Найти в Дзене
Батя, почитай-ка

Глава 10. Головокружение после путешествия, Блум и важный разговор, Мурдыксов замок. Часть 7

— Знаешь, а мне нравятся твое предложение и твой совет. Они не только интересные, но и имеют смысл быть! — весело сказал Блум. — Я подумаю о том, как это можно сделать.

Дракон старался не скакать с ноты на ноту, и у него это не сказать что получалось, но было слышно, что фальши стало гораздо меньше, от чего и слушать его стало легче, а не как во время их первой встречи, когда перепонки, если бы умели говорить, кричали «Спасите-памагите! Увидите нас туда, где этот монстр не сможет до нас достать своими ужасающими звуками».

— Молодец! Как минимум с первой задачей ты уже начал справляться, и это хороший знак! — весело сказала Ниона. — А теперь начни прочитывать известные тебе песни так, чтобы их приятно было слушать. Даже без музыки, как стихи. Учись этому, а потом потихоньку подкладывай под это музыку, и все получится.

— А откуда ты обо всем об этом знаешь? — спросил дракон, который не мог поверить своему счастью и предложенному варианту исполнения его мечты.

— Да так... Друзей очень много, которые так или иначе пытаются заниматься музыкой, и я несколько раз интересовалась у них о том, что и как, и они рассказывали. Вот и все, — Ниона мило улыбнулась пожав плечами. — Видимо, настал момент передать эти знания тебе, мой дорогой музыкальный друг! И вот я передала их дальше, и надеюсь, что ты сможешь ими воспользоваться как следует! А-ха! А теперь, прости меня, Блум, но я очень устала... пойду-ка я спать! — и она ушла туда, где Жупелка выделила ей комнату, чтобы попробовать отдохнуть и восстановиться.

Утро наступило, как это всегда бывает с утром, очень быстро и, можно сказать, внезапно. Оно осветило шпили замка Мурдыкса, а потом плавно начало опускаться, стремясь спуститься на землю и начать своё шествие по земле. Как только настало утро, так сразу в комнату, где ночевала Ниона, зашёл достаточно бодро выглядящий со стороны Фрил и активными жестами и движениям, увлечёнными словами и огнём в глазах позвал её присоединиться к крайне сомнительному занятию, а именно: посещению перевёрнутого дома одного из величайших колдунов и дураков той стороны мира-монеты. Ниона не сразу поняла, что такое поведение — защитная реакция психики и мыслительных процессов ученика Мультана, потому как он совершенно не хотел идти не просто внутрь того дома, что он опасался подходить близко к этому странному сооружению. В связи с этим героиня поняла, что Фрил пытался настроить себя на, какой-то позитивный лад и слегка переусердствовал, с каждой секундой все больше убеждая себя в обратном. При этом она продолжала размышлять о том разговоре, который состоялся у неё с драконом ночью. Она была довольна результатом и тем, что Блум поблагодарил её. Ниона думала: «Не так много удостоились такого ответа от дракона! А у меня получилось! Пусть и такой глупостью… М-дя… и начать бы гордиться собой, но совсем тупое достижение! Прям совсем тупое! Ха!»

Ниона и Фрил направились в одно из самых загадочных мест той стороны мира-монеты, и всю дорогу героиню не покидала мысль: «Вот странно… сначала мы боялись замка, не зная, что от него можно ожидать, и догадываясь об обилии тайн, а сейчас живем в нем… во всяком случае проводим время, пока ищем рецепт возвращения Меча в нормальное его состояние. Но! Но ведь и изначально по поводу замка не было никаких страхов, а вот насчёт этого дома все совершенно иначе… Такое чувство, словно он источает какую-то отрицательную энергию… или сама мысль о нем это делает… Короче, очень странно, и с этим «странно» надо, что-то делать! Срочно! В принципе, чем мы и заняты…»

И вот настал момент истины, а именно тот, когда Ниона и Фрил подошли к дому, который с внешней стороны оказался огромным серым кубом, который со стороны вообще не подходил на дом. То есть там была только дверь и больше ничего! Ни окон, ни как их бы то ни было технических отверстий! Это было просто не пойми как созданный огромный серый куб, который располагался там, где его никто не стал бы искать, и более того, где его можно даже не заметить, а все из-за гор, невысоких относительно высоты нормальных горных хребтов, рядом с которыми этот «дом» Мурдыкса располагался.

— А почему он перевёрнутым называется? — поинтересовалась Ниона у Фрила, стоящего рядом.

— Там, внутри, все перевёрнуто, — ответил он, пожав плечами.

