В 1975 году BMW выпустила третье поколение своих автомобилей (заводской индекс E21). Несмотря на успех ранней модели, конструкторы заметили ее недостатки и при создании E30 добились почти идеальных характеристик, особенно в управляемости и динамике.
В ноябре 1982 года появились двухдверные седаны, которые позже модернизировали. Среди них были BMW 316 (90 л. с.), 318i (105 л. с.) и 323i (139 л. с.). Все модели оснащались 5-ступенчатой коробкой передач и предлагались по заказу. BMW, благодаря разумной ценовой политике и качеству, подтвердила свою жизнеспособность.
Автомобили отличались привлекательным внешним видом и сдержанным стилем салона с удобными органами управления. Акцент был сделан на комфорт в спортивном стиле. Успех модели позволил добавить в программу 320iA с 2,0-литровым двигателем (129 л. с.) и автоматической трансмиссией.
Однако четырехдверные кузова появились только в сентябре 1983 года и сразу стали популярными, что даже заставило Mercedes-Benz запустить модель 190.
BMW продолжила расширять модельный ряд. В конце 1984 года на 318i и 323 установили каталитические нейтрализаторы, а в июле 1985-го заменили устаревшую 2,3-литровую «шестерку» на новую 2,5-литровую (325i). В декабре 1985 года появились новые модели: 325i с полным приводом и кабриолет 325i. Эти автомобили пользовались спросом у любителей активного вождения.
Также началось производство экономичных дизельных седанов 324d. В августе 1986 года поклонников марки порадовала модель М3 с 200-сильным двигателем. Внешне М3 отличали расширенные крылья, «развитые» бамперы и пороги. Разгонная динамика (6,8 с до 100 км/ч) стала разделительной чертой между обычными автомобилями и спортивными суперкарами.
Однако М3 из вторых рук стоит брать осторожно, так как любители быстрой езды не всегда аккуратны.
В сентябре 1988 года модели BMW третьей серии прошли рестайлинг. На автомобили установили новые фары, модернизировали форму задка и задних фонарей. В гамме двигателей появился новый 100-сильный 1,6-литровый мотор. Хотя он не отличался топливной экономичностью или разгонной динамикой, жесткая подвеска и прыгающая стрелка тахометра создавали впечатление, что 316i — это маленький и слабый брат М3. С этого же времени М3 начали выпускать в виде кабриолета.
Первые универсалы Touring появились в феврале 1989 года и выпускались до 1994-го. Их двигатели были такими же, как у седана. Объем багажного отделения варьировался от 370 до 1125 литров, поэтому в качестве дачного автомобиля эта модель не подходила, даже несмотря на наличие полноприводной версии 325iX Touring. Тем более что подвеска не выдерживала больше 500 килограммов (с учетом пассажиров). Она не ломалась, просто в какой-то момент выходила из строя.
В октябре 1989 года вернулся седан 318і с 1,8-литровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил и 16-клапанной головкой блока цилиндров.
Двигатели оснащались как механическими 5-ступенчатыми коробками передач, так и 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями. Такие автомобили были популярны в США и Великобритании. Спортивная направленность BMW 3-й серии была очевидна: она ориентировалась на молодых и обеспеченных людей.
На Западе BMW 3-й серии воспринималась как аналог отечественной «шестерки» (ВАЗ-2106). Она отличалась удачным расположением водительского места, комфортом, точным и легким управлением, хорошим соотношением цены и качества, выносливыми и надежными двигателями, подвеской и ходовой частью, а также добротно сконструированным кузовом и большим багажником (425 литров).
Молодым покупателям подержанных автомобилей нравилась скорость, мощность и качество модели, но повышенный износ часто превосходил износ других автомобилей того же класса.
В декабре 1991 года выпуск седанов (Е30) прекратили, а купе М3 — еще в 1990-м. До 1994 года производились только универсалы Touring.
BMW 3 серии II (E30) Купе 1982–1994
Модификация 1.6 MT
- Объём: 1.6 л
- Мощность: 100 л.с.
- Коробка передач: 5MT
- Привод: Задний
- Разгон 0–100 км/ч: 12 с
- Расход: 8.6 л/100 км
- Макс. скорость: 175 км/ч
Размеры и вес
- Длина: 4325 мм
- Ширина: 1645 мм
- Высота: 1370 мм
- Клиренс: 140 мм
- Масса: 1220 кг
- Багажник: 312 л
- Бак: 62 л
Двигатель
- Тип: Бензиновый
- Объём: 1596 см³
- Мощность: 100 л.с. (5500 об/мин)
- Крутящий момент: 141 Н·м (4250 об/мин)
- ГРМ: OHC
Модификация 2.0 MT
- Объём: 2.0 л
- Мощность: 125 л.с.
- Коробка передач: 5MT
- Привод: Задний
- Разгон 0–100 км/ч: 10.4 с
- Расход: 8.7 л/100 км
- Макс. скорость: 196 км/ч
Размеры и вес
- Длина: 4325 мм
- Ширина: 1645 мм
- Высота: 1370 мм
- Клиренс: 140 мм
- Масса: 1050 кг
- Багажник: 312 л
- Бак: 62 л
Двигатель
- Тип: Бензиновый
- Объём: 1990 см³
- Мощность: 125 л.с. (5800 об/мин)
- Крутящий момент: 170 Н·м (4000 об/мин)
- ГРМ: SOHC
Модификация 2.5 MT 4x4
- Объём: 2.5 л
- Мощность: 170 л.с.
