Найти в Дзене
Терраса Вашей мечты

Апокалипсис в Древнем Полоцке.

Полоцк - это один из самых старых городов древней Руси, имеющий так же (как обозначение своего величия), храм Святой Софии (как в Новгороде Великом и Стольном Киеве). Полоцкое княжество - отдельная история борьбы за жизнь и право существования, в условиях более сильного соседа. Тем более удивительно, что такое с виду маленькое княжество не смогли побороть и подчинить себе более сильные киевские князья. Брячислав Изяславович и его сын Всеслав Брячиславович правили сим княжеством почти сто лет (хм. Пытанне. Дзе такое яшчэ магчыма?). Так вот. Не можешь победить, завоевать, обесцень все достижения в медиа пространстве, назови еретиком князя и его подчиненных и призови Кару Господню в свою пользу. Недаром Всеслава Брячиславовича величали «Чародей». И клятвы, данные ему нарушали, но убить не посмели; и в погреб садили (но он выжил), и из земли своей выгоняли (но он раз за разом возвращал себе свою землю - спасибо Прибалтийским ребятам). Но народ за него шел. И что же придумать? А при

Полоцк - это один из самых старых городов древней Руси, имеющий так же (как обозначение своего величия), храм Святой Софии (как в Новгороде Великом и Стольном Киеве).

Полоцкое княжество - отдельная история борьбы за жизнь и право существования, в условиях более сильного соседа. Тем более удивительно, что такое с виду маленькое княжество не смогли побороть и подчинить себе более сильные киевские князья. Брячислав Изяславович и его сын Всеслав Брячиславович правили сим княжеством почти сто лет (хм. Пытанне. Дзе такое яшчэ магчыма?).

Так вот. Не можешь победить, завоевать, обесцень все достижения в медиа пространстве, назови еретиком князя и его подчиненных и призови Кару Господню в свою пользу.

Недаром Всеслава Брячиславовича величали «Чародей». И клятвы, данные ему нарушали, но убить не посмели; и в погреб садили (но он выжил), и из земли своей выгоняли (но он раз за разом возвращал себе свою землю - спасибо Прибалтийским ребятам).

Но народ за него шел. И что же придумать?

А придумать в страшной форме апокалипсис земли Полоцкой. Вот текст летописи

«В лѣто 6600. Предивно бысть чюдо у Полотьскѣ у мечьтѣ: и в нощи бывши тутенъ, стонаше полунощи, яко человѣци рыщуть бѣси по улици. Аще кто вылѣзяще ис хоромины, хотя видѣти, и абье уязвенъ бяше невидимо от бѣсовъ, и с того умираху, и не смѣяху излазити ис хоромъ. По сѣмь же начаша во дне являтися на конѣх, и не бѣ их видити самѣх, но кони ихъ видити копыта, и тако уязьвляху люди полотскыя и его область. Тѣмь и человѣци глаголаху, яко навье бьють полочаны. Се же знаменье поча быти от Дрьюцька. В си же времена бысть знаменье у небесѣ, яко кругъ бысть посредѣ неба привеликъ».

Что это было? Чума? Мор? Или реальное нашествие зла на территорию славного княжества?

А может быть летописец использовал это с целью дискредитировать полочан?

К сожалению эта тема никогда не поднимется в среде профессиональных историков (уж очень много будет неудобных вопросов), но сам факт занимательный, что только про одну Землю так написано.

Вторичный вид Софии в стиле «Виленского Барокко».
Вторичный вид Софии в стиле «Виленского Барокко».