Здравствуйте, дорогие читатели!
У многих современных людей укоренилось убеждение в том, что «клиент (или покупатель) всегда прав!». Во многом это действительно так – по закону покупатель имеет более высокий приоритет по отношению к продавцу. Однако не все покупатели достаточно хорошо знают свои права и порядок их защиты.
Итак, что же делать, если вы купили некачественный кабель?
Вариант первый: если вы приобрели кабельно-проводниковую продукцию и ДО ее использования поняли, что данная продукция не отвечает требованиям качества (признаки некачественной продукции подробно описаны в наших предыдущих публикациях) – вы можете ее вернуть в течение 14 дней (не считая дня покупки) продавцу на основании статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Отметим, что возврат возможен и по другим причинам (например, если кабель не подошел по маркоразмеру, длине, расцветке или другим параметрам). Основными условиями возврата в этой ситуации являются:
- изделие не было в употреблении;
- сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, заводские ярлыки и бирки;
- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара (если чека не сохранилось – продавец обязан принять товар без него).
Для возврата кабельной продукции, купленной через Интернет, покупатель должен уведомить продавца о своем намерении вернуть товар в течение 7 дней после получения, а в случае несоответствия каким-либо параметрам – в любое время до окончания гарантийного срока.
Вариант второй: если вы приобрели кабельно-проводниковую продукцию и поняли, что данная продукция некачественная уже В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (монтажа) – здесь закон также на стороне потребителей.
В такой ситуации можно попытаться вернуть кабельную продукцию продавцу так, как описано в первом варианте. Однако некоторые продавцы отказываются принимать к возврату товар, имеющий признаки использования (нахождения в употреблении).
Тогда потребуется экспертиза и, если продавец окажется несговорчив, административный ресурс Роспотребнадзора – главного государственного защитника интересов всех покупателей.
Экспертиза качества кабельных изделий состоит из двух основных этапов:
1) проведение технических испытаний изделия на соответствие требованиям ГОСТ. Заказывать проведение таких испытаний нужно в испытательном центре с действующей государственной аккредитацией;
2) получение экспертного заключения аккредитованной организации по итогам технических испытаний (фактически, это перевод результатов испытаний на простой человеческий юридический язык). Подобное заключение может выдать, например, территориальное отделение Торгово-промышленной палаты.
Сразу оговоримся, что стоимость получения протокола испытаний и заключения эксперта может варьироваться от 30 до 50 тыс. рублей (в зависимости от региона).
Имея на руках указанные документы можно решить вопрос с возвратом кабеля напрямую с продавцом, а можно сразу привлечь государственные органы. Последние, кстати, будут взаимодействовать с недобросовестным продавцом не только с ваших позиций (как покупателя), но и с позиций государственных интересов. Это означает, что в отношении продавца может быть проведена проверка, по итогам которой его могут привлечь к административной ответственности.
Добиваться правды в отношениях с недобросовестными продавцами дело хлопотное и дорогостоящее, но оно того стоит! Во-первых, вы отстоите свои законные права и интересы, а во вторых – создадите затруднения недобросовестным продавцам в их нечестном бизнесе.
Если эти хлопоты для вас неприемлемы – вы всегда можете обратиться в EL-Комитет НОПСМ. То, что вам кажется сложным и трудоемким, для нас является повседневной работой. Отметим, что наша цель – очищение кабельного рынка от всех форм недобросовестного поведения, в т. ч. распространения фальсифицированного кабеля.
Как говорится, помогите нам помочь вам!
В заключение еще раз подчеркнем, покупатель ИМЕЕТ ВСЕ ЗАКОННЫЕ ПРАВА вернуть некачественный кабель продавцу. Закон, государственные органы и профессиональное сообщество в этом вопросе целиком и полностью на вашей стороне!
Желаем вам только хороших покупок и отличного настроения! А если что-то пойдет не так – адрес нашей почты всегда под рукой el@natamac.ru.
До встречи через неделю!
#кабельproсвет