Найти в Дзене

Русский Шерлок - Кошко Аркадий Францевич

Продолжаю серию статей о тех, кто стал прототипами для персонажей моих книг. Мои героини часто попадают в прошлое, часто это прошлое России, люблю писать о 19 веке и времени на стыке 19 и 20-го веков. Очень интересное, хотя и сложное время. Если вы помните я пишу в жанре фэнтези, и поэтому в моих книгах всегда счастливый финал. Но я обожаю давать вторую жизнь реальным историческим личностям, хотя, конечно, у них в моих книгах другие имена, и другая история, но обычно они всегда заимствуют прошлое у реальных исторических фигур, оттого у них появляется характер, мораль, и взгляд на мир. Сегодня расскажу вам об Аркадии Францевиче Кошко. Он стал прототипом для одного из персонажей в книге «Вторая молодость Фаины», главы из которой я сейчас публикую на канале. Он был человеком, который «читал» преступления, как другие читают книги. Аркадий Францевич Кошко — не просто сыщик, а пионер российской криминалистики, раскрывший сотни преступлений не грубой силой, а силой ума. Его называли «русским

Продолжаю серию статей о тех, кто стал прототипами для персонажей моих книг.

Мои героини часто попадают в прошлое, часто это прошлое России, люблю писать о 19 веке и времени на стыке 19 и 20-го веков. Очень интересное, хотя и сложное время. Если вы помните я пишу в жанре фэнтези, и поэтому в моих книгах всегда счастливый финал. Но я обожаю давать вторую жизнь реальным историческим личностям, хотя, конечно, у них в моих книгах другие имена, и другая история, но обычно они всегда заимствуют прошлое у реальных исторических фигур, оттого у них появляется характер, мораль, и взгляд на мир.

Сегодня расскажу вам об Аркадии Францевиче Кошко. Он стал прототипом для одного из персонажей в книге «Вторая молодость Фаины», главы из которой я сейчас публикую на канале.

Он был человеком, который «читал» преступления, как другие читают книги. Аркадий Францевич Кошко — не просто сыщик, а пионер российской криминалистики, раскрывший сотни преступлений не грубой силой, а силой ума. Его называли «русским Шерлоком», он был тем, кто начал использовать научные достижения в криминалистике, подняв российскую криминалистику на совершенно другой уровень.

Потомки Кошко всегда говорили, что Аркадий Францевич происходил из богатой дворянской семьи, но были и другие версии.

Я же решила придерживаться версии его потомков.

Семья и судьба

Деревня Голышино, Орловская губерния. Просторная светлая комната, в углу – иконы, на столе – книги на французском.

— Мама, а что значит "honneur et devoir"? — юный Аркадий гладил переплет романа Дюма.
— Честь и долг, дитя моё, — ответила мать, дворянка по происхождению, с ласковой улыбкой. — Вот два слова, которые поведут тебя по жизни. Не забывай их.

Отец, Франц Кошко, поляк и участник польского восстания 1863 года, был сослан в Россию, но остался — женился, служил исправно, хотя сам носил на сердце шрам поражения.

— Мы не выбираем родину, Аркадий, — говорил он сыну. — Но можем выбирать, как ей служить.

Поступление в Московский университет на юридический факультет было делом почти предрешённым. Но тогда никто не мог предположить, что воспитанный юноша с мягкими манерами однажды станет тем, имя кого будет наводить страх на всех преступников Москвы.

Неожиданный выбор

— Францевич, вас ведь прочат в присяжные поверенные, да и в судьи можно замахнуться. А вы, простите, в полицию? — с нескрываемым изумлением спросил профессор Мейер.
— Да, — ответил Кошко просто. — Хочу не читать дела, а раскрывать их.
— Но это же... не престижно, да и опасно. Простите. Вы же дворянин.
— Знаете, профессор, Отечеству служить в сыске вижу своим призванием. В этом смогу больше послужить, я, Иван Иванович, вижу то, что не видят другие.

И он ушёл. В городскую полицию. Начальником сыскной части, на передний край там, где отныне была его судьба.

Москва. 1905 год. Улица Мясницкая.

Пропала купчиха Зотова, на купчихе были дорогие драгоценности, серьги с крупными бриллиантами. Подозрение пало на горничную. Но Кошко, осмотрев комнату, заметил одно:

— Странно, почему окно открыто, а с внутренней стороны — следы сапог. Скажите, мадемуазель, — он повернулся к горничной, — вы в сапогах по подоконникам не ходите?

Она покраснела. Но молчала. Через три дня Кошко пришёл в лавку скупщика:

— Примите поздравления. Вы купили серьги у убийцы. Скажите, руки у него дрожали?

Скупщик опешил. Начал оправдываться.

Кошко отдал приказ провести обыск, и скупщик сразу рассказал, кто к нему приходил и что приносил.

А вскоре была найдена и основная улика, но уже у того, на кого показал скупщик. Преступник от жадности не избавился от дорогой шубы с кровавым пятном. Так он раскрыл дело, не прибегая к пыткам или запугиванию. Только логика и наблюдательность.

Кража из особняка на Остоженке.

— Деньги пропали из сейфа, а ключи были только у хозяина. Как так? — удивлялся помощник.
— Взломщика не было. Значит, подделка. Но кто знал, как выглядит ключ?

Кошко обратил внимание, на тех, кто мог меть доступ к ключу, но на кого обычно не обращали внимания, подозвал дворника.

— Ты же подметаешь у подъезда? Видел, кто ещё входит и выходит, кто мог видеть, как барин ключом пользуется?
— Так точно, барин, видел, Один раз он его уронил, так мальчишка подбежал, помог поднять
— А что купец?

—Так ругался сильно, что у пацана руки грязные весь ключ ему перемазал

Этого хватило Кошко, чтобы выйти на грабителей

Продолжение следует

Благодарю, что дочитали. Ваши лайки помогают развитию канала и радуют автора!