Все началось накануне, пока еще стоял солнечный денек, последний день в группе – было грустно, но тут, скорее, из-за того, что кончается беззаботная пора, когда ребенка привел на весь день, и больше никаких проблем не будет.
Уже к вечеру погода начала портиться, и прогноз погоды не радовал- небо затянуло серыми тучами и посыпал мелкий дождь, постепенно усиливаясь до полноценного ливня. Платье было давно готово – отглажено, новые босоножки, носочки с белым кружевом, оставалась только прическа. На нее самую пришлось записываться за три недели – уже была очередь. Так что в шесть – пятьдесят, под нудным утренним дождиком, мы с дочкой уже топали под зонтиками наводить красоту. Дочери сделали очень красивый хвост с локонами, прическа была идеально подходящей к платью – нежная и удобная, особенно дочке понравилась резинка – на обшитой жемчужными бусинками резинке была закреплена небольшая корона – и наша волшебница по волосам умудрилась закрепить ее, как диадему. Сверху это все было закреплено лаком термоядерной стойкости, последний штрих – немного голографических блесток и розовые стразы в волосах. На удивление, не было ни вульгарно, ни чрезмерно – все выглядело очень гармонично и полностью совпало с платьем.
Антон приехал, как и обещал, и, конечно, с женой, так что попали мы на праздник в расширенном составе. Общались все на удивление корректно, так что я чуть расслабилась. Девочки в группе напоминали цветник – почти у всех платья были пышные, так что их кавалеры не всегда могли рассмотреть свободные стульчики за ворохом юбок.
Я становлюсь страшно сентиментальной – старею, наверное. Еще и использовали «запрещенный прием» - выход детей под «Маленького принца». В общем, я ревела весь первый час. Потом более-менее успокоилась. Концерт был почти полтора часа, дети пели, танцевали и читали стихи, зал был битком набит родителями- мамы и несколько бабушек сидели, а папы кучкой стояли в белых рубашках в проходе. Потом был праздничный обед, раздача подарков, поздравление, и только к полудню мы освободились, а праздник начался в девять тридцать. Антон забрал дочь и они поехали в пиццерию, а мы с мамой пошли домой. Почему-то очень устали все – от эмоций, от духоты, от многолюдности. Дочь приехала через пару часов, довольная, счастливая, жена Антона доложила, что она ела, и что делала, а он, как обычно, «зависал» в телефоне. Наконец все уехали, и я аккуратно разобрала прическу у уставшей дочери. Куча невидимок и шпилек легла на столик, стразы аккуратно сняли, и красивый хвост сменился повседневной косой, от чего Соня облегченно вздохнула – все-таки праздничная прическа – это напряжение.
Потом мы дома символически съели по кусочку тортика ( мой подарок на выпускной – по ее заказу, домашний Наполеон), и разбрелись отдыхать. Кажется, дом притих под дождиком, и мы все уснули быстро, как будто отключенные.
А на следующий день уже нужно было идти в школу – собрание первоклассников.
И тут было неприятненько. На Кубани казачий класс считается «элитным», по увеличенной внеклассовой активности, дополнительным патриотическим занятиям, знакомству с культурой казачества, форма, и так далее. По крайней мере, так пишут в интернете про такие классы. Что хочу сказать – хоть у меня и немецкая фамилия, но мой дед по матери был из алтайских казаков. К чему это я? Поясню – детей набралось очень мало – в этом году вместо трех классов набирают всего два, и в тех на оба класса пока только тридцать три ученика. Из детского сада пришло двадцать два человека, остальные – «несадовские» дети, плюс особенность нашего региона - цыгане. При этом те, кто на собрание пришел, уже учились у нашей классной руководительницы, и проблем с ними не было, по свидетельству учителя и тех, кто с ними знаком. Однако получилось следующее – вместо равномерного распределения детей, получилось, что в казачий класс попал состав детей, полностью состоящий из нашей бывшей группы, а в 1Б, в котором моя дочь, всего 7 человек из группы, а остальные – собственно, цыгане. Меня мало беспокоил бы этот аспект, если бы не началось брожение среди четверых мам, дети которых попали в класс «с цыганами».
Директриса жестко высказалась, что резерва на перевод нет. И если хоть по одному ребенку из класса уйдет, то двух классов не будет. А будет один гигантский класс на тридцать человек.
Про казаков – по опросу сразу нескольких человек, дополнительные занятия в казачьем классе ограничиваются только визитами атаманов из Краснодара, с каверзными вопросами – «а если форму снимешь то все, больше не казак»? Ни исторических экскурсий, ни дополнительных занятий по физподготовке, ни посещения «казачьих дозоров» нет. Последний был два года назад – один (!) за семь предыдущих лет. И о какой «элите» идет речь, если такое отношение к воспитанию культуры края? Странненько, не находите? Форму, по свидетельствам очевидцев, приходится менять достаточно часто – ткань затирается и начинает «блестеть», как усыпанная блестками. Поэтому у меня большие вопросы к организации казачьего класса, в этом случае я лучше в «цыганский», где не будут учить показухе и вранью. Учительница мне понравилась – прям родная душа, тоже немного заикается, когда нервничает.
Школа выглядит так, как будто ремонта там не было лет двадцать. Так что с собрания уходила в непонятном состоянии – как будто есть некая неопределенность, что и как будет дальше.
Вот так у нас кончился садик и началась школа))).
Здоровья всем, буду рада вашему мнению))).
Терпения и запасных нервов родителям первоклашек.
Ваша Кристина.