Первый месяц лета в этом году богат на события. Летние опенэйры берут свое, филармонические площадки еще не закрыли свои сезоны. Продюсер и музыкальный эксперт Дмитрий Мильков рекомендует события, среди которых что-то интересное для себя найдут и любители современной музыки, и ценители классики, и те, кто хочет насладиться звуками под открытым небом, и те, кто предпочитает комфорт кресел и изящество петербургских залов. Если посетить все предложенное ниже, можно смело говорить, что в плане музыки вы максимально разносторонняя личность.
📅 13–14 июня
🎶 Фестиваль Stereoleto
📍Севкабель Порт
Stereoleto — один из самых успешных фестивалей в Санкт-Петербурге. Проводится уже почти четверть столетия начиная с 2002 года. Для петербуржцев он давно стал событием культовым, многие ждут его каждое лето с искренним нетерпением. Среди публики уже немало выросших детей тех стереопосетителей, что танцевали на первых Stereoleto в начале нынешнего века. Stereoleto — один из важнейших петербургских культурных брендов, возникших в новые времена.
За время своего существования фестиваль Stereoleto проводился на самых разных площадках, но последние годы неизменно отдает предпочтение Севкабель Порту. Прекрасная локация и достойный состав исполнителей. Stereoleto — отличный способ встретить сезон петербургских опенэйров.
📅 14 июня
🎶 Хаяо Миядзаки и Imperial Orchestra
📍Лахта Холл
Восьмидесятипятилетний Хаяо Миядзаки — выдающийся режиссер анимационного кино, живая легенда, для многих личность абсолютно культовая. Его фильмы, опирающиеся на глубокие традиции и обладающие собственной оригинальной эстетикой, с равным удовольствием смотрят и взрослые, и дети, и целые семьи. Миядзаки не просто рисует истории, он вдыхает в них душу. Его герои живут в мирах, где реальность граничит со сказкой, а каждый кадр наполнен множеством смыслов. В эпоху, когда анимация нередко оборачивается творческим конвейером, он остается истинным художником, чьи работы способны трогать душу, вдохновлять, побуждать думать.
Невозможно представить фильмы Миядзаки без проникновенных мелодий Джо Хисаиси. Творческий союз Хисаиси и Миядзаки — яркий и убедительный пример гармонии, где музыка не просто сопровождает изображение, а становится его продолжением. Трогательные лирические темы, перемежаясь с эпическим симфонизмом, способствуют окончательному превращению движущийся картинки в незабываемое переживание.
На сцене петербургского Лахта Холла Imperial Orchestra Virtuoso представляет грандиозный трибьют, в котором оживут саундтреки из фильмов Миядзаки. В исполнении более 30 виртуозных музыкантов прозвучат композиции из фильмов «Небесный замок Лапута», «Унесенные призраками», «Принцесса Мононоке», «Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок» и других шедевров. Авторские аранжировки, мощь живого оркестра, завораживающее световое шоу. Подарок всем любителям Миядзаки и дань любви к творчеству безусловного гения анимации.
📅 25 июня
🎶 «Минималистичный максимум»
📍Филармония, Малый зал
Для тех, кто уверен, что современная академическая музыка — это всегда сложно, непонятно и без специальной подготовки лучше даже не начинать, современный академический минимализм может стать большим открытием. Великолепный камерный оркестр «Дивертисмент» под руководством Ильи Иоффа исполнит сочинения Павла Карманова, Валентина Сильвестрова, Владимира Мартынова, Георга Пелециса. Золото, а не программа для тех, кто любит талантливую, абсолютно актуальную, но при этом очень красивую музыку. Шедевры минимализма!
Минимализм — направление в музыке, основанное на повторении и постепенном развитии простейших звуковых элементов: отдельных тонов, интервалов, аккордов или коротких мелодических фраз. Композиции минималистов состоят из повторяющихся секций, которые, несмотря на кажущуюся монотонность, постоянно трансформируются. Порой кажется, что эта музыка обладает гипнотическим, медитативным эффектом, она одновременно достаточно проста для восприятия и по-настоящему глубока для чувствования и осмысления. Музыка, возникшая в некотором смысле как следствие своеобразной усталости от сложностей и перегруженности авангарда, во многом возвращает нас к практикам ранней музыки. При этом сочинения минималистов абсолютно современны.
Слушая эти произведения, можно вспомнить, что все гениальное просто. Простота восприятия достигается здесь не за счет упрощений или снисходительного заигрывания с аудиторией. Мы встречаемся с глубочайшим знанием музыкальной истории, исключительным композиторским дарованием и высочайшим мастерством.
📅 22 июня
🎶 День памяти и скорби. Реквием Моцарта
📍Академическая капелла
22 июня… День начала Великой Отечественной войны. Безусловно, одна из самых трагических дат в истории нашей страны. В этот день мы по праву и без стеснения можем отдаться скорби, в которой есть место и боли, и стойкости, и трауру, и очищению, и величию.
Одно из самых известных музыкальных сочинений, в котором мы слышим все перечисленное, — «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта, траурная заупокойная месса. Великая музыка! Последнее и незавершенное произведение гения, создание которого окутано многими тайнами и легендами, по праву считается одним из величайших творений всего человечества.
Для тех, кто хочет отдать дань трагической дате и услышать живое исполнение знаменитого сочинения, — «Реквием» Моцарта в Академической капелле. На сцене — солисты, хор и Симфонический оркестр капеллы Санкт-Петербурга, дирижер Иван Столбов.
📅 28 июня — 3 июля
🎶 Первый фестиваль старинной музыки «Барокко в белую ночь»
📍Филармония, Малый зал
«Старинная музыка» — это целое направление в современной музыкальной культуре. Мы, кажется, хорошо знаем и много раз слышали сочинения величайших композиторов прошлого. Но чаще всего мы слышим эту музыку несколько иной, чем она звучала для современников и задумывалась авторами. Удивляться нечему: сегодня она исполняется на модернизированных музыкальных инструментах, измененными по отношению к оригиналу составами исполнителей, в несколько отличной исполнительской манере. Адепты старинной музыки, «ранней музыки», «аутентичного исполнительства» стремятся восстановить звучание музыки Средневековья, Возрождения, эпохи барокко, каким оно было во времена своего создания, восстановить инструменты и приемы игры.
Фестиваль «Барокко в белую ночь», который пройдет в Петербурге с 28 июня по 3 июля, организован Санкт-Петербургской филармонией и Московской консерваторией при участии студентов и выпускников факультета исторического исполнительства — единственного в России, где учат играть музыку так, как она звучала столетия назад. Особое очарование фестивалю придадут ночные концерты, начинающиеся в 22 часа — время, когда белые ночи создают особую атмосферу. В программе музыка Баха, Телемана, Генделя и других мастеров. В дневные часы гостей ждет не менее увлекательная программа: беседы-концерты, где можно будет пообщаться с музыкантами и узнать секреты старинного исполнительства из первых уст.
Фото: Севкабель Порт
#этонадослышать