1. Мероприятие для старшего дошкольного возраста
День России «Россия как Алёнушка»
Цель: формирование патриотического отношения к нашей родине. Задачи: -знакомство с многонациональностью нашей страны, их традициями и культурой; -Воспитывать толерантное отношение к другим народам;... Патриотическое воспитание дошкольников – это одно из важных направлений работы педагогов ДОУ.
Аленушка: Здравствуйте, дети! Я Аленушка Я нарядилась в свой самый красивый сарафан и пришла к вам на праздник.
Дети, сегодня мы собрались отпраздновать большой праздник – День рождение у нашей Родины!
А как зовут нашу Родину?
Дети: Россия
Аленушка : Правильно. 12 июня – день рождения России, день её независимости!
Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И все это наша Россия! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия- какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ!
Иван: Доброго здоровья хорошим людям. Я Иванушка, иду по белу свету себя показать, да других посмотреть, а вы кто такие будете? Зачем собрались? Али праздник какой?
Дети: День России.
Иван: А то-то я думаю, что это музыку главную русскую везде слыхать. Гимн называется. Вот и у вас она звучит. Говорят гимн надо слушать стоя. Вставайте все.
Звучит гимн России муз. А. Александрова
Ведущая: У России, как и у любой другой страны, есть свои символы: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн. Выходят 2ребенка, выносят реб и флаг.
1.(с гербом)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
2.(с флагом)
Белый цвет- березка.
Синий- неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Ведущая: Когда поднимают государственный флаг, всегда звучит государственный гимн. Равнение на флаг (в руках большой флаг)
Звучит гимн- поднимается флаг России!
3. Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зеленом лугу.
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.
4. Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
5. Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
6. Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна.
7. Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
Иван: Я думаю, раз праздник русский на дворе, значит надо петь плясать, да в игры играть. Согласны со мной? Давайте пока потанцуйте, ноги с руками разомните. Русский танец «По малину в сад пойдём»
Вдруг выбегает Кощей Бессмертный
Кощей: я сейчас вашу Русь-матушку к своим ручишкам-то приберу и вы все будете мне подчиняться.
Аленушка: ой, сколько вас таких было! Никто не сможет победить народ русский. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
Кощей: ой, это что же (обращается к детям) они богатыри, они силачи? Да посмотри какие они маленькие, щупленькие. Они, наверное, даже кашу не едят.
Алёнушка: что это ты, кощей, обзываешься? Наши детки очень сильные, ловкие и смелые! Правда, ребята? Они над тобой мигом победу одержат.
Перетягивание каната: с одной стороны кощей, с другой дети, дети побеждают.
Аленушка : вот видишь, Кощей, какие у нас дети сильные.
Кощей: да, сильные. Но я ведь самый сильный волшебник, я сейчас ваш флаг заколдую.
Кощей убирает флаг под плащ
Иванушка: Верни сейчас же наш флаг!
Кощей: Верну только если докажите, что вы сильные, ловкие, умелые, дружные и любите свою Родину. А для этого каждой команде нужно будет выполнить задания, а за каждое задание я буду возвращать часть вашего заколдованного флага.
(Части флаг – это кубики, на которых наклеены цветные квадратики : синие, белые и красные).
Дети выполняют задания
После заданий герои отдают кубики.
1.Кощей
- Загадки, символы России, отгадки найти предметы или рисунки.
1. Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (Береза)
2. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
3. Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (Матрешка)
4. На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (Самовар)
5. Из материи с картоном
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха. (Гармошка)
6. Раньше звали его стягом,
С ним идут парадным шагом,
Назовёт солдат любой
Символ славы боевой. (Флаг)
7. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
8. Озорные три струны
Все в России влюблены. (Балалайка)
2 Музыкальный руководитель.
- Выбрать русские народные инструменты из всех предложенных.
- игра «Гори- гори ясно» .Русская народная.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги.
Играющие становятся в две колонны (парами, впереди – водящий - Кощей). Все хором произносят слова. С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару
3. Иванушка (Коврова Татьяна Николаевна)
Все группы проходят полосу препятствий
Из модулей дети составляют флаг и он превращается в настоящий.
Кощей: Победили вы меня. Все задания мои выполнили, теперь я понял, какие сильные, ловкие, умные дети живут в России! Я понял, что для того, чтобы быть сильным, не нужно быть злым. И больше никогда не буду вас обижать, разрешите мне остаться и вместе с вами отметить праздник нашей большой и сильной страны.