— Я представляла реально перевернутый дом, а тут… — разочарованно хмыкнула Ниона. — И, кстати, откуда такая информация, что внутри все перевёрнуто?

— От тех, кого Мурдыкс впускал в дом, — пожал плечами Фрил. — Об этом пусть и не так много рассказов, но они есть, так же, как и смысл верить этим историям, учитывая, что рассказывали нормальные путешественники и колдуны, которым Мурдыкс даровал знания о мире. И все они состояли в колдунском круге, причем много лет назад, — Фрил поднял палец к небу. — Так что в их словах нет никакого сомнения! Только вера в истинность! — с пафосом в каждой букве произнёс он, на что, в противовес, тоном, полным сарказма, Ниона сказала:

— Ага… честны и непогрешимы аки Серафимы на небесах. Ну ладно, пошли. От этого места буквально веет опасностью... или еще не пойми чем… Главное, чтобы дверь была открытой, потому что если дверь закрыта… Значит, мы просто прогулялись с утра пораньше и потратили бесценное время, чтобы узнать, что внутрь просто так не попасть, что без очередного ключа или решения какой-то новой загадки туда не получится зайти. Ну его, вашего Мурдыкса, ко всем Мурдыксам, пусть он ещё ни единого раза не дал в себе усомниться!.. И ни разу не подвёл даже тогда, когда его в принципе нет…

Фрил с Нионой подошли к двери, которая оказалась даже меньше, чем казалась издалека. С виду она вмещала в себя аккурат одного человека среднего роста, средней комплекции и вообще усреднённого, как только можно по всем возможным и не очень возможным параметрам. Сама же дверь оказалась без ручки, и понять, что это именно дверь, позволял лишь силуэт, не более того. Как открывать её, стало интересным вопросом, потому что тут даже не было замочной скважины, что сразу давало намёк на использование колдунства. Фрил, недолго думая, решил высказаться, как в личных покоях для открытия потайной лаборатории, но это не сработало, чем он и попытался воспользоваться, сказав:

— Мы сделали, что смогли. Можно уходить! Увы и ах, скорее всего, мы никогда не попадём внутрь, потому что пытаться сломать дверь нет никакого смысла и себе дороже! — и даже развернувшись в сторону замка, чтобы уйти.

— Не-не-не... стоп! Надо внимательно все осмотреть и изучить, — сказала Ниона. — Ты это, не думай, что все будет так просто! — она хмыкнула. — И да, ты, конечно, можешь свалить с такой легкостью, но в чем тогда смысл нашего появления здесь? Никакого! А смысл должен быть в любом случае! Значит, давай хотя бы внимательно осмотрим, что это такое... — Ниона посмотрела на Фрила. — К примеру, я не понимаю, как ты можешь вот так просто взять и уйти, не попробовав нажать на дверь, к примеру.

Она подошла к тому, что они приняли за дверь, и надавила. Это нечто чуть подалось внутрь, чем привлекло её внимание.

— Э-эй-е-ей! — испуганно сказал Фрил и выставил руку вперед. — Ты что делаешь, а?! Ты ж посмотри! Ты ж почти сломала или вломилась!

На самом деле Фрил так не думал, но засевшее внутри него беспокойство не давало мыслить спокойно, рационально и правильно, если слово «правильно» вообще можно было использовать в контексте данной картины.

— Успокойся, истерик! — сказала Ниона. — Мне тоже страшно, но я не боюсь бояться, а вот ты при всем своем страхе бояться прям не то что сильно боишься, а откровенно перегибаешь! — сказала она. — Найди, наверное, какой-нибудь булыжник, на всякий случай! Я так думаю, что тут может быть секретка, которая может быть, позволит нам зайти без каких бы то ни было проблем, а вот с тем, чтобы выйти потом отсюда, могут возникнуть некоторые проблемы… особенно, если дверь захлопнется… Так что, чтобы избежать подобного, нам и нужен камень побольше.

— Ага... камень... найти... — быстро сказал Фрил и отправился искать достаточно большой камень, при этом действуя Нионе на нервы, постоянно задавая вопрос: — А вот этот достаточно большой? А вот этот не слишком маленький? — спрашивал он, с энтузиазмом смотря на куски скал и какие-то голыши.

— Да тащи ты уже какой-нибудь сюда! — прорычала Ниона, впервые чувствуя, как теряет не только терпение, но и рассудок. — Я уже поняла, что не только не боюсь, что просто хочу как можно скорее со всем разобраться, и если в этом доме ничего не будет, то отправиться спать, потому что я вчера катастрофически сильно устала.

