Найти в Дзене
Auto People

Xiaomi YU7 вышел на рынок. Грозный конкурент Tesla или новая точка отсчета? Полный разбор первого кроссовера от Лэй Цзюня

Оглавление

Когда год назад Xiaomi, технологический гигант, известный смартфонами и умными гаджетами, выкатил на сцену свой первый электромобиль – седан SU7, мир замер в ожидании. Это был смелый шаг, дерзкий прыжок из мира потребительской электроники в суровую реальность автомобилестроения. И знаете что? Шаг оказался оглушительно успешным. SU7 стал хитом, спрос на который многократно превысил производственные мощности.

Новый потенциальный хит продаж выходит на рынок
Новый потенциальный хит продаж выходит на рынок

И вот, 26 июня 2024 года, компания делает следующий, еще более амбициозный ход. Встречайте Xiaomi YU7 – первый внедорожник бренда, который целится не просто в хиты продаж, а на трон, прочно занятый Tesla Model Y. Но является ли YU7 просто «приподнятой версией» седана, или это действительно, как заявляют в Xiaomi, «новая отправная точка»? Разбираемся в деталях.

Удар по ценам

Лэй Цзюнь и его команда не стали мелочиться. На рынок выходят сразу три конфигурации:

  • YU7 RWD (задний привод, сверхдальний запас хода): 253 500 юаней (≈ 2,77 млн рублей)
  • YU7 AWD Pro (полный привод, сверхдальний запас хода): 279 900 юаней (≈ 3,06 млн рублей)
  • YU7 AWD Max (полный привод, высокая мощность): 329 900 юаней (≈ 3,61 млн рублей)
Старт продаж Xiaomi YU7
Старт продаж Xiaomi YU7

Цены заявлены агрессивные, прямо конкурирующие с обновленной Tesla Model Y. Более того, для первых покупателей до 31 июля действует щедрое предложение с выгодой до 66 000 юаней (около 720 000 рублей). Но цена – это лишь наживка. Давайте посмотрим, что за рыбу нам предлагают поймать.

Внешность: когда аэродинамика диктует стиль

Если SU7 поражал своей стремительностью и грацией спорткара, то YU7 развивает эту философию в формате кроссовера. Дизайн остался безошибочно узнаваемым. Фирменные «фары-капли», ставшие визитной карточкой, здесь на месте. Но их верхняя часть теперь элегантно переходит в сквозное вентиляционное отверстие на капоте, работающее в паре с активной решеткой радиатора. Это не просто дизайнерский изыск, а элемент сложной аэродинамической системы.

Передняя часть кроссовера
Передняя часть кроссовера

Xiaomi с гордостью заявляет о более чем 40 группах оптимизаций для снижения сопротивления воздуха. Тут и активные заслонки в бампере, и вентиляционные «жабры» на крыльях, и особый полый спойлер сзади. Результат – впечатляющий для кроссовера коэффициент лобового сопротивления (Cd) всего 0,245. Для сравнения, у Tesla Model Y этот показатель составляет 0,23. Xiaomi подобрались очень близко.

Аэродинамике кроссовера разработчики уделили повышенное внимание
Аэродинамике кроссовера разработчики уделили повышенное внимание

Отдельного упоминания заслуживает гигантский алюминиевый капот площадью 3,11 м² – его доводили до ума 7 месяцев, чтобы минимизировать зазоры и вес. Под ним скрывается вместительный передний багажник (frunk) на 141 литр.

Передний багажник
Передний багажник

Габариты YU7 внушительные: 4999 мм в длину, 1996 мм в ширину и 1608 мм в высоту при колесной базе в 3000 мм. Он длиннее, шире и имеет большую колесную базу, чем Model Y, что обещает больше простора в салоне.

Вид сзади
Вид сзади

Из других «фишек» – электрически выдвигающиеся скрытые ручки дверей, безрамочные стекла и палитра из 9 цветов кузова, включая фирменные Ruby Green и Lava Orange. Завершают образ двухслойный спойлер и эффектные задние фонари в виде «гало», которые стали визуально шире и монументальнее, чем на седане.

Объем багажника – от 678 до 1758 литров
Объем багажника – от 678 до 1758 литров

Интерьер: царство панорамного экрана и продуманных мелочей

А вот здесь начинается настоящая магия от Xiaomi. Если экстерьер – это эволюция, то интерьер YU7 – это революция. Главный герой – Xiaomi Skyline Screen, панорамный дисплей, протянувшийся на 1,1 метра по всей ширине передней панели. Это не просто один вытянутый экран, а конструкция из трех Mini-LED дисплеев, объединенных в единое целое.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Заявлена яркость в 1200 нит, высочайшая четкость Super Retina и технология панорамной проекции, которая обеспечивает изображение почти без искажений. На него можно вывести до пяти информационных блоков: от приборов до навигации и мультимедиа.