- Коробка передач: 5MT
- Привод: Полный
- Разгон 0–100 км/ч: 9.2 с
- Расход: 9.8 л/100 км
- Макс. скорость: 212 км/ч
Размеры и вес
- Длина: 4325 мм
- Ширина: 1645 мм
- Высота: 1370 мм
- Клиренс: 140 мм
- Масса: 1280 кг
- Багажник: 425 л
- Бак: 58 л
Двигатель
- Тип: Бензиновый
- Объём: 2494 см³
- Мощность: 170 л.с. (5800 об/мин)
- Крутящий момент: 222 Н·м (4000 об/мин)
- ГРМ: SOHC
BMW 3 серии II (E30) Седан 1982–1994
Модификация 1.6 MT
- Объем: 1.6 л
- Мощность: 90 л.с.
- Коробка: 5-ступ. мех.
- Привод: Задний
- Разгон: 12.2 с
- Расход: 7.8 л/100 км
- Макс. скорость: 175 км/ч
- Двигатель: M10B16, 1573 см³, 90 л.с., 140 Н⋅м
Модификация 2.3 MT
- Объем: 2.3 л
- Мощность: 150 л.с.
- Коробка: 5-ступ. мех.
- Привод: Задний
- Разгон: 9.0 с
- Расход: 8.9 л/100 км
- Макс. скорость: 204 км/ч
- Двигатель: M20B23, 2316 см³, 150 л.с., 205 Н⋅м
Модификация 2.5 MT
- Объем: 2.5 л
- Мощность: 171 л.с.
- Коробка: 5-ступ. мех.
- Привод: Задний
- Разгон: 8.3 с
- Расход: 9.0 л/100 км
- Макс. скорость: 218 км/ч
- Двигатель: M20B25, 2494 см³, 171 л.с., 226 Н⋅м
BMW 3 серии II (E30) Кабриолет 1982–1994
Модификация 1.8 MT (90 л.с.)
- Объем: 1.8 л
- Мощность: 90 л.с.
- Коробка передач: Механика (5 ступеней)
- Привод: Задний
- Разгон: 12.2 с
- Расход топлива: 7.7 л/100 км
- Максимальная скорость: 175 км/ч
Модификация 1.8 MT (140 л.с.)
- Объем: 1.8 л
- Мощность: 140 л.с.
- Коробка передач: Механика (5 ступеней)
- Привод: Задний
- Разгон: 9.9 с
- Максимальная скорость: 202 км/ч
Модификация 2.0 MT (129 л.с.)
- Объем: 2.0 л
- Мощность: 129 л.с.
- Коробка передач: Механика (5 ступеней)
- Привод: Задний
- Разгон: 11.5 с
- Максимальная скорость: 195 км/ч
BMW 3 серии II (E30) Универсал 5 дв. 1982–1994
---
Модификация 2.0 MT
- Объём: 2.0 л
- Мощность: 129 л.с.
- Коробка: Механика
- Привод: Задний
- Разгон: 11.5 с
- Расход: 10.1 л
Общая информация
- Страна: Германия
- Класс: D
- Двери/места: 5/5
- Руль: Левый
Размеры
- Длина: 4321 мм
- Ширина: 1641 мм
- Высота: 1379 мм
- Колёсная база: 2570 мм
- Клиренс: 125 мм
- Шины: 195/65 R14
Объём и масса
- Багажник: 371 л
- Бак: 62 л
- Снаряжённая масса: 1230 кг
- Полная масса: 1710 кг
Двигатель
- Тип: Бензиновый
- Объём: 1991 см³
- Мощность: 129 л.с. при 6000 об/мин
- Крутящий момент: 164 Н⋅м при 4300 об/мин
- Цилиндры: 6, рядное
- Клапанов: 2
- Система питания: Распределённый впрыск
- Степень сжатия: 9.5
- Код двигателя: M20B20
---
Модификация 2.5 AT
- Объём: 2.5 л
- Мощность: 170 л.с.
- Коробка: Автомат
- Привод: Полный
- Разгон: 11.2 с
- Расход: 10.5 л
Общая информация
- Страна: Германия
- Класс: D
- Двери/места: 5/5
- Руль: Левый
Размеры
- Длина: 4321 мм
- Ширина: 1641 мм
- Высота: 1379 мм
- Колёсная база: 2570 мм
- Клиренс: 125 мм
- Шины: 195/65 R14
Объём и масса
- Багажник: 371 л
- Бак: 62 л
- Снаряжённая масса: 1350 кг
- Полная масса: 1810 кг
Двигатель
- Тип: Бензиновый
- Объём: 2494 см³
- Мощность: 170 л.с. при 5800 об/мин
- Крутящий момент: 222 Н⋅м при 4300 об/мин
- Цилиндры: 6, рядное
- Клапанов: 2
- Система питания: Распределённый впрыск
- Степень сжатия: 9.5
- Код двигателя: M20B25
- ГРМ: SOHC