На переполненном рынке электромобилей Китая нельзя стоять на месте. Концерн Great Wall Motor (GWM) это понимает как никто другой и выкатывает на сцену серьезно обновленный хэтчбек Ora Good Cat 2025 модельного года. Предварительные продажи уже стартовали, и главный посыл ясен: эта «Добрая Кошка» стала не только умнее и симпатичнее, но и значительно доступнее. Это не просто плановый рестайлинг, а дерзкий выпад в сторону конкурентов и, в первую очередь, бестселлера BYD Dolphin.
На фоне беспощадной ценовой войны, развязанной в Поднебесной, Ora делает решительный шаг. Если модель 2024 года стоила от 105 800 до 135 800 юаней, то прайс-лист на новинку в рамках предзаказа стартует с отметки всего в 89 800 юаней (около 986 000 рублей) и доходит до 112 800 юаней (около 1,23 млн руб.) за «подогретую» версию GT Mulan Edition. Такое существенное снижение цены – это не жест доброй воли, а выверенная стратегия выживания и борьбы за кошелек покупателя. Давайте разберемся, что же, кроме привлекательного ценника, Ora готова предложить.
Встречают по одежке: от простачка до обаяшки
Дизайнеры Ora услышали основную претензию к внешности дореформенной модели. В прошлое ушло немного «глуповатое» выражение передней части с глухим бампером. Модель 2025 года получила совершенно новое «лицо». Появился широкий, «улыбающийся» вырез нижнего воздухозаборника и аккуратные вертикальные прорези по бокам бампера. Это преобразило машину, сделав ее облик более дружелюбным, современным и завершенным.
Фирменные круглые фары в ретро-стиле остались на месте, но их начинка более современна: 40 светодиодных элементов в каждой обеспечивают мощный световой пучок, где один только дальний свет «пробивает» расстояние в 104 метра.
Корма изменилась менее радикально, но одно изменение носит знаковый характер. С крышки багажника исчез крупный буквенный логотип «ORA». Его место заняла более лаконичная и солидная аббревиатура материнского концерна «GWM». Это часть общей стратегии Great Wall по укреплению зонтичного бренда. Задние фонари по-прежнему выполнены в виде единой световой полосы, спрятанной под стеклом пятой двери. Эффектная «световая завеса» состоит из 84 ярких светодиодов.
Палитра пополнилась свежими оттенками: изумрудно-синий, бриллиантово-зеленый, розово-коралловый, таитянский серый. Разумеется, сохранилась и полюбившаяся многим возможность заказать двухцветную окраску кузова с контрастной крышей. Версия Good Cat GT Mulan Edition сохранила свой более агрессивный обвес, но также получила новый логотип GWM сзади.
Цифровая революция в салоне: больше экрана, больше ума
Если внешние изменения можно назвать удачной косметической операцией, то интерьер пережил настоящую революцию. Здесь Ora сделала главную ставку в борьбе за покупателя. Центральное место теперь занимает огромный, 14,6-дюймовый «парящий» дисплей мультимедийной системы. Он работает под управлением новейшей фирменной операционной системы Coffee OS 2. Общий интерфейс стал напоминать обычный планшет – интуитивно понятный и быстрый.
Система включает в себя передовую функцию голосового управления «видишь и говоришь» (можно просто выделить иконку на экране и дать команду), а также впечатляющую систему панорамного обзора на 540 градусов (360 градусов вокруг + 180 градусов «под днищем»), которая делает парковку и маневрирование в тесных дворах элементарным занятием.
Встроенный магазин приложений Coffee Mall предлагает более 40 программ и мини-приложений, расширяя функционал автомобиля. Критически важно для современного пользователя и наличие поддержки Apple CarPlay, Huawei HiCar и возможности трансляции видео с телефона одним кликом.
Вслед за центральным экраном обновилась и цифровая приборная панель – теперь это 10,25-дюймовый дисплей с улучшенной графикой. Рулевое колесо также новое, с более логичным и упрощенным расположением кнопок.
Интерьер стал не только умнее, но и богаче. Появились новые двухцветные схемы отделки («Коричневый Таньюн», «Бирюзовый Цинлуоби»), а качественная прострочка на дверных картах и сиденьях из эко-кожи создает ощущение более дорогого автомобиля.
