Найти в Дзене
Music Cat

Братья кроты. Юмористический рассказ (Автор Валерий Тверской)

Местная старушка Никифоровна иногда заходила в гости к моей тётушке и жаловалась на жизнь, в том числе и на двух своих сыновей, которым было в районе пятидесяти лет. - Непутёвые они у меня – причитала Никифоровна.- На кого ж я дом то свой оставлю! На кого ж хозяйство то оставлю? Жить то мне недолго осталось. Мои ж оболтусы Витька и Федька… Они ж без меня в конец сопьются и пропадут. Семья Кротовых жила на соседней улице от моей тётушки. Никифоровна и её муж были хорошими, честными, порядочными людьми. Никифоровна всю жизнь работала инженером-технологом в колбасном цехе. Муж её работал всю жизнь агрономом. Все их знали и уважали. А вот сынки их действительно были непутёвые оболтусы. Как в той поговорке «В семье не без урода». А в этой семье их было аж два. Внешне братки были друг на друга похожи с той лишь разницей, что у Витьки были светлые волосы и голубые глаза, а у Федьки были тёмные волосы и карие глаза и ходил он всегда с густой чёрной щетиной. А так ребята оба обладали пролетар

Местная старушка Никифоровна иногда заходила в гости к моей тётушке и жаловалась на жизнь, в том числе и на двух своих сыновей, которым было в районе пятидесяти лет.

- Непутёвые они у меня – причитала Никифоровна.- На кого ж я дом то свой оставлю! На кого ж хозяйство то оставлю? Жить то мне недолго осталось. Мои ж оболтусы Витька и Федька… Они ж без меня в конец сопьются и пропадут.

Семья Кротовых жила на соседней улице от моей тётушки. Никифоровна и её муж были хорошими, честными, порядочными людьми. Никифоровна всю жизнь работала инженером-технологом в колбасном цехе. Муж её работал всю жизнь агрономом. Все их знали и уважали. А вот сынки их действительно были непутёвые оболтусы. Как в той поговорке «В семье не без урода». А в этой семье их было аж два.

Внешне братки были друг на друга похожи с той лишь разницей, что у Витьки были светлые волосы и голубые глаза, а у Федьки были тёмные волосы и карие глаза и ходил он всегда с густой чёрной щетиной. А так ребята оба обладали пролетарской внешностью. Оба невысокие, в меру упитанные, круглолицые, пышущие здоровьем ребятки приятной наружности.

Умом братки блестали не часто, а вот дурью сколько угодно. Братьев с самого детства все взрослые и дети звали Кротами. Крот старший и Крот младший. Всегда небритые, непричёсанные с перегаром. Оба любители выпить и подраться. Часто выясняли отношения и друг с другом, но не по злобе душевной, а так, больше от дури. А вообще-то они между собой хорошо ладили, по-своему любили и опекали друг друга, что, впрочем, нисколько не мешало им устроить при случае легкий братский мордобойчик. Местные жители часто обсуждали их пьянки – гулянки со всеми вытекающими «геройствами» и «подвигами». Кроты были ходячими анекдотами и объектами насмешек благодаря своим пьяным юмористическим выходкам и дебошам. Находясь под шафе любили они и песни горланить и просто орать что-то на распев на всю улицу «Э—э-э-э- эй! О-о-о-о-о!»

-2

Понятное дело, что местные бабенки не хотели с ними «воловодиться» по той причине, что братья частенько бухали и придуркавато себя вели. А сами то они женщин обожали и требовали их внимание к своим персонам. Если мимо их дома по улице проходили какие-нибудь милые особы, Кроты начинали подкатывать к ним. С наглыми ухмылками на лицах, могли «сморозить» какую-нибудь глупость. Например: «Как пройти в библиотеку?». И это несмотря на то, что библиотека в это время суток могла уже быть закрыта. Или могли предложить дамам выпить на лавочке винца. Дамочки обычно отшучивались и шли дальше слыша в догонку братское улюлюканье. Старший Крот иногда мог орать им в след «Деееевввкиииии! Дееееевввккиииии! А закурить у вас есть?!»

