Найти в Дзене
Auto People

Улыбка кошки: Ora Good Cat 2025 вступает в ценовую войну с новым лицом и умом

На переполненном рынке электромобилей Китая нельзя стоять на месте. Концерн Great Wall Motor (GWM) это понимает как никто другой и выкатывает на сцену серьезно обновленный хэтчбек Ora Good Cat 2025 модельного года. Предварительные продажи уже стартовали, и главный посыл ясен: эта «Добрая Кошка» стала не только умнее и симпатичнее, но и значительно доступнее. Это не просто плановый рестайлинг, а дерзкий выпад в сторону конкурентов и, в первую очередь, бестселлера BYD Dolphin. На фоне беспощадной ценовой войны, развязанной в Поднебесной, Ora делает решительный шаг. Если модель 2024 года стоила от 105 800 до 135 800 юаней, то прайс-лист на новинку в рамках предзаказа стартует с отметки всего в 89 800 юаней (около 986 000 рублей) и доходит до 112 800 юаней (около 1,23 млн руб.) за «подогретую» версию GT Mulan Edition. Такое существенное снижение цены – это не жест доброй воли, а выверенная стратегия выживания и борьбы за кошелек покупателя. Давайте разберемся, что же, кроме привлекательног
Оглавление

На переполненном рынке электромобилей Китая нельзя стоять на месте. Концерн Great Wall Motor (GWM) это понимает как никто другой и выкатывает на сцену серьезно обновленный хэтчбек Ora Good Cat 2025 модельного года. Предварительные продажи уже стартовали, и главный посыл ясен: эта «Добрая Кошка» стала не только умнее и симпатичнее, но и значительно доступнее. Это не просто плановый рестайлинг, а дерзкий выпад в сторону конкурентов и, в первую очередь, бестселлера BYD Dolphin.

Ora Good Cat 2025
Ora Good Cat 2025

На фоне беспощадной ценовой войны, развязанной в Поднебесной, Ora делает решительный шаг. Если модель 2024 года стоила от 105 800 до 135 800 юаней, то прайс-лист на новинку в рамках предзаказа стартует с отметки всего в 89 800 юаней (около 986 000 рублей) и доходит до 112 800 юаней (около 1,23 млн руб.) за «подогретую» версию GT Mulan Edition. Такое существенное снижение цены – это не жест доброй воли, а выверенная стратегия выживания и борьбы за кошелек покупателя. Давайте разберемся, что же, кроме привлекательного ценника, Ora готова предложить.

Встречают по одежке: от простачка до обаяшки

Дизайнеры Ora услышали основную претензию к внешности дореформенной модели. В прошлое ушло немного «глуповатое» выражение передней части с глухим бампером. Модель 2025 года получила совершенно новое «лицо». Появился широкий, «улыбающийся» вырез нижнего воздухозаборника и аккуратные вертикальные прорези по бокам бампера. Это преобразило машину, сделав ее облик более дружелюбным, современным и завершенным.

Дизайн передней части
Дизайн передней части

Фирменные круглые фары в ретро-стиле остались на месте, но их начинка более современна: 40 светодиодных элементов в каждой обеспечивают мощный световой пучок, где один только дальний свет «пробивает» расстояние в 104 метра.

Улучшенная светодиодная оптика
Улучшенная светодиодная оптика

Корма изменилась менее радикально, но одно изменение носит знаковый характер. С крышки багажника исчез крупный буквенный логотип «ORA». Его место заняла более лаконичная и солидная аббревиатура материнского концерна «GWM». Это часть общей стратегии Great Wall по укреплению зонтичного бренда. Задние фонари по-прежнему выполнены в виде единой световой полосы, спрятанной под стеклом пятой двери. Эффектная «световая завеса» состоит из 84 ярких светодиодов.

Дизайн задней части
Дизайн задней части

Палитра пополнилась свежими оттенками: изумрудно-синий, бриллиантово-зеленый, розово-коралловый, таитянский серый. Разумеется, сохранилась и полюбившаяся многим возможность заказать двухцветную окраску кузова с контрастной крышей. Версия Good Cat GT Mulan Edition сохранила свой более агрессивный обвес, но также получила новый логотип GWM сзади.

Профиль электрокара в двухцветном исполнении
Профиль электрокара в двухцветном исполнении

Цифровая революция в салоне: больше экрана, больше ума

Если внешние изменения можно назвать удачной косметической операцией, то интерьер пережил настоящую революцию. Здесь Ora сделала главную ставку в борьбе за покупателя. Центральное место теперь занимает огромный, 14,6-дюймовый «парящий» дисплей мультимедийной системы. Он работает под управлением новейшей фирменной операционной системы Coffee OS 2. Общий интерфейс стал напоминать обычный планшет – интуитивно понятный и быстрый.

Передняя часть салона базовой версии
Передняя часть салона базовой версии
Дизайн GT Mulan Edition
Дизайн GT Mulan Edition

Система включает в себя передовую функцию голосового управления «видишь и говоришь» (можно просто выделить иконку на экране и дать команду), а также впечатляющую систему панорамного обзора на 540 градусов (360 градусов вокруг + 180 градусов «под днищем»), которая делает парковку и маневрирование в тесных дворах элементарным занятием.

Тачскрин
Тачскрин
Оригинальные механические элементы управления
Оригинальные механические элементы управления

Встроенный магазин приложений Coffee Mall предлагает более 40 программ и мини-приложений, расширяя функционал автомобиля. Критически важно для современного пользователя и наличие поддержки Apple CarPlay, Huawei HiCar и возможности трансляции видео с телефона одним кликом.

