Найти в Дзене

ЧЕК-ЛИСТ ПО УПД С МАРКЕТПЛЕЙСАМИ

Если вы поставляете маркированные товары на маркетплейсы (WB, Ozon, ЯМ и др.), вы обязаны правильно оформлять УПД и/или выводить КИЗы из оборота. Поэтому разберём всё по шагам: что делать, когда и как - в зависимости от схемы работы. РАЗБИРАЕМ ОБЩИЕ ПРАВИЛА НА ПРИМЕРЕ WILDBIRRIES. 💡ДЛЯ ДРУГИХ МП В ЧАСТИ ПРОЦЕССОВ – ДЕЙСТВУЕМ АНАЛОГИЧНО. ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ. После приёмки товара на склад, вам нужно получить Документ от МП, в котором есть информация о принятых КИЗах. Wildberries: В течение 3 рабочих дней необходимо оформить и отправить УПД в сторону вашего контрагента, в данном случае - Wildberries: ВАЖНО! Для этапа 2 необходимо предварительно настроить документооборот с контрагентом. Подробную инструкцию можете получить бесплатно у нас в INSWORK - Напишите «Инструкция». Проверьте статус: 1. УПД отправлять не нужно. 2. Вывести КИЗ из оборота при продаже — обязательно: 1. Не настроен роуминг ЭДО — документы не доходят до WB. 2. Нарушен срок — УПД не отправлен в течени
Оглавление

Если вы поставляете маркированные товары на маркетплейсы (WB, Ozon, ЯМ и др.), вы обязаны правильно оформлять УПД и/или выводить КИЗы из оборота. Поэтому разберём всё по шагам: что делать, когда и как - в зависимости от схемы работы.

РАЗБИРАЕМ ОБЩИЕ ПРАВИЛА НА ПРИМЕРЕ WILDBIRRIES.
💡ДЛЯ ДРУГИХ МП В ЧАСТИ ПРОЦЕССОВ – ДЕЙСТВУЕМ АНАЛОГИЧНО. ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ.

ЕСЛИ ВЫ РАБОТАЕТЕ ПО СХЕМЕ FBO, когда товар едет на склад WB

Этап 1.

После приёмки товара на склад, вам нужно получить Документ от МП, в котором есть информация о принятых КИЗах.

Wildberries:

  • Зайдите в кабинет WB, откройте раздел Документы.
  • Скачайте готовый файл с названием «УПД по маркировке» или акт приёмки.

Этап 2.

В течение 3 рабочих дней необходимо оформить и отправить УПД в сторону вашего контрагента, в данном случае - Wildberries:

  • Сформируйте УПД на основании акта приёмки через специальную программу, например мы работаем с программами LinenMark, LowerMark и др., или оформите УПД вручную в системе ЭДО Лайт в кабинете Честного знака, в разделе ЭДО ЛАЙТ – СОЗДАТЬ УПД.
  • Отправьте УПД через свой сервис ЭДО (ЭДО Лайт, Контур Диадок, СБИС и т.д.) в адрес ООО «РВБ».

ВАЖНО! Для этапа 2 необходимо предварительно настроить документооборот с контрагентом. Подробную инструкцию можете получить бесплатно у нас в INSWORK - Напишите «Инструкция».

Этап 3.

Проверьте статус:

  • Убедитесь в вашем сервисе ЭДО, что УПД подписан и принят.
  • Если появились ошибки — исправьте и повторно отправьте в WB.

ЕСЛИ ВЫ РАБОТАЕТЕ ПО СХЕМЕ FBS (продажа со своего склада)

1. УПД отправлять не нужно.

2. Вывести КИЗ из оборота при продаже — обязательно:

  • Можно это сделать через кабинет Честного Знака.
  • Укажите причину вывода: «Дистанционная продажа», с датой отгрузки.
  • Если большое количество отгрузок в неделю, можно выводить коды из оборота через специальные автоматизированные программы.

НЮАНСЫ ИЗ ПРАКТИКИ

  1. До отправки УПД ваш ЭДО должен быть настроен на обмен с WB ( Контур Диадок).
  2. У кого "ЭДО Лайт" — обязательно настройте роуминг на нужный ЭДО. Подробную инструкцию вы можете получить бесплатно у нас в INSWORK - напишите «Инструкция».
  3. Шаблон УПД от WB часто содержит ошибки — надёжнее работать с актом приёмки.
  4. УПД лучше формировать через проверенные программы, умеющие работать с маркетплейсами и маркировкой.

УПД С МАРКЕТПЛЕЙСАМИ. ЧАСТЫЕ ОШИБКИ СЕЛЛЕРОВ

1. Не настроен роуминг ЭДО — документы не доходят до WB.

2. Нарушен срок — УПД не отправлен в течение 3-х дней.

3. Использование шаблона УПД без проверки — ошибки в кодах, датах, ИНН.

4. Не совпадает количество КИЗ и отгруженных единиц.

5. В УПД есть коды маркировки, которые принадлежат другой компании, не той, что фактически отправляет УПД. Такие случаи встречаются часто. Причины:

  • не корректно прошла приёмка товара с кизами от вашего поставщика.
  • ещё чаще встречается, когда селлеры забывают подписать сам УПД с КИЗами при закупке товара у поставщика. В итоге, коды маркировки (КИЗы) числятся на балансе у поставщика товара, а не на балансе селлера, кто отгрузил физически товар на МП.

6. В УПД содержатся коды со статусом «выбыл». В большинстве случаев, это показатель нарушения сроков по отправке УПД в МП. Товар успели продать без передачи в ЧЗ вашем контрагенту. Что является грубой ошибкой и исправить её уже невозможно «задним числом». Будьте внимательны.

7. Неверная причина при выводе КИЗ (например, «розница» вместо «дистанционной продажи»).

ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ НА ПРИМЕРАХ?

У нас есть видеоуроки по нужным маркетплейсам:

  • Уроки только по тем площадкам, с которыми вы работаете.
  • КУРС-КОНСТРУКТОР. Вы сами выбираете уроки, которые вам нужны.
  • Минимальный стоимость обучения - от 5.500 руб.
  • Доступ к технической поддержке в чате.

➡️ Получить доступ к урокам

ПОЛЕЗНОЕ ИЗ БЕСПЛАТНОГО ДОСТУПА

Вывод из оборота КИЗ — зачем это нужно. Читать.

Про УПД на примере WB. Читать.

Остались вопросы?

Пишите в поддержку в Telegram: @Inswork_market

_____________________

Просто решаем сложное, экономим ваше время, делимся только проверенными знаниями!