Найти в Дзене

🔥Польстил или изуродовал? Смотрим странный портрет.

Попался на просторах интернета максимально странный портрет.

На первый взгляд, художник рисовать умел. Все выполнено качественно и добротно - интерьер, мебель, платье...

Портрет явно качественный.

Но вот, когда мы начинаем всматриваться в детали... Когда мы рассматриваем саму женщину... Возникает много вопросов к мастерству автора.

Перед нами - портрет неизвестной молодой женщины, написанный неизвестным художником, предположительно некоей "французской школы" в 1820-х годах.

Портрет довольно большой - 98,7 x 76,5 см.

Он был выставлен на продажу на одном из европейских аукционов в 2013 году, и - не продан.

Да - никто не польстился на эту странную красоту.

Но что "не так" в этом портрете?

Как мы уже выяснили - интерьер, хоть и довольно спартанский, написан качественно

Наряд дамы - тоже.

Ее лицо (собственно, это в портрете главное) - не вызывает нареканий.

-2

А вот дальше начинаются странности.

Что мне бросилось в глаза.

1. Неестественно тонкая талия.

Понятно, что чем тоньше - тем лучше. Но художник переборщил. Хотя, возможно, таково было желание клиентки. Или заказчика портрета (мы не знаем - было ли это одно и то же лицо).

2. Рукав. Как бревно.

Особенно это бросается в глаза рядом с тонюсенькой талией. Несмотря на общую воздушность образа, из-за этого прямого и толстого рукава дева кажется как деревянной и несколько неуклюжей.

-3

3. Странная поза девы.

Ни разу не видела ни одного портрета той эпохи, на котором женщина находилась бы в такой некрасивой позе. Ведь это писалось для потомков. Стоило не дешево. Откуда такая вульгарность? Даже в наши демократические дни - так себе идея фотографироваться, поставив одну ногу, согнутую в колене на стул...

-4

4. Вишенка на торте - размер ноги изображенной.

Здесь - как с талией.

Нет чувства меры.

Да - дам той эпохи принято было хвалить за маленькую ножку. Но ножка никак не может быть размером с большой палец руки, или около того.

-5

И вот совершенно не понятно. Все эти излишества - были плюсом в глазах современников или портрет все-таки уродовал изображенную?

***

А еще у картины есть небольшой сюрприз за окном.

Там изображена зимняя ночь. Причем - северная зимняя ночь. Деревья - в снегу. Так что, несмотря на "французскую школу" дама могла быть не французского происхождения. Но - увы, детали мы никогда не узнаем.

При этом, заметьте, у дамы в руке букетик синих цветов. Небольшой подарок или оранжерея при доме. Или просто символ неких чувств. Знак, который она подает, и который мы не понимаем.

-6

Хотелось бы знать обстоятельства написания данного портрета. Много необычного.

Прежде всего - поза и пейзаж.

Возможно, они как-то связаны?

Довольно свободная поза и зимние возможно деревья показывают, что дева прибыла издалека? Из мест, где нет чопорности, но есть более свободные и непосредственные нравы?

В общем - никто ничего не знает.

Портрет мелькнул и исчез. Оставив очарование старинной тайны.

Дзен практически прекратил показы канала. Поддержать автора можно ЗДЕСЬ.

Спасибо, что прочитали материал до конца.

Всем здоровья, удачи и благополучия!