Аленушка : Праздник завершать пора – крикнем празднику: "Ура! "
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Цвети же, наша Родина, любимая страна
На всей земле огромной такая ты одна!
Включается песня "Россия – мы дети твои"
Герои пускают мыльные пузыри
2. Сценарий развлечения ко Дню России для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Путешествие с матрешкой»
Приглашаю вас в увлекательное путешествие с Матрешкой , где ребята смогут полюбоваться красотами родной природа, поиграть в любимые игры и забавы, встретиться со знакомыми героями. Сценарий предназначен для проведения развлечения с детьми младшей группы детского сада. Данный материал поможет музыкальным руководителям в организации досуга, а воспитателям в подготовке детей.
Цель: создание теплой, радостной атмосферы; получение эстетического удовлетворения от исполнения плясок, игр и стихов.
Задачи:
• Развивать желание участвовать в праздничном мероприятии
• Побуждать к совместным музыкально - игровым действиям
• Закрепить умение читать стихи, исполнять песни и пляски,
• Развивать эмоциональный отклик на игру персонажей - участников праздника
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Атрибуты:
• Паровоз- декорация
• музыкальные инструменты для оркестра
• шапочка-маска заяц
• атрибуты :бочонок с медом, веночек, музыкальные ложки
• разноцветные лепестки цветов по количеству детей
• игрушка Матрешка с угощением
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Матрешка
Дети подготовительной группы: Медведь, Березка, Ромашка
Ход праздника
(Дети входят под песню «Веселая песенка» А. Ермолова )
ВЕДУЩИЙ: Мы на праздник собрались,
Да кого-то заждались.
А кого мы ждем узнаете,
Если загадку отгадаете!
Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри нее
Очень много дочек.
Фартучек в горошек
Кто это?....
ДЕТИ: Матрешка!
ВЕДУЩИЙ: Мы похлопаем в ладошки,
Выходи сюда, Матрешка!
(По русскую народную музыку входит Матрешка).
МАТРЕШКА: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Я сегодня мимо шла и на праздник к вам пришла.
Посмотреть как вы живете, как играете, поете.
Закружусь, ветерком,
Да притопну ножкой.
Ой, как я хороша-
Русская матрёшка!
Попляшите вы со мной,
Веселый танец озорной!
ТАНЕЦ «ТАНЦЕВАЛОЧКА-ОБУЧАЛОЧКА» (А. Евтодьевой)
МАТРЕШКА: Танец просто загляденье,
Он поднял мне настроение.
И на радости такой,
Приглашаю вас собой
На поезд веселый скоростной
По сторонке проехаться родной.
ВЕДУЩИЙ: Мы приглашение принимает,
Места в вагонах занимаем.
Поезд наш гудок дает,
Отправляемся, вперёд!
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ БУКАШКА»
(на слова «Стоп-остановка», дети останавливаются)
МАТРЁШКА: Вот густой-густой лесок.
Природы чудный уголок.
Кто же, дети, там рычит?
На полянку к нам спешит.
(Входит ребенок подготовительной группы- Медведь)
МЕДВЕДЬ: Кто в лесу моём гуляет,
Кто Медведю спать мешает?
ВЕДУЩИЙ: Если хочешь ты узнать,
Предлагаю поиграть!
ПЕСНЯ – ИГРА «КТО МЕДВЕДЯ РАЗБУДИЛ» (Т. Бокач)
МЕДВЕДЬ: Больше я не буду спать.
Буду по лесу гулять!
Цветочки собирать ,
И песни распевать!
ВЕДУЩИЙ: Вот как здорово, как раз,
Есть и песенка у нас!
ПЕСНЯ «МИШКА – МИШЕНЬКА» (И. Лукониной)
МЕДВЕДЬ: Да, малину я люблю,
Чай с вареньем часто пью.
Каждый знает от болезней,
Чай с малиной всех полезней.
И поэтому для вас,
Есть подарочек сейчас .
Самовар от меня получайте,
И добрым словом Медведя вспоминайте.
(Медведь прощается, уходит)
ВЕДУЩИЙ: Отдохнули, в путь пора,
Ждёт паровозик, детвора!
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ БУКАШКА»
(на слова «Стоп-остановка», дети останавливаются)
МАТРЁШКА: Ехали мы, ехали и в рощицу приехали!
