Найти в Дзене

Тесты и консультации по профориентации - это современное ноу-хау или бесполезный пшик?

Тесты и консультации по профориентации - это современное ноу-хау или бесполезный пшик? Сразу скажу, что это лично моё мнение, не претендующее на абсолютизм, и буду признательна за конструктивную критику или диалог. Начну, капнув вглубь культуры и истории русского народа. "Иван не помнящий родства" - так называли на Руси тех, кто не знал всех своих предков до 7-го колена. Почему это было важно? Через генеалогическое древо не просто воспитывалась память и уважение к старшим и предыдущим поколениям, но и можно было проследить, как семейное ремесло, уникальные знания о котором и умения, передававшиеся из поколения в поколение, приводили к разрастанию и укреплению рода. Особо успешные в семейном деле получали отмеченное обществом уважение в фамилии: Бондаревы, Купцовы, Лаптевы - это всё профессии, которые на роду написаны. Если у вас растёт ребёнок, и вы, как и любой родитель, желающий ему успешной и сытной жизни, задумались о его будущем, то первое, что вам необходимо сделать, на мой в

Тесты и консультации по профориентации - это современное ноу-хау или бесполезный пшик?

Сразу скажу, что это лично моё мнение, не претендующее на абсолютизм, и буду признательна за конструктивную критику или диалог.

Начну, капнув вглубь культуры и истории русского народа. "Иван не помнящий родства" - так называли на Руси тех, кто не знал всех своих предков до 7-го колена. Почему это было важно? Через генеалогическое древо не просто воспитывалась память и уважение к старшим и предыдущим поколениям, но и можно было проследить, как семейное ремесло, уникальные знания о котором и умения, передававшиеся из поколения в поколение, приводили к разрастанию и укреплению рода. Особо успешные в семейном деле получали отмеченное обществом уважение в фамилии: Бондаревы, Купцовы, Лаптевы - это всё профессии, которые на роду написаны.

Если у вас растёт ребёнок, и вы, как и любой родитель, желающий ему успешной и сытной жизни, задумались о его будущем, то первое, что вам необходимо сделать, на мой взгляд, это обратиться к корням. Кто были ваши предки по профессии? Как то, что делали они по жизни, отразились в вашем выборе? В ваших хобби, в ваших, возможно, нереализованных местах. Я не знаю, насколько сложен наш геном, есть ли в нём что-то, что прошивало нас с точки зрения выбора профессии, но вот воспитание - это именно то, что идёт из семьи и закладывает фундамент наклонностей. Вы скажете: ну а как же таланты? Все эти юные Моцарты и Гауссы... Да, исключения есть, но уверяю вас, если бы у вашего ребёнка были чёткие склонности к особому виду деятельности, они бы проявлялись настолько ярко во всём, независимо от вас и вашего мнения, то вы бы и не задумывались над тем, как профориетировать своё чадо. Подкреплю эти рассуждения моим примером: моя бабушка была воспитателем в детском саду, творческим человеком: танцевала, пела, участвовала в культурной жизни посёлка, и наконец, открыла детский дом творчества, в котором ребята после школы могли заняться каким-то ремеслом: папье-маше, макраме, фриволите, выжигание, соломка, глиняная игрушка (мне кажется, за школьные годы, я побывала почти во всех этих кружках). Дед был инженером: тренировки по математике у меня проходили с раннего детства. Я не хотела стать преподавателем математики, физики и информатики - так получилось, и я считаю, что это действительно моё! А кем же я хотела стать? Я хотела стать экологом. Почему? И я думаю потому, что второй мой дед был охотником, а также лечил животных, другая бабушка была домохозяйкой, и ухаживала за скотом. Мои родители по профессии - заготовители (была в СССР такая профессия), они принимали и добывали сами то, что есть в природе: ягоды, грибы, пушнину. Это лес, постоянный контакт с природой, уважение к природе, бережное к ней отношение. Вот что сложило мой выбор и мой характер. И когда я думаю о том, чем я буду заниматься, когда у меня не будет необходимости "работать", то это экология, защита окружающей среды, сохранение природы.

Как любит говорить мой коллега, "личный опыт не релевантен", но ведь это логично. Личность человека - это сумма личных примеров ближайших родственников и воспитание. Что ребёнок вспримет лучше всего? Какую-то науку со стороны, где никто не заинтересован лично в нём, в его развитии и совершенствовании. Или опыт тех людей, которые прожили жизнь, и которым он дорог. Остался последний вопрос: как быть с новыми профессиями, лет 30 назад не было таких профессий как специалист по обучению нейросетей, киберспортсмен или оператор дронов. Но ведь сейчас они есть, они востребованы, что скажет мой род на появление в нём космонавта? Посмотрите на эти профессии под другим углом. Что они в себе сочетают? Какой человек успешен в этих видах деятельности? Что делал бы человек с такими качествами в прошлом? Мне кажется, что ваш пазл обязательно сложится, только зрите в корень.

МАТЕМАТИКА | ИНФОРМАТИКА | ФИЗИКА | ЕГЭ 2025 | РЕПЕТИТОРЫ | ОЛИМПИАДЫ |