Витька – младшенький Крот по жизни был весёлым раздолбаем. Его характеру был присущ безграничный оптимизм. Постоянно балагурил, был на позитиве. Всегда был душой дворовой компании, бренчал на гитаре. Обладал лидерскими задатками. Ещё с детства он с великим азартом всегда и везде хотел быть первым и побеждать. Обожал соревноваться со всеми и во всем. В межбратских отношениях – так же позиционировал себя главным, хоть и был младшим братом. Сам себя считал умнее и толковее старшего братца. И внушал это всем вокруг: родителям, соседям, одноклассникам, корешам. Пусть это было совсем не так, но был период (когда братаны были юны), когда даже сама их мать Никифоровна, считала Витьку более хорошим сыном. Так и говорила: «Витька хоть и оболтус, но всё равно лучше Федьки. Федька - тот он совсем придурок!

Если же говорить об отрицательных качествах Витьки – это лень, враньё, зависть и хвастовство-понтовство. Хвастался обо всё на свете. Обожал понтоваться. Понятное дело, что он почти всегда брехал когда чем-либо хвастался. Особенно когда речь заходила о женщинах. «Да у меня куча этих баб было! Пол-деревни! Это, кстати, было у него больным местом, так как на самом деле их, баб, у него было немного, если не считать жены, нормальной, кстати девчонки, с которой он вскоре после рождения сына развелся, точнее, она ушла от него потребовав развода и алименты. Да, после жены встречался недолгое время с парой опустившихся алкоголичек, которым было все равно с кем быть, лишь бы налили самогонки. Ну как встречался? Так… Чисто спал с ними время от времени.

-3

Старший Крот – он же Федька, был проще. В отличие от младшего всегда был угрюм, немногословен, трудолюбив, скромен, понтоваться не любил. В быту неприхотлив. По отношению к родителям был добрее и внимательнее Витьки. Нередко чувствовал себя виноватым перед ними, если его родителям приходилось краснеть перед людьми из-за его пьяных проделок. Однажды пьяный в стельку Федька каким-то странным образом очутился на улице по среди бела дня в чём мать родила. А потом бегал и крал сушившееся на верёвках постельное бельё в чужом дворе. Родители частенько его стыдили за подобные номера. Подобных историй было не мало. И всё равно, родителей своих он любил и уважал больше Витьки. Никифоровна поняла это со временем. После чего стала говорить, что всё таки Федька лучше Витьки. Так и стала приговаривать: «Поняла я на старости лет, что Федька то всё таки лучше оказался! А Витька дурак спившийся!»

В целом, если бы не пьянство и легкомыслие братьев в юности - был бы из них толк. Они были «мастера на все руки», особенно Федька. О нём все говорили как о хорошем специалисте по кузовным работам машин. Рихтовал и красил. Так же умел ремонтировать все поломки машин. Витька в основном специализировался по шиномонтажу. В целом братаны сами по себе были неплохими ребятами, когда бывали трезвыми. Правда трезвыми бывали редко. Если б не бутылка – у них бы с молодости всё было хорошо. Были бы и деньги и дома и машины и красивые жёны. И родители были бы за них спокойны. А так как братаны любили бухать – их родители всё время тревожились за них. У братьев ведь даже личная жизнь не сложилась из-за бухла. Витька успел ненадолго жениться и стать отцом, Федька так никогда и не женился. И всему виной синька! Так и жили они в отчем доме со своими родителями, поживали, и добра не наживали. Имуществом особо никаким не разживались, даже машин у них своих не было. Сапожники без сапог. Все деньги на водку уходили. Ходили по улице абы в чём, немытые, небритые, вечно опухшие, вечно с перегаром, вечно молодые, вечно пьяные. То у одного брата фонарь под глазом, то у другого. Всегда днём, пока все другие нормальные люди на работе, братцы валандались по улицам в поисках «третьего», стреляя у прохожих мелочь и сигареты.

-4

Год за годом пролетал. Так и пролетела братская молодость в сплошных гулянках, как один миг. Наступила глубокая зрелость. Федьке стукнуло 47. Витьке 43.

Их родители состарились и болели. Никифоровна всё продолжала ходить по соседям и жаловаться всем на непутёвых сыновей. Всё бедная боялась, что пропадут они после того, как её с дедом (её мужем) не станет.

