Начало тут=>
В назначенный "день икс" с утра мы с Ирой не находили себе места, меня трясло и колотило. А Ира вообще боялась с кухни нос высовывать.
Примерно в 10 утра к нам в кафе пришел человек из серого дома, расположился он у нас в подсобке, где мы хранили пустую тару и мешок с картошкой.
Человек этот разложил ноутбук ( невиданное дело по тем временам), одел мне скрытый микрофон, я его замаскировала под своей жилеткой, и все равно он был огромных размеров, примерно как одна треть моего кулака, мне кажется, что его было заметно под одеждой, потом он одел наушники и мы проверили оборудование, все работало четко, как часы. Мне велено было стоять за барной стойкой, а когда придут бандиты, то вести с ними переговоры, в конце которых мне надо будет сказать дежурную фразу "мы вам платить ничего не будем", и после этого сработает группа захвата. Все это было просто ужасно для меня, но отступать было некуда.
В 12 часов, как и договаривались, к нам в бар пожаловали братки. Далее всё было как в плохой комедии и помню я это отчётливо, как в замедленных кадрах какого-то кино, сквозь прошедшие годы и вряд ли когда-то забуду.
Один из рэкитиров встал в дверях, двое других подошли к барной стойке, я вышла из-за нее в зал. Бандюги спросили что мы решили, я спросила насчёт чего, они ответили, насчёт того, что бы они нас крышевали. Я спросила цену вопроса, мне ответили, что для начала 1000 баксов, я спросила в год? Нет, 1000 баксов в месяц, нервно повторил один из них. Я спросила за что мы должны платить столь огромные для нас суммы? За то, что они будут решать все наши настоящие и будущие проблемы, а эти проблемы обязательно будут, если мы не согласимся с их условиями.
Настал тот самый момент, когда я должна была сказать свою козырную фразу. Но у меня пересохло в горле и руки немного дрожали.
Я такая маленькая, ростом всего 155 см стояла около этих двухметровых накачанных бугаев, одетых в в спортивные костюмы Адидас, и эти братки смотрели на меня свысока, поигрывая накаченным телом и перебирая в руках какие-то свои фирменные четки.
Я собралась с духом и сказала громко и внятно, почти прокричала им в наглые глаза ту самую фразу, которую я запомнила на всю жизнь: "Мы вам платить ни за что и никогда не будем!"
Это было настолько громко, театрально и неожиданно, да ещё мой микрофон фоном мои слова повторил несколько раз ещё громче "мы платить не будем, не будем!". Тот который стоял в дверях, не дожидаясь своих товарищей, бросился наутёк, двое других помчались на ним. Но в институте, в котором у нас на первом этаже было кафе стояла вертушка с пропускным пунктом, там вся троица застопорилась.
Моё сердце бешено колотилось, я вышла из кафе посмотреть чем закончится дело, Ира в это время спряталась на кухне, под кухонным столом.
И тут я вижу, что как только эта тройка выскочила на улицу, каждого из них взяли под белы рученьки, на одного рэкитира было по двое человек из группы захвата. Их быстро погрузили в воронок и уехали. Вся операция заняла считаные минуты.
После этого человек с ноутбуком вышел из нашей кладовки, смотал провода и сказал, что нам позвонят ближе к вечеру.
Так и получилось. Часа через три мы были уже в сером доме, нас провели куда-то вниз по лестницам и коридорам, в одном из коридоров мы узнали нашу реэкитирскую тройку.
Все они стояли лицом к стене, широко расставив ноги и руки. Одни из них обернулся, увидел меня и заголосил: "Тётенька, я больше так не буду, простите меня, мы не хотели, это шутка такая была!"
Ага, шутка. За такие шутки в зубах бывают промежутки.
Нас провели к следователю, он сообщил нам, что одни из рекитиров уже имел срок за подобные действия, и теперь пойдет повторно по этапу, да ещё и за организацию преступной группировки добавят срок, двое других - местные мажоры, ученики высших учебных заведений. Их уже сегодня оттуда отчислили, родители у них не простые люди, но на каждого завели дело, благодаря которому во взрослой жизни на хорошую государственную работу этих ребят точно уже не возьмут, так как подмочена репутация уже. Ну и при повторном "приводе" их будет ждать уже реальный срок.
Как-то так. Ещё нас поблагодарили за проявленную смелость.
Мы с Ирой вышли на улицу с лёгким сердцем. Деревья зеленели, птицы пели.
Жизнь продолжалось.
Через несколько дней Ира познакомилась с Лёшей, после этого наша работа в кафе и дружба сначала дали трещину, а потом совместный бизнес пошел сначала по откос,а потом и ко дну.
Продолжение следует
Мои подборки на тему 90-х=>
©2025, все права защищены