Найти в Дзене
Полмира за спиной

Путешествие с подводной лодкой С-56: путь от войны до музея на набережной Владивостока

Привет, путешественник! 😄 Гуляя по набережной Владивостока, я не раз любовалась морскими судами: от яхт до рыбацких шхун. Многие из них выглядят очень торжественно и величественно. Есть и военные, и гражданские суда. Вот это, как я думала, научно-исследовательское, но местные жители уточнили, что все-таки военное судно: Но однажды во время прогулки я наткнулась на ... подводную лодку С-56! Сегодня, 22 июня 2025 года, мы вспоминаем начало Великой Отечественной войны – день, когда фашизм обрушился на нашу страну. И я решила сегодня рассказать про эту замечательную лодку, которая стала одним из героев той борьбы, а теперь – музеем. Представь 1936 год, Ленинград, на верфи стучат молотки, а из-под рук рабочих начинает появляется С-56 – подводная лодка, которой суждено стать легендой. Во Владивосток ее доставляли ... по железной дороге в виде отдельных секций, и лишь в 1939 г. она была спущена на воду. С-56 сначала плавала на Тихом океане, но вскоре после начала войны её перебросили на
Оглавление

Привет, путешественник! 😄 Гуляя по набережной Владивостока, я не раз любовалась морскими судами: от яхт до рыбацких шхун. Многие из них выглядят очень торжественно и величественно. Есть и военные, и гражданские суда. Вот это, как я думала, научно-исследовательское, но местные жители уточнили, что все-таки военное судно:

Владивосток. Фото автора.
Владивосток. Фото автора.

Но однажды во время прогулки я наткнулась на ... подводную лодку С-56! Сегодня, 22 июня 2025 года, мы вспоминаем начало Великой Отечественной войны – день, когда фашизм обрушился на нашу страну. И я решила сегодня рассказать про эту замечательную лодку, которая стала одним из героев той борьбы, а теперь – музеем.

История С-56: под водой против фашизма

Представь 1936 год, Ленинград, на верфи стучат молотки, а из-под рук рабочих начинает появляется С-56 – подводная лодка, которой суждено стать легендой. Во Владивосток ее доставляли ... по железной дороге в виде отдельных секций, и лишь в 1939 г. она была спущена на воду.

Подводная лодка на набережной Владивостока. Фото автора.
Подводная лодка на набережной Владивостока. Фото автора.

С-56 сначала плавала на Тихом океане, но вскоре после начала войны её перебросили на Север, где она начала охоту на немецкие корабли. За время Великой Отечественной войны лодка совершила 8 походов и приняла участие в 13 атаках – она топила корабли врагов, нанеся фатальные повреждения 4 кораблям противника и серьезные повреждения десяткам других.

А сама лодка выстояла как под потоком глубинных бомб (по подсчетам на нее было сброшено не менее 3 тысяч таких снарядов), обеспечивая высадку разведывательных групп на побережье Норвегии и выполняя другие задания. За свои подвиги лодка была удостоена звания гвардейской.

Торпедный отсек. Фото автора.
Торпедный отсек. Фото автора.

После войны она вернулась на Дальний Восток, где служила до 1954-го, а потом стала учебным судном. В 1975-м её поставили на набережной как памятник, а с 1996-го – открыли как музей. Сегодня, гуляя по набережной Владивостока, любой желающий за символическую плату может прикоснуться к истории нашего великого флота!

Бывал на подводных лодках? Или боишься тесноты? Делись в комментах! 😊

Музей сегодня: мой поход в тесноту

С-56 теперь – музей под открытым небом, и я не удержалась от возможности пополнить свой туристический багаж за счет такой необычной экскурсии.

Вход на подлодку. Фото автора.
Вход на подлодку. Фото автора.

Предупреждаю: людям с клаустрофобией сюда лучше не соваться! Внутри – узкие переходы-шлюзы, где едва протискиваешься с рюкзаком, и довольно низкие потолки.

Вот такие там компактные переходы есть. Фото автора.
Вот такие там компактные переходы есть. Фото автора.

Хотя в самих секциях и пристройках музея можно стоять относительно свободно, если посетителей не так много.

Один из отсеков подлодки Фото автора.
Один из отсеков подлодки Фото автора.

У меня клаустрофобии нет, но ощущение тесноты преследовало весь путь – представляю, каково было морякам в долгих походах! Спальные места – просто узкие полки, где едва умещается человек. На круизных лайнерах по Средиземному морю у меня была каюта с видом на море, а тут – сильный контраст! 😅

Спальный отсек подлодки. Фото автора.
Спальный отсек подлодки. Фото автора.

Ещё поразило обилие датчиков и приборов – целые комплексы управления, где каждый рычаг и кнопка играли роль. Сложно представить, как экипаж справлялся со всем этим, особенно в штормах или атаках.

Отсек управления подлодкой. Фото автора.
Отсек управления подлодкой. Фото автора.

Уроки и впечатления: от войны к нам

Посещение С-56 – это как путешествие во времени. От героизма 1941 года до наших дней, когда я гуляла там и думала о нелегкой службе моряков-подводников. Музей напоминает: свобода, за которую они боролись, стоит того, чтобы её помнить.

А ты посещал военные музеи? Делись в комментах! 😄

Подписывайся на «Полмира за спиной» – скоро будут новые репортажи из других городов нашей великой Родины и из других замечательных стран!