Найти в Дзене
«Экранные Вселенные»

«28 лет спустя»: 15 мощных фактов о съёмках самого ожидаемого зомби-фильма 2025 года

Режиссёр Дэнни Бойл возвращается к постапокалиптической вселенной «28 дней спустя» с новой частью — «28 лет спустя», насыщенной экспериментальной визуальной эстетикой, философией выживания и новыми героями. Вот 15 расширенных фактов со съёмочной площадки, которые помогут заглянуть за кулисы фильма. Дэнни Бойл повторил приём из первой части, снятой на цифровую камеру Canon XL-1. Только теперь он использовал 20 смартфонов iPhone 15 Pro Max, чтобы создать сырой, документальный визуальный стиль, способный передать хаос и клаустрофобию постапокалипсиса. Бойл назвал свою систему «bullet-time для бедных» — несколько iPhone, установленные в круг или по дуге, снимали сцену с разных углов, создавая иллюзию временного скачка или движения вокруг персонажа. Этот приём использовался в сценах нападения заражённых и психологических срывов. Фильм снят в кинематографическом ультрашироком формате, редко применяемом в хоррорах. Это визуальное решение сделало пространство ощутимо уязвимым, позволяя заражё
Оглавление

Режиссёр Дэнни Бойл возвращается к постапокалиптической вселенной «28 дней спустя» с новой частью — «28 лет спустя», насыщенной экспериментальной визуальной эстетикой, философией выживания и новыми героями. Вот 15 расширенных фактов со съёмочной площадки, которые помогут заглянуть за кулисы фильма.

1. Съёмки велись на iPhone 15 Pro Max — и это осознанный выбор

Дэнни Бойл повторил приём из первой части, снятой на цифровую камеру Canon XL-1. Только теперь он использовал 20 смартфонов iPhone 15 Pro Max, чтобы создать сырой, документальный визуальный стиль, способный передать хаос и клаустрофобию постапокалипсиса.

2. Мультикамерная технология — «bullet-time для бедных»

Бойл назвал свою систему «bullet-time для бедных» — несколько iPhone, установленные в круг или по дуге, снимали сцену с разных углов, создавая иллюзию временного скачка или движения вокруг персонажа. Этот приём использовался в сценах нападения заражённых и психологических срывов.

3. Использован сверхширокий формат 2.76:1

Фильм снят в кинематографическом ультрашироком формате, редко применяемом в хоррорах. Это визуальное решение сделало пространство ощутимо уязвимым, позволяя заражённым буквально врываться с краёв кадра, увеличивая тревогу зрителя.

4. Массовые сцены снимали одновременно на 20 камер

Во время съёмок одной из ключевых боевых сцен задействовали все 20 iPhone, чтобы зафиксировать события с разных ракурсов и добиться максимального вовлечения. Эта технология позволила в монтаже показать взгляд на ужас с пяти точек одновременно.

5. Компактность оборудования расширила горизонты

Использование смартфонов дало съёмочной группе возможность работать в труднодоступных и тесных местах — разрушенных подвалах, заброшенных поездах и даже канализационных колодцах. Это добавило фильму документальной достоверности.

6. Спустя 23 года после оригинала

Мир снова охватила вспышка «вируса ярости» спустя 28 лет после первых событий — в реальной жизни между первой частью и новой прошло 23 года, что позволило сделать героев другого поколения, но сохранить атмосферу.

7. Рекордный бюджет — $75 миллионов

«28 лет спустя» стал самым дорогим фильмом франшизы. Большая часть бюджета ушла на комплексную работу с изображением, трюками и практическими эффектами, а также на съёмки в экстремальных условиях.

8. Возвращение Дэнни Бойла — творческий реванш

Бойл не участвовал во второй части, но спустя годы решил лично завершить трилогию, добавив в неё политический подтекст, эмоциональную глубину и визуальную экспериментацию.

9. История вращается вокруг мальчика и умирающей матери

На фоне разрухи и паники развивается человеческая драма — подросток должен найти врача для своей матери, одновременно сталкиваясь с монстрами и моральными дилеммами.

10. Джоди Комер и Аарон Тейлор-Джонсон — драматическое ядро

Актёрский дуэт объединил уязвимость и внутреннюю ярость, создавая героев, которые одновременно трагичны, опасны и человечны. Джоди исполняет роль бывшего медика, охраняющего подростка.

11. Оператор Энтони Дод Мантл — мастер визуального хаоса

Лауреат «Оскара» за «Миллионера из трущоб», Мантл адаптировал хаотичный, «рваный» стиль для нового киноязыка зомби-фильма, сохранив эстетику «уличной войны» при помощи iPhone.

12. Панорамы собирались из цифровых «мозаик»

Некоторые сцены снимались фрагментарно: одна часть — на дрон, другая — с плеча, третья — на стадикаме. Потом кадры «сшивались» в единую панораму, создавая объёмные сцены опустошения, которые невозможно было бы снять традиционным методом.

13. Визуальный стиль — между документалистикой и артхаусом

Фильм выглядит как репортаж с поля боя, но кадры при этом выдержаны по композиции, цвета нарочно выцвели, чтобы подчеркнуть эмоциональную пустоту мира после катастрофы.

14. Настоящие руины и локации без декораций

Многие сцены снимались в реальных заброшенных зданиях и туннелях, включая бывшие базы армии и недостроенные госпитали. Местами актёры даже использовали налобные фонари и респираторы, потому что объект считался потенциально опасным.

15. Фильм о вирусе, но не о зомби

Дэнни Бойл подчёркивает: это не хоррор о монстрах, а притча о выгорании, травме, насилии и попытке сохранить сострадание в бесконечно разрушенном мире. Он использовал жанр зомби-кино, чтобы говорить о нас самих.