Найти в Дзене
СЛОВО ТАКСИСТА

Электромобиль за 660 тысяч: FAW Bestune Xiaoma — дешевле не бывает?

Наверняка, вы уже слышали про новую сенсацию на белорусском рынке — электромобиль FAW Bestune Xiaoma, который стоит всего 660 тысяч рублей! Представьте: новый электрокар по цене старенького бензинового авто. Заманчиво, правда? Давайте вместе погрузимся в детали — стоит ли игра свеч и что на самом деле предлагает этот малыш. Начнем с технических характеристик. Bestune Xiaoma — это компактный городской электрокар с электродвигателем мощностью всего 27 лошадиных сил, который скрыт не под капотом, а под полом. Сердцем служит литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 10,3 кВт·ч, который обеспечивает запас хода до 222 километров, по заявлению производителя. Максимальная скорость этого малыша — 100 км/ч, что вполне достаточно для городской езды. Зарядить аккумулятор можно как от обычной домашней розетки за 6-7 часов, так и с быстрой зарядкой — 80% батареи восстанавливается примерно за час с половиной. Во-первых, городским жителям — людям, которые ежедневно ездят на работу, в магазин или по

Наверняка, вы уже слышали про новую сенсацию на белорусском рынке — электромобиль FAW Bestune Xiaoma, который стоит всего 660 тысяч рублей! Представьте: новый электрокар по цене старенького бензинового авто. Заманчиво, правда? Давайте вместе погрузимся в детали — стоит ли игра свеч и что на самом деле предлагает этот малыш.

Начнем с технических характеристик. Bestune Xiaoma — это компактный городской электрокар с электродвигателем мощностью всего 27 лошадиных сил, который скрыт не под капотом, а под полом. Сердцем служит литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 10,3 кВт·ч, который обеспечивает запас хода до 222 километров, по заявлению производителя. Максимальная скорость этого малыша — 100 км/ч, что вполне достаточно для городской езды. Зарядить аккумулятор можно как от обычной домашней розетки за 6-7 часов, так и с быстрой зарядкой — 80% батареи восстанавливается примерно за час с половиной.

Кому же подойдет этот электрокар?

Во-первых, городским жителям — людям, которые ежедневно ездят на работу, в магазин или по делам, не преодолевая большие расстояния. Во-вторых, молодым семьям, которые ищут недорогой и простой первый автомобиль. Ну а в-третьих, как второй автомобиль в семье для коротких поездок, например, до кафе или детского сада.

Теперь взглянем на плюсы и минусы. Плюсы очевидны: низкая стоимость владения, компактные размеры (2,9 метра длиной), простота в эксплуатации и отсутствие вредных выбросов в атмосферу — очень экологично. С другой стороны, есть и ограничения: очень скромная мощность, ограниченный запас хода — примерно 150 километров в реальных условиях, минималистичный салон без особых изысков и всего две двери, что может быть неудобно для некоторых.

Если иметь выбор, то альтернативы тоже интересны. Например, б/у Nissan Leaf периода 2013-2015 годов можно найти примерно за 700 тысяч рублей. Есть и новая Lada Granta от 800 тысяч, если хочется бензиновый вариант. А для тех, кто не хочет заморачиваться с машиной — электроскутер плюс каршеринг могут стать компромиссным решением.

Что касается моего личного мнения — после тест-драйва могу сказать, что FAW Bestune Xiaoma идеально чувствует себя в городских условиях: плавный разгон, комфортно для двоих взрослых пассажиров, а парковаться легко благодаря маленьким габаритам. Но для загородных поездок он не очень подходит — запас хода реальный меньше, чем заявлено.

Так что, если вам нужна недорогая, экологичная и простая в эксплуатации городская машинка, этот электромобиль — отличный вариант!

А вы бы решились пересесть на электрокар за такую цену или предпочли бы проверенную бензиновую машину? Напишите в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение!

Если статья оказалась полезной, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал — впереди много интересных обзоров и полезных советов!