Практичность тоже не забыли: на центральной консоли теперь есть площадка для беспроводной зарядки смартфона и удобные двойные подстаканники. Расширился и набор автоматизированных алгоритмов настроек вождения и комфорта: теперь их восемь, включая специальные режимы для сна, для перевозки домашних животных, кемпинга и охраны.
Отдельного упоминания заслуживает интеллектуальный ассистент парковки. Новый Good Cat умеет самостоятельно парковаться за 30 секунд (параллельно, перпендикулярно и под углом), а также поддерживает дистанционное управление парковкой со смартфона.
Техника и запас хода: проверенные решения
В плане силовой установки обошлось без сюрпризов. Good Cat 2025 по-прежнему оснащается одним электромотором на передней оси. В зависимости от комплектации его мощность составляет 105 кВт (143 л.с.), 126 кВт (171 л.с.) или 135 кВт (184 л.с.) для версии GT.
Все версии комплектуются литий-железо-фосфатными (LFP) батареями. Этот тип аккумуляторов известен своей долговечностью, безопасностью и меньшей стоимостью в производстве, что и позволило снизить конечную цену автомобиля.
Заявленный запас хода по китайскому циклу CLTC составляет 401 км или 430 км в зависимости от емкости батареи. В реальных условиях эксплуатации эти цифры, вероятно, будут скромнее (около 300-350 км), но для городского и пригородного хэтчбека этого более чем достаточно.
Поле битвы: цена против BYD Dolphin
Основным конкурентом для Ora Good Cat был и остается BYD Dolphin. Это настоящий хит, который только в мае 2024 года нашел в Китае 13 547 покупателей. По габаритам, позиционированию и запасу хода модели очень близки. Однако после рестайлинга и, главное, снижения цены, Good Cat получил серьезные козыри.
Ora стала заметно привлекательнее в плане оснащения «в базе». Новый гигантский экран и умная ОС теперь не прерогатива топовых версий, а основа продукта. BYD Dolphin берет свое проверенной репутацией и чуть более практичным салоном, но в плане «вау-эффекта» от интерьера и технологичности мультимедиа Good Cat 2025 теперь, пожалуй, вырывается вперед. Кроме «Дельфина», в спину дышат и другие игроки, например, Wuling Bingo и различные модели от Geely, так что борьба за сегмент компактных городских электрокаров будет только обостряться.
Вердикт: кошка выпускает когти
Обновление Ora Good Cat 2025 – это образцовый пример работы над ошибками и быстрой реакции на изменение рыночной конъюнктуры. Автомобиль сохранил свой очаровательный и узнаваемый дизайн, но избавился от спорных элементов, став более привлекательным. Однако главная трансформация произошла внутри. Феноменальный скачок в качестве и функциональности мультимедийной системы, улучшенные материалы отделки и интеллектуальные помощники выводят модель на новый уровень.
Приправив все это значительным снижением цены, Great Wall Motor превратила Good Cat из нишевого имиджевого электрокара в одного из самых сильных игроков в своем классе. Да, конкуренция жестока, а гегемонию BYD Dolphin будет сложно пошатнуть. Но теперь у «Доброй Кошки» есть все необходимое, чтобы выпустить когти и отвоевать свою долю рынка. Для покупателей это отличная новость: за меньшие деньги они получают значительно больше автомобиля.
Ситуация на российском рынке
«Добрая кошка» предлагается у нас потенциальным покупателям под названием ORA 03 с мотором на 171 л.с. и заявленной дальностью хода 400 км. В ассортименте бренда представлены 2 комплектации с рекомендованной ценой 3,5 и 3,7 млн рублей.
В соответствии с известными статистическими данными за 2023 и 2024 год было продано всего 53 и 500 автомобилей соответственно. Несмотря на указанное увеличение объема продаж, итоговый результат не свидетельствует о значимом для рынка увеличении спроса.
Можно рассматривать различные факторы, мешающие развитию чистого электротранспорта в России: отсутствие зарядной инфраструктуры, скепсис потенциальных клиентов и др. Однако в реальности решающим фактором для многих является цена.
Обратили бы вы внимание на этот симпатичный электрокар при «китайской» стоимости ( от 986 000 рублей)? Сообщите свое мнение в комментариях.