Руль
Руль

Чтобы не перекрывать этот чудо-экран, руль получил необычную форму с плоским верхом. В центре же нас ждет уже знакомый по SU7 огромный 16,1-дюймовый дисплей на чипе Snapdragon 8 Gen 3 под управлением фирменной ОС Xiaomi HyperOS. Система невероятно быстра, поддерживает CarPlay и позволяет «перебрасывать» приложения с вашего смартфона Xiaomi прямо на экран автомобиля.

Панорамная крыша
Панорамная крыша

Но дьявол, как известно, в деталях. И Xiaomi уделила им маниакальное внимание.

Магнитные док-станции. По всему салону разбросано 9 магнитных точек для крепления аксессуаров, будь то очечник или коробка для салфеток. Есть даже магнитные кнопки, которые можно запрограммировать на управление музыкой, климатом или использовать как «ключ босса» для управления креслом переднего пассажира.

Демонстрация возможностей многочисленных магнитных креплений
Демонстрация возможностей многочисленных магнитных креплений

Комфорт. Передний пассажир получает кресло «нулевой гравитации» с массажем и отделкой из кожи Nappa. Вся передняя панель и дверные карты обшиты мягкими материалами. Огромная панорамная крыша площадью 1,7 м² имеет функцию интеллектуального затемнения (до 99,85%).

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

Задний ряд. Это не просто диван. Спинки регулируются в диапазоне 100°-135°, есть скрытые ящики для хранения, встроенный автомобильный холодильник и даже съемный 6,68-дюймовый смарт-экран для управления функциями автомобиля.

Места для задних пассажиров
Места для задних пассажиров
Термобокс
Термобокс
Отдельный тачскрин
Отдельный тачскрин

Звук и связь. Аудиосистема с 25 динамиками, двойные сети 5G, Wi-Fi 7 и UWB-ключ (позволяющий автомобилю узнавать владельца по смартфону в кармане).

Конфигурация салона
Конфигурация салона

Даже голосовой ассистент «Сяо Ай» был серьезно прокачан. Теперь он понимает, куда вы смотрите, может искать объекты на карте по вашему указанию и даже управляет функциями автомобиля снаружи в радиусе 20 метров (открыть багажник, люк или окна можно голосом).

Открыть багажник можно голосовой командой снаружи
Открыть багажник можно голосовой командой снаружи

Интеллект и спокойствие пользователей: от лидара до «ряда безопасности»

Xiaomi не экономит на «мозгах» и «глазах» своего автомобиля. YU7 в стандартной комплектации оснащается лидаром (с дальностью обнаружения 200 метров), радаром миллиметрового диапазона 4D, 11 камерами и 12 ультразвуковыми сенсорами. Обрабатывает всю эту информацию мощнейший чип NVIDIA DRIVE Thor с производительностью 700 TOPS.

Варианты дизайна колесных дисков
Варианты дизайна колесных дисков

Всё это железо необходимо для работы системы автопилота Xiaomi HAD (Hyper-Autodrive). Китайские журналисты, уже протестировавшие систему, отмечают ее «шелковистую плавность» при проезде перекрестков и перестроениях. Однако общая стратегия пока более консервативна и осторожна, чем у конкурентов от Huawei или Xpeng. Тем не менее, Xiaomi обещает серьезное обновление большой языковой модели автопилота во второй половине года, что должно сделать его поведение более «человечным».

Усиленная констурция кузова
Усиленная констурция кузова

С пассивной безопасностью тоже всё на высшем уровне. Кузов на 90,2% состоит из высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов. В ключевых зонах (например, в противоударных брусьях дверей) применяется сверхпрочная сталь 2200 МПа. Это позволило достичь феноменальной жесткости кузова на кручение – 47 610 Н*м/град, что является одним из лучших показателей в классе и напрямую влияет на управляемость и безопасность при ДТП.

Под капотом: 800 вольт для всех и гонка за секундами

Сердце любого электромобиля – его силовая установка. И здесь Xiaomi YU7 предлагает одну из самых передовых архитектур на рынке. Все без исключения версии построены на 800-вольтовой платформе с карбидокремниевыми (SiC) инверторами. Если говорить просто, это означает сверхбыструю зарядку и более высокий КПД.

Электромотор собственной разработки
Электромотор собственной разработки

Базовая версия (RWD). Один мотор на 235 кВт (320 л.с.) и 528 Н*м крутящего момента. Разгон 0-100 км/ч за 5,88 секунды. Батарея LFP (литий-железо-фосфат) на 96,3 кВт·ч обеспечивает солидный запас хода в 835 км по циклу CLTC.

