Учебные заведения постепенно превратились в неприступные крепости. Всегда ли это оправданно?
Давно окончив школу, я имел обыкновение заглядывать туда, если шел мимо: навестить, к примеру, бывшего классного руководителя, а то и зайти в столовую.
Шло время, менялись люди, и меня уже мало кто помнил, но в школу я попадал беспрепятственно. Но в один прекрасный день «лавочка» закрылась. На входе поставили металлоискатель и охранника. «Вы куда идете? Сюда нельзя!» Было ощущение, что меня не пустили в родной дом.
Впрочем, эмоции в сторону, мы все понимаем, что безопасность детей превыше всего! Никто и не спорит, однако в последнее время эта забота о подрастающем поколении стала принимать уж очень странные формы. Помню, в начальных классах провожал сына в школу — родителей не пускали даже за порог, ссылаясь на какой-то приказ об усилении антитеррористических мер. И мы, волнуясь за своих малышей, «висели» на окнах первого этажа, высматривая свое чадо — как оно там, не потерял ли кто шарф или сменку?
Попасть родителям в школу было практически невозможно. Ну разве что на родительское собрание, которое проводилось от силы пару раз в году. По всем вопросам — пишите учителю в «личку» через форму обратной связи в электронном дневнике. Но это все равно что в «Спортлото» писать — ни ответа, ни привета.
Сейчас школы в Уфе стали и вовсе неприступными крепостями. Их территории обнесли заборами с кодовыми замками, и родителям приходится поджидать своих первоклашек метров за пятьдесят от входа. Не школа, а режимный объект. Только колючей проволоки не хватает. И, конечно же, мы верим, что там, за семью дверями, вдали от лишних глаз, детям «безопасно и комфортно». Я тут порылся в новостной ленте — набралась приличная коллекция школьного безобразия. «В Уфе школьники толпой избили ученика младших классов». «Следком проверит школу в Уфе, где учительница обзывала учеников». «Мама школьника пожаловалась на буллинг в уфимской гимназии». Дальше можно не продолжать, список большой. И почти всегда в таких новостях приписка — «директор школы от комментариев отказалась» или «в приемной учебного заведения не взяли трубку». Возникает целый ряд вопросов. Почему родители стали чужими и лишними в школе? Неужели нельзя найти другой, удобный для всех алгоритм взаимодействия? Или кто-то просто не хочет выносить сор из избы, прикрываясь необходимостью обеспечить безопасность? И уберегут ли заборы от огрехов в воспитательном процессе?