— Ладно-ладно... — быстро и примирительно ответил Фрил. — Вот этот точно подойдет и точно сможет, если что, удержать её на месте, — сказал он. — Так что я уже все! Я уже тут! А ты уверена, что сможешь открыть? — он улыбнулся в попытке задеть Ниону, но у него этого не получилось сделать, потому что та прекрасно понимала принцип действия замка.

— Я уверена... — холодно сказала Ниона. — Неси сюда уже этот камень! Потому что я устала отмораживаться и разговаривать буквально ни о чем! — сказал она. — Как только принесешь, так сразу я тебе все покажу. Ничего сложного в этом замке нет, просто никто, видимо, никогда не пытался его открыть так, как он открывается на самом деле. А ведь тут все просто, знаешь ли, — Ниона заговорщически улыбнулась. — М-да, удалось же дядьке сделать себе имя, что все либо боятся связываться с тем, что ему принадлежало, либо даже не думают о том, чтобы немного поработать руками там, где он реально работал руками!

— Что ты имеешь в виду? — поинтересовался Фрил, который не без труда таранил огромный булыжник, и по сильно напрягшимся рукам было видно, насколько ему непросто.

— М-да... а поменьше взять было глупо? Ну ладно, что несешь, то и неси... главное, побыстрее, пожалуйста! Не улыбается мне просто так день убить около двери, — Ниона чувствовала легкое раздражение, которое не желало покидать грудь.

— Да-да... — сказал Фрил. — А вот и... а вот и камень! Ва-ха-ха! — он пафосно рассмеялся.

Хорошо, что не поднял руки, чтобы напрячь бицепсы. Если бы он еще и это сделал в данный момент, думаю, я бы потерял к нему и веру, и доверие, а так ничего... он удержался, а мне не захотелось разбить артефакт о стену.

— А вот теперь, мой средневековый друг, посмотри, пожалуйста, внимательно вот сюда и убедись в том, насколько Мурдыкс был продуман и гениален! — сказала она и нажала на дверь.

Раздался тихий щелчок, заставивший Фрила отпрыгнуть в сторону на несколько шагов и утащить за собой Ниону, которая к этому моменту не то чтобы перестала что-то понимать, но вот точно не ожидала такой скорости действий ученика Мультана.

— Ты что делаешь, колдун твердоголовый с колдовством головного мозга?! — возмущенно спросила она. — Это механизм двери щелкнул так! — Ниона поняла, что придется обстоятельно рассказать о том, как там все устроено. — Иди сюда, дитя своего времени и развития... — она взяла Фрила за рукав и повела внутрь дома, который не начался даже за дверью.

И теперь, как показалось Нионе, она поняла смысл куба... Его сделали как емкость с раствором типа бетонного, чтобы потом сюда впихнуть дом! Получилось! Вот только с небольшими поправками... К примеру, одной из таких стала та, при которой Мурдыкс решил не извлекать дом из бетона, совсем, а потом просто аккуратно выдолбил коридор непосредственно к самому входу. Конечно, это было предельно тупо, но ведь и гениально тоже! А главное, задумка была выполнена в полной мере и даже лучше!..

Дверь оказалась сделанной примерно в размер прохода, от чего Фрил, посмотревший внутрь, испытал себя крайне неловко. Не сказать, что Ниона чувствовала себя лучше, однако проскочила внутрь без особых проблем и оттуда, изнутри, показала устройство механизма двери. Что там было, что-то вроде задвижного крючка, и небольшой ролик на пружинке — если дверь открыта, крючок держал. Что-то вроде подпорки, чтобы можно было нажать на дверь, и ролик запрыгнул бы в крючок, а чтобы открыть, следовало надавить еще раз, и вся конструкция подавалась чуть назад, освобождая ролик и не просто позволяя открыть дверь, а слегка выталкивая её в направлении выхода.

Фрил смотрел как завороженный. Ему нравилось такое простое и изящное исполнение замка, которое позволяло избавиться от ручек и которое выглядело достаточно просто, при своей скрытности и даже какой-то загадочности. Что же касалось самого коридора до дома, который пусть и был не очень длинным, но крайне узким, от него Фрил был не в восторге, вспоминая, как пробирался в кузницу. Он даже высказался на этот счет:

— Такое чувство, что Мурдыкс был не больше небольшой девушки по своей комплекции и поэтому делал всякие проходы чисто под себя и для себя в такие места, куда не хотел пускать никого лишнего. Куда вряд ли мог протиснуться среднестатистический грабитель или наемник, потому что эти типы даже если и обладают маленькими телами, то таковые достаточно крепкие и мускулистые, чтобы вместиться в столь небольшие проходы.