что-то делать письменно и устно, еще музыкальный диктант, чтение с листа и тп.

Сдавать один на один у дочери не получилось, как она потом говорила, что учитель проявила всю строгость (потом учитель объяснила это тем, что дочь много пропускала, поэтому и спрос серьезный, ну на самом деле не так уж и много пропускала, но видно что-то не сложилось).

Увы, но итоговая оценка по сольфеджио = 4.

И красный диплом мимо.

Расстройство у дочери было огромное! Наверное, это первая серьезная неудача у нее. Были какие-то неуспехи, но там дочь сама понимала, что и почему.

А здесь хотела, старалась, и не смогла. Вот это впервые... До самого выпускного и итогового концерта дочь ходила расстроенная. Если бы подобное произошло классом ранее, то могла бы бросить муз-школу... Потому что очень негативные эмоции возникли...

Дочь меня спрашивала, что если бы она разлюбила вот так резко муз-школу и захотела бы бросить? Я ответила, что одномоментно вот так 8 лет учебы не бросаются... Но если бы у нее не прошло в течение месяца-двух, то да, пришлось бы что-то с этим делать...

Хорошо, что такой убивающий любовь к муз-урокам экзамен был в самом конце! И аттестат получен, хоть и не красный.

Фото автора
Фото автора

А далее было ПОЛНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ от выпускного

Выпускной был НЕЗАБЫВАЕМЫЙ!

Полный зал родителей, учеников муз-школы и педагогов. Награждения чередовались с концертными номерами, атмосфера была трепетная и настоящая, живая... До слез... Ученики прощались с любимой музыкальной школой, искренне, понимая, что вот и закрылась такая долгая страница музыкального творчества... Хотя некоторые остаются далее в школе на проф-подготовку, или идут поступать в муз-училище и консерваторию, потому что школа сильная и лучшие ученики музыку (и пение) превращают в профессию.

Очень приятно что мою дочь директор назвал в числе лучших 15 учеников и награждать также вызвала первой. Это было очень приятно! Немного компенсировало неудачу с экзаменом и дипломом.

Фото автора
Фото автора

Итоговый концерт

И напоследок, любимая учительница по фортепиано проводила итоговый годовой концерт своих учеников.

Это традиция. Собираются все ученики и их родители, бабушки-дедушки и друзья. Такая личная и камерная атмосфера.

Играют от первоклашек и до выпускников. И вся картина муз-образования проносится перед глазами. Когда-то и дочь была первоклашкой и также играла первые пьески. И с каждым классом рос ее уровень, произведения становились все сложнее и выразительнее... На концерте было много дуэтов, учитель также подготовила номера, когда она играла вместе с учениками... Я делала фото, записывала видео, и украдкой вытирала слезы... Неповторимый момент!

Моя дочь заканчивала этот концерт, как лучшая выпускница. Это было очень почетно! На высокой ноте! И общие фото...

Не могу к сожалению, всем этим поделиться, не готова к такой публичности, да и дочь особо не разрешает... Надеюсь, и эту статью не запретит...

Что дальше?

Все лето дочь играла на фортепиано, самостоятельно разучивала любимые песни или заинтересовавшие мелодии. Нет такого, что фортепиано ею не открывается и не играется...

Сейчас с переездом к папе на учебный год - дочь забрала и фортепиано, ее комната обездолена, а мы остались без любимых звуков:

Фото автора
Фото автора

Наверное, в том числе и из-за ностальгии по прежним временам сейчас об этом пишу...