Он появлялся в фильмах на несколько минут и буквально завораживал своей игрой, запоминаясь иногда сильнее, чем иные главные герои. Блистательный, острохарактерный актер в кино играл небольшие, зачастую комедийные роли. Его герои - люди забавные, трогательные, обаятельные. Он и сам был трогательным человеком, необыкновенной доброты и света, беззащитным, трепетно относящемся к близким, друзьям.
Валерия Носика любили в театре и называли «Солнышко». Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин вспоминал: «Он был человеком уникальной доброты… Когда нужно было куда-то срочно отправляться, Валера только говорил: «Подожди, я посмотрю в своей записной книжке. Да, могу.».
Валерий Носик родился 9 октября 1940 года в Москве. Отец - Бенедикт НосЕк, инженер. Мать - Александра Субботина, бухгалтер. Отец работал на Московском химфармзавод начальником цеха. В 30-е годы его арестовали по доносу коллег. Отсидел около полугода и при смене руководства НКВД (после Ягоды пришел Ежов) попал под амнистию. Когда освободился, ему выдали новый паспорт... с новой фамилией. Вместо «Носек» паспортистка случайно написала «Носик».
В 1948 году у Валерия появился младший брат Владимир, который, как и старший брат, стал актером.
Валерий хорошо учился в школе, «шел на серебряную медаль» и попутно, с 12 лет, занимался в кружке при Народном театре Дворца культуры завода ЗИЛ. Для него не вставал вопрос кем быть. Конечно же, актером. Но, как ни странно, с первого раза во ВГИК он не поступил. Проработал год слесарем на заводе «ЗИЛ» и вновь подал документы в Институт кинематографии – на этот раз успешно прошел испытания, став студентом мастерской Михаила Ильича Ромма. Институт окончил в 1963 году, но уже с 1961 года играл в ТЮЗе, был одним из создателей и актёром Экспериментального театра-студии пантомимы («Эктемим») под руководством А. Румнева.
В театр он пришёл, уже имея киноопыт - служил в ТЮЗе, в театре Пушкина, а с 1972 года и до конца жизни был актером Малого театра, на сцене которого создавал сложные драматические роли. Он играл, и играл замечательно в спектаклях «Царь Федор Иоаннович» - Богдан Курюков, «Конек-горбунок» - Царь, «Достигаев и другие» - Алексей, «Самый последний день» - Леонтий Савич, «Лес» - Счастливцев ,«Беседы при ясной луне» - Владимир Николаевич… Надо сказать, режиссеры очень любили Носика за полет фантазии, за чувство юмора. Он всё время предлагал что-то новое, оригинальные мысли, свежие идеи.
Валерий Носик дебютировал на экране в 18 лет в фильме «Стучись в любую дверь», сыграв персонажа по имени Нос. Интересно, что в детстве во дворе у него было прозвище «Нос» (как и у его брата - производное от фамилии).
Снялся более чем в 100 фильмах, среди которых: «Стряпуха», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Сказка о царе Салтане», «Преступление и наказание», «Расписание на послезавтра», «И снова Анискин», «Большая перемена», «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Ехали в трамвае Ильф и Петров», «Мастер и Маргарита».
Младший брат актера Владимир рассказывал: «После выхода на экраны фильма «Большая перемена», где брат сыграл Отто Фукина, активного любителя футбола, я случайно познакомился с прославленным вратарем Львом Ивановичем Яшиным. Представляюсь: «Владимир Носик». Он спрашивает: «А тот, другой Носик, который сыграл в «Большой перемене», ваш брат? Как он виртуозно стучит по мячу! Мне очень понравилось, шлите ему привет от меня».
Сам Валерий не очень-то любил своих чудаковатых героев. Ему были ближе роли в менее известных картинах: «Сапоги всмятку», «Горизонт», «Освобождение», «Шура» и «Просверняк», где он создал образы сложные, драматические. Например, в военной эпопее «Освобождение» сыграл рядового Дорошкина, обаятельного, лукавого и в то же время простодушного. Многие говорили, что в фильме Носик такой же, как и в жизни.
Через год после окончания ВГИКа Валерий Носик сыграл в драме режиссера И.Таланкина «Вступление», поставленной по сценарию В.Пановой. В фильме абсолютно точно показана жизнь советских людей в военное и послевоенное время. Ромка, рабочий паренек, верный друг главного героя Володи Якубовского (актер Б.Токарев). Достоверно, предельно правдиво артист раскрыл в картине чувство своего героя к жене Аленке (акт. Н.Целигорова). Как он любит ее и весь просто светится от счастья. И когда Рома узнает о том, что ее больше нет, когда ему об этом сообщают – сколько неподдельного отчаяния в его лице... Физически и сам ощущаешь эмоциональное напряжение, ком в горле. Очень сильная сцена.
В молодости Валерий Носик был женат на Лие Ахеджаковой, но впоследствии женился второй раз. Актриса Мария Стерникова в определенный период советского кино входила в число звезд. Когда она познакомилась с Валерием, уже снялась в фильмах «Нежность» и «Мимо окон бегут поезда». Это был пик ее популярности.
Их знакомство произошло на съемках фильма «Спеши строить дом». Сначала они общались на съемочной площадке, а потом возник роман. Валерий приходил к Марии с огромными букетами цветов.
Он был очень верным и ответственным человеком. В семье родился сын Александр, но спустя 9 лет супруги развелись. По воспоминаниям Саши, он очень болезненно перенес расставание родителей. Сначала они сказали ему, что им временно надо пожить отдельно, а потом признались, что так будет всегда. К разводу родителей привела большая занятость отца. Он все время уезжал, проводил дома дня 4 в месяц.
Первое время после развода Валерию и Марии было тяжело общаться, но постепенно их отношения наладились. Они часто созванивались. Валерий очень не хотел, чтобы сын стал актером. На семейном совете было решено, что Саша поступает в экономический институт. Но парень провалился, пошел в армию. И все-таки стал актером.
Валерий Бенедиктович Носик ушел из жизни 4 января 1995 года от остановки сердца.