Найти в Дзене
Posh.cars

Tesla - всё: кто станет новым королём российских электрокаров?

Илон Маск уже давно официально свернул поставки в Россию, но кризис бренда — мировой тренд. Пока Model Y пылятся на складах даже в США, китайские бренды атакуют рынок. Кто реально сможет заменить Tesla? Разбираем цифры, скрытые проблемы и подводные камни новых игроков. В 2025 году рынок электрокаров демонстрирует разнонаправленные тренды:  Глобальный тренд: Китай доминирует в развивающихся рынках, Запад ищет баланс между EV и гибридами, а инфраструктура остаётся ключевым ограничителем. 2024 год стал переломным не только для России. Глобальные продажи Tesla падают, а некогда ликвидные модели теряют спрос даже на родине в США. Впервые за десятилетие компания столкнулась с падением спроса. Глобальные продажи сократились на 5% (до 1,8 млн авто), причём на ключевых рынках – США (-12%), Китае (-9%) и Европе (-7%) – снижение оказалось ещё более значительным. Аналитики связывают это с устареванием платформы, агрессивной ценовой политикой китайских конкурентов (BYD, NIO) и потерей 5% рынка из-
Оглавление

Илон Маск уже давно официально свернул поставки в Россию, но кризис бренда — мировой тренд. Пока Model Y пылятся на складах даже в США, китайские бренды атакуют рынок. Кто реально сможет заменить Tesla? Разбираем цифры, скрытые проблемы и подводные камни новых игроков.

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Что вообще по электрокарам в 2025 году?

В 2025 году рынок электрокаров демонстрирует разнонаправленные тренды: 

  • в России — бурный рост (+35%) за счёт китайских брендов (BYD, Zeekr), но инфраструктура отстаёт; 
  • Европа замедлила темпы (+5%) из-за отмены субсидий, сместившись к бюджетным моделям; 
  • в США кризис доверия — продажи Tesla Model Y упали, а 80% покупателей рассматривают гибриды, несмотря на новые льготы. 

Глобальный тренд: Китай доминирует в развивающихся рынках, Запад ищет баланс между EV и гибридами, а инфраструктура остаётся ключевым ограничителем.

Кризис Tesla: цифры не врут

2024 год стал переломным не только для России. Глобальные продажи Tesla падают, а некогда ликвидные модели теряют спрос даже на родине в США.

Впервые за десятилетие компания столкнулась с падением спроса. Глобальные продажи сократились на 5% (до 1,8 млн авто), причём на ключевых рынках – США (-12%), Китае (-9%) и Европе (-7%) – снижение оказалось ещё более значительным. Аналитики связывают это с устареванием платформы, агрессивной ценовой политикой китайских конкурентов (BYD, NIO) и потерей 5% рынка из-за ухода из России и СНГ.

На 2025 год прогнозы ещё более пессимистичны: ожидается дальнейшее падение продаж на 10-15% (до 1,5-1,6 млн авто). Единственный луч надежды – анонсированная бюджетная Model 2 за $25 тыс., но её запуск запланирован лишь на конец 2025 года. Параллельно китайский BYD, напротив, наращивает обороты и планирует продать 3,2 млн электромобилей (+25%). 

 

Кризис Tesla демонстрирует смену парадигмы: времена безоговорочного лидерства компании Маска заканчиваются, а будущее рынка EV всё больше определяется азиатскими производителями, предлагающими более современные и доступные решения. 

Топ-3 претендента на российский трон

1. Zeekr 001 — «убийца Model S» с рекордным запасом хода

  • Цена: от 5,5 млн руб.
  • Плюсы: 700+ км на заряде, разгон за 3,8 с, экраны во всю панель.
  • Минусы: сервис есть только в Москве и Питере.

2. Aito M5 — Huawei + автопром = технологический ход

  • Цена: от 4,8 млн руб.
  • Плюсы: автопилот уровня Tesla, «умный» салон на HarmonyOS.
  • Минусы: дизайн спорный, нет праворульных версий.

3. BYD Seal — главный конкурент Model 3

  • Цена: от 3,9 млн руб. (дешевле б/у Tesla!)
  • Плюсы: 570 км хода, дешёвое ТО.
  • Минусы: жёсткая подвеска.

 

Любопытный факт:

 На фоне падения спроса на электрокары в Европе и США гибриды снова в тренде — особенно в premium-сегменте. Например, продажи Lexus RX 450h+ в Европе выросли на 20%.

Стоит ли сейчас покупать электрокар в России?

✅ Да, если:

  • Живёте в Москве, Питере или Сочи (с зарядками нет проблем).
  • Хотите сэкономить на топливе (электричество пока дешевле бензина).
  • Готовы к «эксперименту» с китайскими брендами.

 

❌ Нет, если:

  • Часто ездите в регионы.
  • Цените беспроблемный сервис

А что думаете вы? Старый добрый ДВС или время электричек?

Если статья вам понравилась, подпишитесь❤️ и поддержите автора. Это мотивирует создавать ещё больше качественного и увлекательного контента!

На моём канале вас ждут увлекательные истории о премиальных автомобилях, честные обзоры и автоюмор. Погрузитесь в мир роскошных машин!