Попался на просторах интернета максимально странный портрет.
На первый взгляд, художник рисовать умел. Все выполнено качественно и добротно - интерьер, мебель, платье...
Портрет явно качественный.
Но вот, когда мы начинаем всматриваться в детали... Когда мы рассматриваем саму женщину... Возникает много вопросов к мастерству автора.
Перед нами - портрет неизвестной молодой женщины, написанный неизвестным художником, предположительно некоей "французской школы" в 1820-х годах.
Портрет довольно большой - 98,7 x 76,5 см.
Он был выставлен на продажу на одном из европейских аукционов в 2013 году, и - не продан.
Да - никто не польстился на эту странную красоту.
Но что "не так" в этом портрете?
Как мы уже выяснили - интерьер, хоть и довольно спартанский, написан качественно
Наряд дамы - тоже.
Ее лицо (собственно, это в портрете главное) - не вызывает нареканий.
А вот дальше начинаются странности.
Что мне бросилось в глаза.
1. Неестественно тонкая талия.
Понятно, что чем тоньше - тем лучше. Но художник переборщил. Хотя, возможно, таково было желание клиентки. Или заказчика портрета (мы не знаем - было ли это одно и то же лицо).
2. Рукав. Как бревно.
Особенно это бросается в глаза рядом с тонюсенькой талией. Несмотря на общую воздушность образа, из-за этого прямого и толстого рукава дева кажется как деревянной и несколько неуклюжей.
3. Странная поза девы.
Ни разу не видела ни одного портрета той эпохи, на котором женщина находилась бы в такой некрасивой позе. Ведь это писалось для потомков. Стоило не дешево. Откуда такая вульгарность? Даже в наши демократические дни - так себе идея фотографироваться, поставив одну ногу, согнутую в колене на стул...
4. Вишенка на торте - размер ноги изображенной.
Здесь - как с талией.
Нет чувства меры.
Да - дам той эпохи принято было хвалить за маленькую ножку. Но ножка никак не может быть размером с большой палец руки, или около того.
И вот совершенно не понятно. Все эти излишества - были плюсом в глазах современников или портрет все-таки уродовал изображенную?
***
А еще у картины есть небольшой сюрприз за окном.
Там изображена зимняя ночь. Причем - северная зимняя ночь. Деревья - в снегу. Так что, несмотря на "французскую школу" дама могла быть не французского происхождения. Но - увы, детали мы никогда не узнаем.
При этом, заметьте, у дамы в руке букетик синих цветов. Небольшой подарок или оранжерея при доме. Или просто символ неких чувств. Знак, который она подает, и который мы не понимаем.
Хотелось бы знать обстоятельства написания данного портрета. Много необычного.
Прежде всего - поза и пейзаж.
Возможно, они как-то связаны?
Довольно свободная поза и зимние возможно деревья показывают, что дева прибыла издалека? Из мест, где нет чопорности, но есть более свободные и непосредственные нравы?
В общем - никто ничего не знает.
Портрет мелькнул и исчез. Оставив очарование старинной тайны.
Дзен практически прекратил показы канала. Поддержать автора можно ЗДЕСЬ.
Спасибо, что прочитали материал до конца.
Всем здоровья, удачи и благополучия!