Прогуляемся немножко,
Кто идёт к нам по дорожке?
(Звучит музыка, входит ребенок подготовительной группы)
БЕРЁЗКА: Это я, березка в новом сарафане!
Хочется мне, дети, веселиться с вами.
Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом
С веточками кудрявыми - зелеными косицами?
ВЕДУЩИЙ: Для тебя березка, песни мы поём,
Для тебя березка мы стихи прочтём.
ДЕТИ:
1. Всем берёза нравится,
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона,
Рассылает всем поклоны.
2. Как у нашей у березки,
Очень славные сережки.
Как стройна, и как мила,
И на праздник к нам пришла.
БЕРЁЗА: Я Белая берёза косы распустила,
И под песню звонкую хоровод водила,
Но вдруг туча набежала,
Всех зверюшек распугала!
Как же песни распевать,
Кто будет музыку играть?
МАТРЁШКА: Чем же мы не хороши.
Тебе помогут малыши!
В оркестре можем мы играть,
Но где же инструменты взять?
БЕРЁЗА: Вы загадки отгадайте,
И инструменты получайте!
ЗАГАДКИ ПРО МУЗ. ИНСТРУМЕНТЫ
1. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)
2. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его- молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон,дили-дон» (колокольчик)
3. Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да;
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?.. (Дудочка)
4. Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это… (Бубен)
МАТРЁШКА: Молодцы мои, ребятки,
Отгадали все загадки!
Что ж теперь пришла пора,
В оркестре нам сыграть, друзья!
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР» (Е. Курячий)
БЕРЁЗА: Как же весело нам было,
Всех ребят я полюбила.
За оркестр благодарю,
Деревянные ложки я вам подарю!
Пусть в руках они стучат.
Всех в округе веселят!
(Березка прощается , уходит)
ВЕДУЩИЙ: Поиграли, в путь пора,
Ждёт паровозик, детвора!
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ БУКАШКА»
(на слова «Стоп-остановка», дети останавливаются)
МАТРЁШКА: Ехали мы, ехали и на луг приехали!
Посмотри-ка, посмотри,
Тут вокруг одни цветы.
Колокольчик, кашка,
Василёк, ромашка!
(Звучит музыка, входит ребенок подготовительной группы -Ромашка.)
РОМАШКА: Я весёлая Ромашка,
Я люблю играть в пятнашки!
Золотая серединка и лучи идут кругом.
Я как солнышко сияю в небе чистом, голубом!
ВЕДУЩИЙ: Ромашка, с нами в круг вставай,
Песню звонко запевай!
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» (А. Филиппенко)
РОМАШКА: Налетел вдруг ветерок,
Он подул на мой лужок!
Лепестки все закружил,
И на землю опустил.
Вы, друзья, мне помогите,
И цветочки соберите!
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
(На полянке лежат разноцветные серединки цветов. Дети берут лепестки и собирают цветы в соответствии с цветом серединки)
РОМАШКА: Вот спасибо, красота!
Венок из цветов готов у меня.
Я, ребята, очень рада,
Вам веночек дарю в награду! (отдает веночек ведущему)
МАТРЁШКА: Ну, а нам возвращаться домой пора!
РОМАШКА: До свидания, детвора!
(Ромашка прощается, уходит)
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ БУКАШКА»
МАТРЁШКА: Стоп! Остановка «Детский сад»-
Дом любимый для ребят.
Путешествию конец,
Кто с нами ездил – тот молодец!
ВЕДУЩИЙ: Сколько подарков мы привезли,
Всё это Родины нашей дары!
Вот как весело у нас,
Все пустились дружно в пляс!
ТАНЕЦ «У МЕНЯ, У ТЕБЯ» (А. Чугайкиной)
МАТРЁШКА: Подарю я вам сестричку,
Мою матрёшку – невеличку.
А матрёшка не простая,
И внутри-то не пустая!
(Матрёшка отдаёт игрушку Ведущей)
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Матрёшка! Да здесь же конфетки! (Открывает игрушку)
МАТРЁШКА: Кушайте, детки!
Ну, а мне пора идти!
ВЕДУЩИЙ: До свидания, Матрешка и счастливого пути!
(Матрёшка прощается, уходит)
Сценарий взят с интернета ( с открытых источников)