Найти в Дзене
Алина Науменко

Записки врачей

Всем привет! А врачей, медицинских сестер и всех, кто имеет отношение к профессии – с их профессиональным праздником! Спасибо вам за этот героический труд! Вообще литература и медицина (по крайней мере в России) идут как-то рука об руку. Я не слышала о другой сфере, из которой вышли бы больше всего писателей. Антон Павлович Чехов, Михаил Афанасьевич Булгаков, Владимир Даль (да, человек, которого мы знаем как составителя Толкового Словаря по основной профессии был военным хирургом). Есть писатели-врачи, а есть врачи-писатели. И эту статью хочу посвятить книгам, в которых врачи рассказывают о своем профессиональном опыте и проблемах, с которыми приходится сталкиваться. Потрясающая книга от тольяттинского врача-психиатра, в которой он с юмором описывает собственные студенческие будни и странные идеи своих пациентов. Нет, Наполеонов там нет…Даже странно, почему. Но не стоит считать, что он высмеивает психически нездоровых людей. О каждом он пишет с теплотой, не забывая показать рядом нашу
Оглавление

Всем привет! А врачей, медицинских сестер и всех, кто имеет отношение к профессии – с их профессиональным праздником! Спасибо вам за этот героический труд!

Вообще литература и медицина (по крайней мере в России) идут как-то рука об руку. Я не слышала о другой сфере, из которой вышли бы больше всего писателей. Антон Павлович Чехов, Михаил Афанасьевич Булгаков, Владимир Даль (да, человек, которого мы знаем как составителя Толкового Словаря по основной профессии был военным хирургом).

Есть писатели-врачи, а есть врачи-писатели.

И эту статью хочу посвятить книгам, в которых врачи рассказывают о своем профессиональном опыте и проблемах, с которыми приходится сталкиваться.

Максим Малявин «Записки психиатра или всем галоперидолу за счет заведения»

Потрясающая книга от тольяттинского врача-психиатра, в которой он с юмором описывает собственные студенческие будни и странные идеи своих пациентов. Нет, Наполеонов там нет…Даже странно, почему.

Но не стоит считать, что он высмеивает психически нездоровых людей. О каждом он пишет с теплотой, не забывая показать рядом нашу обычную жизнь – такую, которая мало чем отличается от того, что он видит у себя на работе.

А что касается ироничного тона…Все-таки в таких профессиях без некоторой иронии просто…не выжить.

Оливер Сакс «Человек, который принял жену за шляпу и другие истории из врачебной практики»

Здесь автор уже не психиатр, а американский невролог. В название положена история мужчины – преподавателя музыки. Образованного человека, который вдруг перестал узнавать простейшие вещи – перчатку или розу.

- Примерно шесть дюймов длиной, - прокомментировал он. - Изогнутая красная форма с зеленым линейным придатком.

- Верно, - сказал я ободряюще, - и как вы думаете, что это?

- Трудно сказать... - П. выглядел озадаченным. - Тут нет простых симметрий, как у правильных многогранников, хотя, возможно, симметрия этого объекта - более высокого уровня... Это может быть растением или цветком.

- Может быть? - осведомился я.

- Может быть, - подтвердил он.

- А вы понюхайте, - предложил я, и это опять его озадачило, как если бы я попросил его понюхать симметрию высокого уровня.

Из вежливости он все же решился последовать моему совету, поднес объект к носу - и словно ожил.

- Великолепно! - воскликнул он. - Ранняя роза. Божественный аромат!.. - И стал напевать 'Die Rose, die Lillie...'

Углов Ф. «Сердце хирурга. Будни хирурга»

Автор этой книги – легендарный советский хирург Федор Григорьевич Углов. Его американский коллега говорил о нем: «Профессор Углов — ваше национальное достояние. Он двинул хирургию так же высоко, как вы двинули покорение космоса».

Прожил 103 года. Одну из последних операций выполнил накануне собственного столетия в присутствии представителей Книги рекордов Гиннесса..

Фёдора Углова занесли в книгу рекордов Гиннесса как старейшего в мире практикующего хирурга и как имеющего самый продолжительный стаж работы в хирургии - 65 лет, с 1929 по 1994 год.

Михаил Сидоров «Записки на кардиограммах»

Книга фельдшера скорой помощи.

Текст обрывочный – будто действительно это записи, сделанные в порыве эмоций на листках с кардиограммой.

Но, конечно, по отношению к врачам действует то же, что и по отношению к учителям: «Вы знали, куда шли!». И: «Не нравиться – увольняйтесь». Вот и занимайся теми, кто за столом перебрал, одинокими пенсионерами, которые хотят рассказать всю свою жизнь, и мнительными мамами…

А еще и там, и там существует острая нехватка кадров. Странно, да?

– Что ж ты так керосинишь, родной?

– А чё ещё делать-то?

Загадка.

***

«Состояние после падения с 9-го этажа через мусоропровод».

Ась?

То-то.

Рабочий посёлок, Новый год в общежитии.

Татьяна Соломатина «Акушер-Ха»

«Дайте мне что-нибудь о врачах, написанное женщиной. Российское».

Каких только запросов не бывает в библиотеке…

Книга, написанная женщиной-врачом – пожалуйста, Татьяна Соломатина. Врач акушер-гинеколог, однако давно не работает по специальности.

Книги Соломатиной не любят критики, но очень любят читатели – что не редкость. И, возможно, кто-то и узнает из этих книг что-то новое о работе акушерок.

В общем, еще раз с Днем Медика! А кто еще только думает, идти или не идти в медицинский, стоит почитать что-то из этих книг.

А мне не хватило одного – «Записок стоматолога». Как видят свою работу те, кого бояться больше налоговой…