Сначала ушёл Кузьмич, отец Кротов. Это сильно подкосило самочувствие Никифоровны. Чувствовала она и свою скорую кончину и собралась следом за дедом. Часто сидела она в своей комнате и плакала. А как не плакать. Как ни крути, а оба сына непутёвые. В жизни этой ничего не добились. Вот и ходила всё бедненькая по соседям и делилась своими личными переживаниями, которые конечно же плохо сказывались на её и так пошатнувшемся здоровье. Через год не стало и её. Дорогие, читатели. Не забывайте о своих родителях и по возможности старайтесь не огорчать их. Особенно когда они уже старенькие и нуждаются в вашей заботе и ласке. Ну или хотя бы в вашем адекватном поведении.

И как бы не переживала при жизни Никифоровна, что пропадут без неё сыновья – а ничего подобного. Как показывает жизнь, нельзя никогда переживать из-за кого-нибудь или чего-нибудь. Не пропали и эти весёлые ребята. После смерти Никифоровны братья сразу же пришли в себя, протрезвели, повзрослели, взялись за ум. Федька стал намного серьёзнее относиться к жизни и взял на себя главенствующую роль в кровном братстве, так как Витька по натуре своей был более ветреным. До того как родителей не стало, брательники трудились каждый по – отдельности. Теперь же Федька открыл в своём гараже собственный автосервис, сам же там и трудился и ещё подтянул на работу к себе младшего. По улице же братаны стали ходить «гуськом». Федька на правах лидера впереди, а Витька всегда неряшливо плёлся сзади. Федька стал модно одеваться. Особенно это касалось головных уборов. Носил самбреро и другие забавные шляпки летом, а зимой всегда ходил в толстой вязаной шапке низко натянутой на брови и потому выглядел крайне суровым. Занимался ремонтом машин упорно и с серьёзным видом. Всегда сидел в яме по уши в мазуте. Старший же всегда тусовался на верху с посетителями гаража, много «молол» языком и постоянно курил. Его обязанностями были «принеси – подай». Конечно же любовь к спиртному напоминала о себе во время праздников или с наступлением летнего отпуска. Братаны ездили каждый год отдыхать на Черноморское побережье. Сочи был их любимым городом. На курорте они не вылезали из баров и дискотек. Любили забраться на сцену и пританцовывать рядом с девчёнками и диджеем, всегда пытались вырвать у него микрофон, чтобы проорать что-нибудь глупое. А ещё могли орать песни и затрагивать всяких дамочек. Находясь в состоянии полного упития, Витька иногда пробовал читать дамочкам матерные стишки, но всякий раз не мог их толком вспомнить, после чего он просто тупо матерился.

Федька стал настоящим хозяином в доме и занял себе комнату по-больше, прогнав из неё Витьку на правах старшего и главного в доме. Выращивал огород. Строил теплицы. Ездил на рыбалку. Все соседи заметили эти положительные изменения в Федьке и зауважали его. А младший теперь был на вторых ролях и стал относиться к Федьке с большим почитанием, нежели в молодости. Лидером теперь был Федька. На последнюю Пасху братаны ездили на могилки. Витька заранее «накидавшись» глядя на портреты Никифоровны и Кузьмича побагровел и расплакался. Федька пустив скупую слезу пробормотал про себя: «Как вы там, мои хорошие? У нас вот всё нормально… Так что вы там это… будьте за нас спокойны. Не пропали мы. Всё у нас хорошо…»

Вероятно Никифоровна жила бы дольше если бы не переживала за судьбу своих сыновей и не поддалась бы унынию после смерти супруга. Все эти переживания подкосили её здоровье.

Почти всем людям свойственно переживать по разным поводам. Будь то личное благосостояние, любовь, отношения внутри семьи или коллектива, да мало ли из-за чего можно переживать. Людям свойственно делать себе какие-то установки и идеализировать что-то. А потом переживать до конца своих дней из-за всего на свете. Из-за того, что жизнь не ладится. Нет денег, нет любви, плохое здоровье, плохие взаимоотношения с кем-то, ещё какие-либо проблемы. А как показывает жизнь – жить надо здесь и сейчас и по возможности не тревожиться хотя бы из-за мелочей. Принимать жизнь такой, какая она есть. Радоваться тому, что имеешь. Играть в жизнь. Наши переживания не избавляют нас от проблем. Но если проще ко всему относиться – то жить будет легче.