Руль
Руль

Вслед за центральным экраном обновилась и цифровая приборная панель – теперь это 10,25-дюймовый дисплей с улучшенной графикой. Рулевое колесо также новое, с более логичным и упрощенным расположением кнопок.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Интерьер стал не только умнее, но и богаче. Появились новые двухцветные схемы отделки («Коричневый Таньюн», «Бирюзовый Цинлуоби»), а качественная прострочка на дверных картах и сиденьях из эко-кожи создает ощущение более дорогого автомобиля.

Дверная карта
Дверная карта

Практичность тоже не забыли: на центральной консоли теперь есть площадка для беспроводной зарядки смартфона и удобные двойные подстаканники. Расширился и набор автоматизированных алгоритмов настроек вождения и комфорта: теперь их восемь, включая специальные режимы для сна, для перевозки домашних животных, кемпинга и охраны.

Панорамная крыша
Панорамная крыша

Отдельного упоминания заслуживает интеллектуальный ассистент парковки. Новый Good Cat умеет самостоятельно парковаться за 30 секунд (параллельно, перпендикулярно и под углом), а также поддерживает дистанционное управление парковкой со смартфона.

Объем багажника – от 228 до 858 литров
Объем багажника – от 228 до 858 литров

Техника и запас хода: проверенные решения

В плане силовой установки обошлось без сюрпризов. Good Cat 2025 по-прежнему оснащается одним электромотором на передней оси. В зависимости от комплектации его мощность составляет 105 кВт (143 л.с.), 126 кВт (171 л.с.) или 135 кВт (184 л.с.) для версии GT.

Версия GT Mulan Edition
Версия GT Mulan Edition

Все версии комплектуются литий-железо-фосфатными (LFP) батареями. Этот тип аккумуляторов известен своей долговечностью, безопасностью и меньшей стоимостью в производстве, что и позволило снизить конечную цену автомобиля.

Моторный отсек
Моторный отсек

Заявленный запас хода по китайскому циклу CLTC составляет 401 км или 430 км в зависимости от емкости батареи. В реальных условиях эксплуатации эти цифры, вероятно, будут скромнее (около 300-350 км), но для городского и пригородного хэтчбека этого более чем достаточно.

Задняя подвеска и другие детали конструкции
Задняя подвеска и другие детали конструкции

Поле битвы: цена против BYD Dolphin

Основным конкурентом для Ora Good Cat был и остается BYD Dolphin. Это настоящий хит, который только в мае 2024 года нашел в Китае 13 547 покупателей. По габаритам, позиционированию и запасу хода модели очень близки. Однако после рестайлинга и, главное, снижения цены, Good Cat получил серьезные козыри.

BYD Dolphin
BYD Dolphin

Ora стала заметно привлекательнее в плане оснащения «в базе». Новый гигантский экран и умная ОС теперь не прерогатива топовых версий, а основа продукта. BYD Dolphin берет свое проверенной репутацией и чуть более практичным салоном, но в плане «вау-эффекта» от интерьера и технологичности мультимедиа Good Cat 2025 теперь, пожалуй, вырывается вперед. Кроме «Дельфина», в спину дышат и другие игроки, например, Wuling Bingo и различные модели от Geely, так что борьба за сегмент компактных городских электрокаров будет только обостряться.

Вердикт: кошка выпускает когти

Обновление Ora Good Cat 2025 – это образцовый пример работы над ошибками и быстрой реакции на изменение рыночной конъюнктуры. Автомобиль сохранил свой очаровательный и узнаваемый дизайн, но избавился от спорных элементов, став более привлекательным. Однако главная трансформация произошла внутри. Феноменальный скачок в качестве и функциональности мультимедийной системы, улучшенные материалы отделки и интеллектуальные помощники выводят модель на новый уровень.

Ora Good Cat после обновления – вид сверху
Ora Good Cat после обновления – вид сверху

Приправив все это значительным снижением цены, Great Wall Motor превратила Good Cat из нишевого имиджевого электрокара в одного из самых сильных игроков в своем классе. Да, конкуренция жестока, а гегемонию BYD Dolphin будет сложно пошатнуть. Но теперь у «Доброй Кошки» есть все необходимое, чтобы выпустить когти и отвоевать свою долю рынка. Для покупателей это отличная новость: за меньшие деньги они получают значительно больше автомобиля.

Ситуация на российском рынке

«Добрая кошка» предлагается у нас потенциальным покупателям под названием ORA 03 с мотором на 171 л.с. и заявленной дальностью хода 400 км. В ассортименте бренда представлены 2 комплектации с рекомендованной ценой 3,5 и 3,7 млн рублей.

В соответствии с известными статистическими данными за 2023 и 2024 год было продано всего 53 и 500 автомобилей соответственно. Несмотря на указанное увеличение объема продаж, итоговый результат не свидетельствует о значимом для рынка увеличении спроса.

ORA 03 в салоне российского дилера
ORA 03 в салоне российского дилера

Можно рассматривать различные факторы, мешающие развитию чистого электротранспорта в России: отсутствие зарядной инфраструктуры, скепсис потенциальных клиентов и др. Однако в реальности решающим фактором для многих является цена.

Обратили бы вы внимание на этот симпатичный электрокар при «китайской» стоимости ( от 986 000 рублей)? Сообщите свое мнение в комментариях.