AWD Pro. Два мотора суммарной мощностью 365 кВт (496 л.с.) и 690 Н*м. Разгон до сотни – 4,27 секунды. Батарея та же – 96,3 кВт*ч, но запас хода чуть меньше – 770 км. Эта версия уже оснащается двухкамерной пневмоподвеской с регулировкой высоты до 75 мм.

AWD Max. Это настоящий монстр. Суммарная мощность – 508 кВт (691 л.с.) и 866 Н*м. Разгон 0-100 км/ч – умопомрачительные 3,23 секунды. Здесь установлена тройная литиевая батарея на 101,7 кВт*ч, обеспечивающая 760 км пробега. Вдобавок – тормоза Brembo и феноменальная скорость зарядки. Заявлено, что пополнить заряд с 10% до 80% можно всего за 12 минут, а 15 минут у розетки дадут 620 км пробега.

Подвеска и другие детали конструкции
Подвеска и другие детали конструкции

Важно отметить, что даже базовая модель получает адаптивные амортизаторы с непрерывным изменением демпфирования (CDC) и четырехпоршневые тормозные суппорты. Это говорит о том, что управляемости и комфорту уделили внимание во всех комплектациях.

800-вольтовая архитектура ускоряет процесс пополнения заряда батареи
800-вольтовая архитектура ускоряет процесс пополнения заряда батареи

Рыночные перспективы: главный враг – Tesla и… собственный завод

Итак, на бумаге Xiaomi YU7 выглядит как безоговорочный победитель. Он крупнее, мощнее, технологичнее, предлагает больший запас хода и более быструю зарядку, чем его главный визави.

Параметры Xiaomi YU7 (Tesla Model Y):

  • Габариты (ДхШхВ), мм – 4999 х 1996 х 1608 (4797 х 1920 х 1624);
  • Запас хода (CLTC), км – 760–835 (593–719);
  • Разгон до 100 км/ч, сек – 3,23 – 5,88 (~3,7 – 5,0);
  • Цена, юани – от 253 500 (от 263 500).

Лидар в стандартной комплектации и глубоко интегрированная экосистема «человек-автомобиль-дом» – это козыри, которые Tesla пока нечем крыть на китайском рынке.

Tesla Model Y
Tesla Model Y

Однако битва за кошельки покупателей выигрывается не только на страницах брошюр. Главным препятствием для YU7, как ни парадоксально, может стать не столько Tesla, сколько сама Xiaomi. Производственные мощности – вот ахиллесова пята молодого автопроизводителя. Очередь на седан SU7 растянулась почти на год. Если YU7 станет таким же хитом (а все предпосылки для этого есть), цикл поставки может легко перевалить за год. Готовы ли покупатели ждать так долго в условиях стремительно меняющегося рынка и появления все новых конкурентов? Это большой вопрос.

Xiaomi YU7
Xiaomi YU7

Кроме того, не стоит списывать со счетов Tesla. У американской компании есть два мощных оружия: колоссальная лояльность к бренду и невероятная гибкость в ценообразовании. Если продажи Model Y начнут проседать, Илон Маск без колебаний нажмет на кнопку «Скидки», как это было уже не раз.

Вывод: почему это «новая отправная точка»?

Вернемся к вопросу, с которого мы начали. YU7 – это не просто кроссовер на базе седана. Xiaomi называет его «новой отправной точкой» не для красного словца. В этом году бренду исполняется 15 лет, и запуск YU7 символизирует завершение формирования глобальной экосистемы «люди, автомобили, дом». Это уже не эксперимент технологической компании, а заявка на лидерство от полноценного игрока с полной продуктовой линейкой.

Вид сбоку
Вид сбоку

Появление YU7 – это не просто итог последних лет работы, а фундамент для следующего пятилетнего плана, который, без сомнения, включает в себя глобальную экспансию. Если на домашнем рынке этот автомобиль сможет потеснить Tesla Model Y, это станет знаковым событием для всей китайской автопромышленности. Xiaomi из «выскочки-кроссовера» окончательно превратится в «лидера отрасли».

Вид сзади
Вид сзади

YU7 взвалил на свои плечи огромную миссию. Он должен доказать, что успех SU7 не был случайностью. Он должен стать оружием в битве с самым популярным электромобилем в мире. И он должен проложить дорогу бренду на мировые рынки. Именно эта ответственность и делает его более зрелым, продуманным и, безусловно, знаковым продуктом. Это действительно новая точка отсчета. И наблюдать за тем, куда приведет этот путь, будет невероятно интересно.

27 июня на второй день после старта продаж опубликованы официальные результаты. Оформлено более чем 240 000 заказов на Xiaomi YU7. Это подтверждает предположения о повышенном спросе и свидетельствует о возможном дефиците автомобилей в ближайшие месяцы.

Как вы оцениваете перспективы нового кроссовера Xiaomi YU7? Сообщите свое мнение в комментариях.